Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое развитие. РАЗВіЦЦЕ МАЎЛЕННЯ





Образовательная область: Развитие речи. РАЗВіЦЦЕ МАЎЛЕННЯ.
Цель: Формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка. Развитие диалогической и монологической речи детей как средства общения.   Задачи: · обогащать словарный запас ребенка на основе знаний и представлений об окружающей жизни, содействовать правильному пониманию слов, их употреблению, подвести к элементарному осознанию слова и словесных отношений; · расширять круг грамматических явлений, усваиваемых детьми, побуждать к активному поиску правильной формы слова; · развивать фонематическое восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться интонационными средствами выразительности, формировать правильное произношение всех звуков родного языка; · Развивать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге; самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы.   Мэта: Фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да нацыянальнай мовы, жадання авалодаць беларускай мовай; выхаванне пачатку нацыянальнага светапогляду. Задачы: · садзейнічаць адрозненню дзецьмі беларускага і рускага маўлення; · пабуджаць да ўзнаўлення кароткіх літаратурных твораў на беларускай мове, да разыгрывання іх; · развіваць элементарныя навыкі зносін на беларускай мове.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Словарь     Слоўнік     · расширение активного словаря детей различными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами): названиями предметов, их качеств, свойств, действий. · умение сравнивать предметы по размеру, цвету, называть их; · употребление обобщающих слов, обозначающих видовые (пальто, куртка; чашка, стакан) и родовые (игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, посуда) понятия; · употребление слов, обозначающих материал (дерево, стекло, пластмасса и др.), пространственные отношения (далеко, близко, рядом, около и др.), свойства и качества предметов (твердый и мягкий, тонкий и плотный, прозрачный и непрозрачный и т.п.); · понимание некоторых многозначных слов, сочетаемости разных слов (идет мальчик, идет автобус, идут часы…); · умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (веселый, радостный; сильный – слабый, быстрый – медленный); · умение подбирать разные слова и их формы для обозначения одного и того же объекта (кот – котик, киска, коток, Котофей, мурлыка); · объяснение происхождения некоторых слов (подосиновик, подснежник и т.д.); · понимание смысла загадок, поговорок, усвоение образных выражений из них.   · узбагачэнне беларускага слоўніка дзяцей словамі–назвамі прадметаў асяроддзя, іх якасцей, дзеянняў; · разуменне і ўжыванне абагульняльных слоў (цацкі, посуд, адзенне, мэбля); · засваенне форм ветлівасці (добрай раніцы, добры дзець, добры вечар, дабранач, да пабачэння, дзякуй, калі ласка, смачна есці, прабач). В течение года по образовательной области   2 учебных часа в неделю по образовательной области: 1 занятие в неделю на русском языке и 1 занятие в неделю – на белорусском языке (русскоязычные дошкольные учреждения); 2 занятия в неделю на белорусском языке (в дошкольном учреждении с белорусским языком обучения) Познавательная практическая Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии–осмотры, опыты, эксперимент
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками
Трудовая Поручения, дежурство, коллективный труд
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций)
Элементарная учебная Занятия
грамматический строй речи   Граматычны лад маўлення     · освоение грамматического оформления высказываний: изменения существительных по числам, падежам; спряжения глаголов по лицам и числам, временам, образования глаголов повелительного наклонения (спой, попрыгай, ляг); образования уменьшительно–ласкательных наименований; согласования слов между собой (прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; глаголов с существительными в числе и роде); · освоение трудных форм: родительного падежа единственного и множественного числа существительных; отдельных неизменяемых слов (играть на пианино, спрятаться за пианино) и др. · образование слов: названий детенышей животных, употребление их в единственном и множественном числе; названий предметов посуды (сахар – сахарница, мыло – мыльница, но масло – масленка, соль – солонка); звукоподражательных глаголов (ворона кар–кар – каркает, поросенок хрю–хрю – хрюкает); отыменные глаголы (мыло – мылит, учитель – учит). · стремление догадываться о смысле незнакомых слов; · употребление разных типов предложений (простых с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных).   · засваенне некаторых асаблівасцей граматычнага ладу беларускага маўлення: множнага ліку назоўнікаў (дамы, лясы, вокны); роднага склону назоўнікаў (санак, лыжак, лялек); меснага склону назоўнікаў (на назе, у руцэ, на двары); давальнага склону назоўнікаў (дапамагчы Аленцы, дапамагчы Янку); загаднага ладу дзеясловаў (мый, сядай, пі, паскачы); форм 3–й асобы адзіночнага і множнага ліку дзеясловаў (ідзе, піша, малюе, варыць, гуляюць, хочуць); асаблівацей роду некаторых назоўнікаў (смачны яблык, калматы сабака, белая гусь); · разуменне і ўменне суадносіць з малюнкамі назвы жывëл і іх дзіцянят (кошка – кацяня, качка – качаня, ліса – лісяня). В течение года Познавательная практическая Наблюдение
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)
Элементарная учебная Занятие
Звуковая культура речи   Гукавая культура маўлення · развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, речевого и фонематического слуха, использование умеренного темпа речи, интонационных средств выразительности; · усвоение правильного произношения согласных звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь; · четкое произношение слов, фраз; · осознание особенностей своего произношения; · термины «звук», «слово», сравнение слов, близких и разных по звучанию, длинных и коротких; подбор слов на заданный звук; · интонационное выделение звука в слове; · последовательность произнесения звуков в слове.   · правільнае вымаўленне спецыфічна беларускіх гукаў: фрыкатыўных г, г; заўсëды цвëрдых гукаў ч, р ізалявана (у гукапераймальных словах), у словах і фразах; гука ў у словах і фразах; · дыферэнцыяцыя ў вымаўленні і на слых слоў, падобных у рускай і беларускай мовах (дети – дзеці, ложка – лыжка, река – рака, уши – вушы і да т.п.). В течение года Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры, инсценировки
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение)
Элементарная учебная Занятие
Связная речь.     Звязнае маЎленне. · развитие форм разговорной речи, обогащение содержания разговоров с детьми темами о фактах и явлениях, воспринятых за пределами детского сада и опосредованно (индивидуально и в подгруппах); · диалоги детей при осуществлении совместной деятельности; · умение пересказывать содержание сказки или короткого рассказа, как уже знакомых, так и впервые прочитанных на занятии; · составление рассказов по содержанию картины, из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); · описание игрушек (предметов), сравнение их; · придумывание событий, предшествующих изображенному на картине и последующих; · элементарное осознание структуры связного текста (начало, продолжение, конец); овладение некоторыми способами соединения предложений и частей высказывания между собой; включение в повествовательные тексты элементов описания, рассуждения, диалогов действующих лиц, точных и образных слов.   · слуханне і разуменне мовы выхавальніка, адказы на яго пытанні; · праслухоўванне беларускіх народных забаўлянак, казак, твораў беларускіх пісьменнікаў для дзяцей; адказы на пытанні па іх змесце; · адказы на пытанні па змесце карцін і пры апісанні цацак; · рэпрадуктыўнае маўленне дзяцей на беларускай мове; · самастойнае па задуме і моўным афармленні стварэнне выказванняў. В течение года   Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические, подвижные, сюжетно–ролевые, театрализованные игры
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, коротких рассказов, сказок, их последующий пересказ, рассматривание иллюстраций)
Элементарная учебная Занятие    
Иностранный язык
Цель: Обучение дошкольников общению на иностранном языке в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке в ситуациях, естественных для детей данного возраста. Задачи: · формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку; · обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка; · развивать лингвистические способности детей; · содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке; · создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей; · формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком; · способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке; · формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников; · использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я – концепции», уверенности в себе.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Этикетное общение Формы приветствия и прощания. Выражение благодарности. Поздравление с днем рождения. Речевые образцы с глаголом to be. 2 учебных часа Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация, Рассказ,беседа, объяснение Дидактическая игра Чтение литературных произведений, восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций. занятие
Познавательно–практическая сфера Любимые игрушки. Герои мультфильмов. Сказочные персонажи. Новые слова по теме и речевые образцы с глаголами to be, to have. Счет. Цвета: новые слова и речевые образцы. Числительные с 1 до 5. Прилагательные, определяющие цвет, качество, длину, состояние предмета. Речевые образцы с глаголам to be в Present Simple. Общий вопрос, типа Where is…? Which is taller? Мой дом: новые слова и речевые образцы. Предметы в доме. Мебель. Предлоги: in, on, at, near, between, behind, under, in front of. Общий вопрос: Where is….? 5 учебных часов 4 учебных часа 2 учебных часа Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация, Рассказ,беседа, объяснение Дидактическая игра Чтение литературных произведений, восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций. занятие
Семейная сфера Моя семья: введение новых слов и речевых образцов. Do you ….? – Yes, I do. Состав семьи, имена, возраст, семейный альбом. Местоимения (личные и притяжательные). Речевые ситуации с глаголами to be, to have. Еда. Посуда: новые слова и речевые образцы. Завтрак, обед, чаепитие, ужин. Визит в гости. Любимая еда. Речевые образцы типа I like…, I see…, Let me see…, Who likes…? Вопросительная форма. Части тела: названия частей тела. Описание внешности героев сказок и своих друзей. Повелительное наклонение. 2 учебных часа 6 учебных часов 2 учебных часа Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация, Рассказ,беседа, объяснение Дидактическая игра Чтение литературных произведений, восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций. занятие
Социально–культурная сфера Животные. Зоопарк: введение новых слов и речевых образцов. Животные домашние и дикие. Посещение зоопарка, У бабушки в деревне. Единственное и множественное число существительных. Обороты There is … /There are…. 5 учебных часов Общение Игровая Художественная Элементарная учебная Коммуникативная ситуация, Рассказ,беседа, объяснение Дидактическая игра Чтение литературных произведений, восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций. Занятие









Date: 2015-10-18; view: 531; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию