Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое развитие. Развіццë беларускага маўлення. Образовательная область: Развитие речи. Разв1ццЁ маЎлення. Цель: Формирование у детей лексического





 

Образовательная область: Развитие речи. Разв1ццЁ маЎлення.
Цель: Формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка. Развитие диалогической и монологической речи детей как средства общения   Задачи: · приобщать детей к богатству русского и белорусского языков, формировать ценностное отношение к ним; · развивать активную речь детей, содействовать налаживанию их речевого общения в совместных играх, других видах деятельности; · формировать элементарное осознание языковой и речевой действительности; · совершенствовать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге; · самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы; · развивать словесное творчество.   Мэта: Фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы, жадання авалодаць ëю; выхаванне пачатку нацыянальнага светапогляду.Фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да нацыянальнай мовы, жадання авалодаць беларускай мовай; выхаванне пачатку нацыянальнага светапогляду. Задачы: · далучаць дашкольнікаў да багаццяў беларускай мовы, фарміраваць каштоўнасныя адносіны да яе; · стымуляваць зносіны на беларускай мове; · развіваць пазнавальныя і моўныя здольнасці, назіральнасць адносна моўных з’яў, навыкі маўленчага самакантролю; · звяртаць увагу на моўныя асаблівасці беларускай мовы ў параўнанні з рускай; · развіваць навыкі разумення беларускай мовы, уменне адказваць на пытанні выхавальніка; · заахвочваць самастойныя выказванні дзяцей на беларускай мове; звяртаць увагу на моўныя асаблівасці беларускай мовы ў параўнанні з рускай.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Словарь Слоўнік   · обогащение словаря на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира; · подбор слов, наиболее точно обозначающих свойства, качества, признаки предметов (хрупкий, прозрачный, бесцветный, звонкий), а также материал, из которого они сделаны (дерево, пластмасса, стекло, металл, ткань и т.п.); · овладение некоторыми видовыми и родовыми понятиями, осуществление их дифференциации (тарелка глубокая и мелкая; транспорт наземный, подземный, воздушный, водный; одежда зимняя, летняя, демисезонная); представлениями о значении (смысле) слова (шепотом – тихо говорить, на цыпочках – тихо идти), необходимости в разговоре употреблять слова в соответствии с их значением; · понимание некоторых отношений между словами: антонимии (свежий хлеб – черствый хлеб; свежая рубашка – грязная, мятая рубашка), синонимии (свежий хлеб – мягкий, теплый хлеб; свежая рубашка – чистая рубашка), многозначности (острый нож, острый язык, острая горчица), активное использование их в речи; · интерес к значению слова, особенно мотивированного (вьюнок – вьется, голубика – голубая, гвоздика похожа на гвоздик); · понимание доступных фразеологизмов (спустя рукава, из пустого в порожнее и т.п.); образных выражений в загадках, объяснение смысла поговорок, использование их в своей речи.   · узбагачэнне беларускага слоўніка дзяцей словамі–назвамі акаляючых прадметаў: назвамі цацак, вучэбных прылад (аловак, пэндзаль, сшытак…), посуду, мэблі, адзення, хатніх рэчаў (гадзіннік, дыван, канапа…), жывëл (вавëрка, трус, матылëк), садавіны і агародніны (цыбуля, бульба…); іх колераў (ружовы, блакітны…), якасцей (прыгожы, дужы, смачны, добры, дрэнны…); дзеянняў (глядзець, бачыць, сустракаць, расці…); · словы рускай і беларускай моў, якія супадаюць або падобныя па вымаўленні, але маюць рознае лексічнае значэнне (неделя – нядзеля, диван – дыван і да т.п.); · разуменне і ўжыванне абагульняльных слоў; · традыцыйныя беларускія формы імëнаў (Алесь, Уладзя, Ян, Янка, Таццянка, Кастусь, Аленка); · формы ветлівасці на беларускай мове, іх ужыванне. В течение года по образовательной области 2 учебных часа в неделю (в русскоязычных и в белорусскоязычных учреждениях дошкольного образования)   Познавательная практическая Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии, опыты, эксперимент
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций)
Элементарная учебная Занятия
Грамматический строй речи     Граматычны лад маўлення     · осмысленное отношение к грамматической правильности речи, стремление говорить правильно; · стремление использовать в речи различные типы предложений (простые, сложные, с прямой речью), употребление синонимических синтаксических конструкций (В корзинке лежит резиновый мяч. В корзинке лежит мяч из резины. Я вижу резиновый мяч в корзине и т.п.); · умение грамматически правильно изменять различные части речи, согласовывать их между собой; образовывать формы сравнительной степени прилагательных (тихий – тише, умный – умнее); изменять значение слов с помощью суффиксов, придавая им другой смысловой оттенок (полный – полноватый, злой – злющий, слоник – слонишка); · употребление трудных форм знакомых слов (носков, чулок, ботинок, тапочек; одни очки, двое санок; одеть, надеть и т.д.); неизменяемых слов (радио, кофе, кенгуру и т.п.); · образование глаголов, существительных, прилагательных (петух кричит кукареку – он кукарекает; бежал – забежал, перебежал, убежал; продает – продавец; ездит на лыжах – лыжник; шкатулка из дерева – деревянная шкатулка, лодочка из бумаги – бумажная лодочка), сложных слов из двух простых (белый лоб – белолобый); названий детенышей животных; · использование разных слов и их форм для называния одних и тех же объектов (заяц – зайчик, заинька, попрыгун, длинноушка).   · разуменне маўленчых выказванняў рознай граматычнай структуры, чуласць да граматычнай правільнасці маўлення на беларускай мове; · некаторыя асаблівасці граматычнага ладу беларускага маўлення: адзіночны і множны лік асобных назоўнікаў (садавіна, агародніна, крупы, дзверы); дапасаванне прыметнікаў да некаторых назоўнікаў (доўгі цень, белае казляня, вясëлы гармонік); утварэнне некаторых склонавых формаў назоўнікаў (бераг – на беразе, гарох – у гаросе, па палях, па лясах); прыналежных прыметнікаў (ляльчын, татаў, Алесеў, цëтчын); параўнальнай (вышэйшы за, лепшы за) і найвышэйшай формаў прыметнікаў (вышэйшы за ўсіх, найпрыгажэйшы); прыметнікаў (уранку, узімку); · спосабы ўтварэння назваў маладых істот (мышаня, тыграня, жарабя), назоўнікаў са значэннем адзінкавасці (бульба – бульбіна, морква – морквіна); · ужыванне новых слоў у розных фразавых канструкцыях; · фармуляванне пытанняў з дапамогай часціц ці, хіба, ужыванне ў мове прыназоўнікаў, словазлучэнняў з прыназоўнікамі у, да (у лес, да сябра) злучніка але; · спецыфічна беларускія марфолага–сінтаксічныя звароты (баліць каму, хварэць на што, хадзіць у грыбы, у ягады, дзякаваць каму, смяяцца з каго і інш.) В течение года Познавательная практическая Наблюдение, лингвистическое экпериментирование
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками, а также словесные; игра–драматизация
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, и их последующее воспроизведение; слушание сказок, рассказов, их пересказ)
Элементарная учебная Занятия по развитию речи
Звуковая культура речи     Гукавая культура маўлення   · совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, речевого и фонематического слуха, четкой дикции; · использование интонационных средств выразительности; · правильное произношение звуков родного языка; дифференциация на слух и в произношении близких в акустическом и артикуляционном отношении звуков (свистящих, сонорных, шипящих: с, сь – з, зь, с – ш, з – ж, л, ль – р, рь; твердых и мягких: р – рь, л – от, с – сь и т.д.; звонких и глухих: д – т, б – п и т.д.) согласных; · интерес к звучащему слову (игры со звуками и рифмами, вопросы о звучании и значении слов, толковании их смысла); · элементарное осознание особенностей своего произношения, оценивание своей речи; стремление совершенствовать ее; · представления о слоговом строении слова, словесном составе предложения; · подбор слов с заданным звуком, близких по звучанию слов.   · Правільнае вымаўленне спецыфічна беларускіх гукаў: дж, дзь, ць, · правільнае вымаўленне фрыкатыўных г, г; заўсëды цвëрдых гукаў ч, р, гукаспалучэння шч ізалявана (у гукапераймальных словах), у словах і фразах; гука ў у словах і фразах; · правільнае вымаўленне слоў з падоўжанымі зычнымі ў словах (калоссе, варэнне); выразнае вымаўленне ненаціскных галосных; · правільнае вымаўленне рускіх і беларускіх слоў, падобных па гучанні (зверек – звярок, ночь – ноч і да т.п.). В течение года Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры, инсценировки
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок)
Элементарная учебная Занятия
Связная речь.   Звязнае маўленне   · развитие форм разговорной речи, обогащение содержания разговоров с детьми темами о фактах и явлениях, воспринятых за пределами детского сада и опосредованно (индивидуально и в подгруппах). · самостоятельный связный и последовательный пересказ литературных произведений (сказок, рассказов), выразительная передача диалогов действующих лиц; · диалоги детей при осуществлении совместной деятельности, инициативность общения, умение вести разговор; · составление описательных рассказов по игрушке, предметной картинке, серии сюжетных картин (соблюдая композицию рассказа, указывая место и время действия, характеризуя персонажей); · придумывание событий, предшествующих изображенному на картинке и последующих; · составление рассказов из личного опыта, передавая в речи хорошо знакомые события и свои впечатления; · составление творческих рассказов реалистического и фантастического содержания; · использование в речи рассуждений, объяснений; оценка объяснений товарищей; · элементарное осознание структуры связного высказывания.   · слуханне і разуменне беларускага маўлення, мастацкіх твораў на беларускай мове, як празаічных, так і вершаваных; слуханне і разуменне мовы выхавальніка, адказы на яго пытанні; · пераказ кароткіх казак і апавяданняў – як знаëмых, так і ўпершыню прачытаных; · непадрыхтаванае звязнае маўленне (апісанне сітуацыі, вырашэнне пэўнай камунікатыўнай задачы – просьба, распавяданне, тлумачэнне і г.д.); · стварэнне выказванняў самастойных па задуме і моўным афармленні.   Общение коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая дидактические, подвижные, сюжетно–ролевые, театрализованные игры
Художественная восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, коротких рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций)
Элементарная учебная     Занятия
Образовательная область: Обучение грамоте
Цель: Формирование у детей первоначальных лингвистических представлений: широкую ориентировку в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; воспитание интереса к языку и речи как явлениям действительности. Задачи: · формировать представление о слове как языковой единице, о слоговом строении слова; · учить членению на слова предложений из двух–трех слов; · формировать действие звукового анализа слова.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Слово, его значение · практическое представление о том, что слово имеет значение, смысл; · интерес к значению слова.   В течение года по образовательной области 1 учебный час в неделю Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия
Словесный анализ предложения   · практическое представление о предложении, словесном составе предложения; · членение на слова предложения из двух–трех слов, определение последовательности слов в предложениях; · составление предложения с заданными словами и заданным количеством слов. В течение года Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия
Слоговой анализ слова · практическое представление о слоге как части слова, деление слова на слоги, определение их количества и последовательности в слове; · элементарное осознание того, что смена последовательности слогов ведет к изменению смысла слова (мышка–камыш) или к образованию бессмыслицы; · способ выделения ударного слога в слове, словоразличительная роль ударения (зáмок – замóк).   Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия
Звуковой анализ слова · определение последовательности звуков в слове, элементарное осознание словоразличительной роли звука (мак – рак, дом – дым, лев – лес); · представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках.   Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте  
Иностранный язык
Цель: Обучение дошкольников общению на иностранном языке в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке в ситуациях, естественных для детей данного возраста. Задачи: · развивать языковые и коммуникативные способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях, в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке; · способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи); · способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культурой поведения и общения на иностранном языке; · поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка; · использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; · стимулировать и разносторонне развивать память, внимание, мышление, творческую активность, самооценку, эмоционально–волевую сферу; · воспитывать интерес к языку и его носителям, самостоятельности, умения решать индивидуальные и коллективные задачи, позитивного отношения к природе, человеку, другим народам и странам; · продолжать способствовать формированию у детей позитивной «Я – концепции», уверенности в себе; · подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка.
Компоненты Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Этикетное общение Приветствие. Благодарность. Формы приветствия и прощания в разное время дня. Выражение благодарности. 2 учебных часа Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация, Рассказ,беседа, объяснение Дидактическая игра Чтение литературных произведений, восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций. занятие
Познавательная практическая сфера Еда. В магазине. День рождения. Повторение и введение новых слов и речевых образцов: Will you buy…? Give me…, please. Единственное и множественное число существительных. Цвета. Числительные c 1 до 10. Повторение и введение новых слов и речевых образцов. Числительные с 1 до 10. Прилагательные, определяющие цвет, качество, длину, состояние предмета. Природа. Введение новых слов и речевых образцов. Времена года. Зимние и летние виды спорта. 6 учебных часов 4 учебных часа 2 учебных часа Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация. Рассказ. Объяснение. Дидактическая, подвижная игра. Чтение литературных произведений, восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций. Драматизация. Занятие.
Семейная сфера Повторение темы «Моя семья». Введение новых слов и речевых образцов. Состав семьи, имена, возраст, части тела, место жительства. 6 учебных часов Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация. Беседа. Дидактическая, сюжетно–ролевая игра. Чтение литературных произведений. Драматизация. Занятие.
Социально–культурная сфера Животные. В цирке. Повторение лексики по теме «Животные». Введение новых речевых образцов. Сказочные персонажи. Загадки о животных. Модальный глагол can с глаголами движения в Present Indefinitе в вопросительной и отрицательной форме. На улице. Правила дорожного движения. Введение новых речевых образцов по теме. 6 учебных часов 2 учебных часа Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация. Рассказ. Беседа. Дидактическая, сюжетно–ролевая игра. Чтение литературных произведений. Драматизация. Занятие.
               

Date: 2015-10-18; view: 3097; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию