Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевое развитие. РАЗВіЦЦЕ МАЎЛЕННЯ
Образовательная область: Развитие речи.
РАЗВіЦЦЕ МАЎЛЕННЯ.
| Цель: Формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка. Развитие диалогической и монологической речи детей как средства общения.
Задачи:
· обогащать словарный запас ребенка на основе знаний и представлений об окружающей жизни, содействовать правильному пониманию слов, их употреблению, подвести к элементарному осознанию слова и словесных отношений;
· расширять круг грамматических явлений, усваиваемых детьми, побуждать к активному поиску правильной формы слова;
· развивать фонематическое восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться интонационными средствами выразительности, формировать правильное произношение всех звуков родного языка;
· Развивать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге; самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы.
Мэта: Фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да нацыянальнай мовы, жадання авалодаць беларускай мовай; выхаванне пачатку нацыянальнага светапогляду.
Задачы:
· садзейнічаць адрозненню дзецьмі беларускага і рускага маўлення;
· пабуджаць да ўзнаўлення кароткіх літаратурных твораў на беларускай мове, да разыгрывання іх;
· развіваць элементарныя навыкі зносін на беларускай мове.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды
детской
деятельности
| Формы и методы организации образовательного
процесса
| Словарь
Слоўнік
| · расширение активного словаря детей различными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами): названиями предметов, их качеств, свойств, действий.
· умение сравнивать предметы по размеру, цвету, называть их;
· употребление обобщающих слов, обозначающих видовые (пальто, куртка; чашка, стакан) и родовые (игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, посуда) понятия;
· употребление слов, обозначающих материал (дерево, стекло, пластмасса и др.), пространственные отношения (далеко, близко, рядом, около и др.), свойства и качества предметов (твердый и мягкий, тонкий и плотный, прозрачный и непрозрачный и т.п.);
· понимание некоторых многозначных слов, сочетаемости разных слов (идет мальчик, идет автобус, идут часы…);
· умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (веселый, радостный; сильный – слабый, быстрый – медленный);
· умение подбирать разные слова и их формы для обозначения одного и того же объекта (кот – котик, киска, коток, Котофей, мурлыка);
· объяснение происхождения некоторых слов (подосиновик, подснежник и т.д.);
· понимание смысла загадок, поговорок, усвоение образных выражений из них.
· узбагачэнне беларускага слоўніка дзяцей словамі–назвамі прадметаў асяроддзя, іх якасцей, дзеянняў;
· разуменне і ўжыванне абагульняльных слоў (цацкі, посуд, адзенне, мэбля);
· засваенне форм ветлівасці (добрай раніцы, добры дзець, добры вечар, дабранач, да пабачэння, дзякуй, калі ласка, смачна есці, прабач).
| В течение года по образовательной области
2 учебных часа в неделю по образовательной области:
1 занятие в неделю на русском языке и 1 занятие в неделю – на белорусском языке (русскоязычные дошкольные учреждения);
2 занятия в неделю на белорусском языке (в дошкольном учреждении с белорусским языком обучения)
| Познавательная практическая
| Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии–осмотры, опыты, эксперимент
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактические игры с картинками и игрушками
| Трудовая
| Поручения, дежурство, коллективный труд
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций)
| Элементарная учебная
| Занятия
| грамматический строй речи
Граматычны лад маўлення
| · освоение грамматического оформления высказываний: изменения существительных по числам, падежам; спряжения глаголов по лицам и числам, временам, образования глаголов повелительного наклонения (спой, попрыгай, ляг); образования уменьшительно–ласкательных наименований; согласования слов между собой (прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; глаголов с существительными в числе и роде);
· освоение трудных форм: родительного падежа единственного и множественного числа существительных; отдельных неизменяемых слов (играть на пианино, спрятаться за пианино) и др.
· образование слов:
названий детенышей животных, употребление их в единственном и множественном числе;
названий предметов посуды (сахар – сахарница, мыло – мыльница, но масло – масленка, соль – солонка); звукоподражательных глаголов (ворона кар–кар – каркает, поросенок хрю–хрю – хрюкает); отыменные глаголы (мыло – мылит, учитель – учит).
· стремление догадываться о смысле незнакомых слов;
· употребление разных типов предложений (простых с однородными членами, сложносочиненных, сложноподчиненных).
· засваенне некаторых асаблівасцей граматычнага ладу беларускага маўлення: множнага ліку назоўнікаў (дамы, лясы, вокны); роднага склону назоўнікаў (санак, лыжак, лялек); меснага склону назоўнікаў (на назе, у руцэ, на двары); давальнага склону назоўнікаў (дапамагчы Аленцы, дапамагчы Янку); загаднага ладу дзеясловаў (мый, сядай, пі, паскачы); форм 3–й асобы адзіночнага і множнага ліку дзеясловаў (ідзе, піша, малюе, варыць, гуляюць, хочуць); асаблівацей роду некаторых назоўнікаў (смачны яблык, калматы сабака, белая гусь);
· разуменне і ўменне суадносіць з малюнкамі назвы жывëл і іх дзіцянят (кошка – кацяня, качка – качаня, ліса – лісяня).
| В течение года
| Познавательная практическая
| Наблюдение
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактические игры с картинками и игрушками
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)
| Элементарная учебная
| Занятие
| Звуковая культура речи
Гукавая культура маўлення
| · развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, речевого и фонематического слуха, использование умеренного темпа речи, интонационных средств выразительности;
· усвоение правильного произношения согласных звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь;
· четкое произношение слов, фраз;
· осознание особенностей своего произношения;
· термины «звук», «слово», сравнение слов, близких и разных по звучанию, длинных и коротких; подбор слов на заданный звук;
· интонационное выделение звука в слове;
· последовательность произнесения звуков в слове.
· правільнае вымаўленне спецыфічна беларускіх гукаў: фрыкатыўных г, г; заўсëды цвëрдых гукаў ч, р ізалявана (у гукапераймальных словах), у словах і фразах; гука ў у словах і фразах;
· дыферэнцыяцыя ў вымаўленні і на слых слоў, падобных у рускай і беларускай мовах (дети – дзеці, ложка – лыжка, река – рака, уши – вушы і да т.п.).
| В течение года
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактические игры, инсценировки
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок и их последующее воспроизведение)
| Элементарная учебная
| Занятие
| Связная речь.
Звязнае маЎленне.
| · развитие форм разговорной речи, обогащение содержания разговоров с детьми темами о фактах и явлениях, воспринятых за пределами детского сада и опосредованно (индивидуально и в подгруппах);
· диалоги детей при осуществлении совместной деятельности;
· умение пересказывать содержание сказки или короткого рассказа, как уже знакомых, так и впервые прочитанных на занятии;
· составление рассказов по содержанию картины, из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
· описание игрушек (предметов), сравнение их;
· придумывание событий, предшествующих изображенному на картине и последующих;
· элементарное осознание структуры связного текста (начало, продолжение, конец); овладение некоторыми способами соединения предложений и частей высказывания между собой; включение в повествовательные тексты элементов описания, рассуждения, диалогов действующих лиц, точных и образных слов.
· слуханне і разуменне мовы выхавальніка, адказы на яго пытанні;
· праслухоўванне беларускіх народных забаўлянак, казак, твораў беларускіх пісьменнікаў для дзяцей; адказы на пытанні па іх змесце;
· адказы на пытанні па змесце карцін і пры апісанні цацак;
· рэпрадуктыўнае маўленне дзяцей на беларускай мове;
· самастойнае па задуме і моўным афармленні стварэнне выказванняў.
| В течение года
| Общение
| Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
| Игровая
| Дидактические, подвижные, сюжетно–ролевые, театрализованные игры
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, коротких рассказов, сказок, их последующий пересказ, рассматривание иллюстраций)
| Элементарная учебная
| Занятие
| Иностранный язык
| Цель: Обучение дошкольников общению на иностранном языке в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке в ситуациях, естественных для детей данного возраста.
Задачи:
· формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
· обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
· развивать лингвистические способности детей;
· содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;
· создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;
· формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;
· способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;
· формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;
· использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я – концепции», уверенности в себе.
| Компонент
| Содержание
| Время, отведенное на изучение содержания
| Виды детской деятельности
| Формы и методы организации образовательного процесса
| Этикетное общение
| Формы приветствия и прощания. Выражение благодарности. Поздравление с днем рождения. Речевые образцы с глаголом to be.
| 2 учебных часа
| Общение
Игровая
Художественная
Элементарная учебная
| Коммуникативная ситуация,
Рассказ,беседа, объяснение
Дидактическая игра
Чтение литературных произведений,
восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций.
занятие
| Познавательно–практическая сфера
| Любимые игрушки. Герои мультфильмов. Сказочные персонажи. Новые слова по теме и речевые образцы с глаголами to be, to have.
Счет. Цвета: новые слова и речевые образцы. Числительные с 1 до 5. Прилагательные, определяющие цвет, качество, длину, состояние предмета. Речевые образцы с глаголам to be в Present Simple. Общий вопрос, типа Where is…? Which is taller?
Мой дом: новые слова и речевые образцы. Предметы в доме. Мебель. Предлоги: in, on, at, near, between, behind, under, in front of. Общий вопрос: Where is….?
| 5 учебных часов
4 учебных часа
2 учебных часа
| Общение
Игровая
Художественная
Элементарная учебная
| Коммуникативная ситуация,
Рассказ,беседа, объяснение
Дидактическая игра
Чтение литературных произведений,
восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций.
занятие
| Семейная сфера
| Моя семья: введение новых слов и речевых образцов. Do you ….? – Yes, I do. Состав семьи, имена, возраст, семейный альбом. Местоимения (личные и притяжательные). Речевые ситуации с глаголами to be, to have.
Еда. Посуда: новые слова и речевые образцы. Завтрак, обед, чаепитие, ужин. Визит в гости. Любимая еда. Речевые образцы типа I like…, I see…, Let me see…, Who likes…? Вопросительная форма.
Части тела: названия частей тела. Описание внешности героев сказок и своих друзей. Повелительное наклонение.
|
2 учебных часа
6 учебных часов
2 учебных часа
| Общение
Игровая
Художественная
Элементарная учебная
| Коммуникативная ситуация,
Рассказ,беседа, объяснение
Дидактическая игра
Чтение литературных произведений,
восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций.
занятие
| Социально–культурная сфера
| Животные. Зоопарк: введение новых слов и речевых образцов. Животные домашние и дикие. Посещение зоопарка, У бабушки в деревне.
Единственное и множественное число существительных. Обороты There is … /There are….
| 5 учебных часов
| Общение
Игровая
Художественная
Элементарная учебная
| Коммуникативная ситуация,
Рассказ,беседа, объяснение
Дидактическая игра
Чтение литературных произведений,
восприятие музыки, произведений изобразительного искусства, иллюстраций.
Занятие
|
Date: 2015-10-18; view: 531; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|