Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое развитие





Образовательная область: Развитие речи
Цель: Воспитание у детей потребности в речевом общении, обогащение словаря и развитие речи ребенка. Задачи: · развивать слуховое внимание, речевой и фонематический слух; понимание речи взрослого; · обогащать словарный запас; · формировать простые грамматические категории.
компонент содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Понимание речи взрослого   · Расширение запаса понимаемых слов, раскрывающих простейшие, понятные ребенку бытовые ситуации (имена близких людей, названия предметов, нескольких знакомых животных и растений; части тела человека и животных), бытовые процессы (умываться, идти гулять и т.д.), слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, синяя шапочка). · Понимание на основе речи взрослого смысловых отношений между предметом и действием, предметом и его свойством и т.д. · «Обобщения в понимаемой речи» (отыскивание и показ предметов, обладающих общими существенными признаками).   · Понимание интонации речи взрослого. · Понимание слов, обозначающих окружающих людей, некоторых животных, их действия, растения, предметы, их части, признаки (цвет, размер, вкус и т.д.), оценку (хорошо, плохо); названий комнат жилого помещения (спальня, туалет и т.д.); действий, связанных с выражением желаний (хотеть есть, пить, спать и т.д.), физического состояния (холодно, мокро и т.п.), помощи, сочувствия («Ляля заболела, пожалей ее»). · Понимание ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий (на, в, здесь, там, сейчас, потом, один, много и т.п.). · Понимание речи взрослого, не подкрепленной наглядной ситуацией. · Понимание указаний взрослого о поведении (можно, нельзя, нужно), о взаимоотношениях с другими детьми (не мешай, отдай игрушку, помоги и т.д.); запоминание и выполнение несложных поручений. · Объединение предметов по наиболее существенным признакам (кубики, мячи, ложечки). · Различение сходных по звучанию названий предметов (шапка, шарф, шарик). От 1 г.до 1 г., 6 месяцев   1 учебный час в неделю по образовательной области     От 1г. 6 мес. до 2 лет 1 учебный час в неделю по образовательной области     Познавательная практическая Наблюдения
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Игры типа «Прятки», «Догоню-Догоню», «Сорока-ворона»; игровые действия и инсценировки с игрушками
Трудовая Элементарные поручения из одного действия: «Положи книжку на полочку» от 1 г. 6 мес. - элементарные поручения, состоящие из 2-3 взаимосвязанных действий: «Положи кубики на полочку, а шарики – в ведерко»
Художественная     Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок).
Активная речь   · Лепет, произнесение отдельных облегченных слов. · Называние облегченными («ляля») и произносимыми правильно («кукла») словами предметов и действий. · Подражание часто слышимым звукосочетаниям и словам, воспроизведение некоторых интонаций (удивление, радость, огорчение и т.д.). · Пополнение активного словаря словами, обозначающими близких людей, окружающие знакомые предметы и игрушки, известные действия. · Ответы на простейшие вопросы. · Развитие инициативной и ответной речи детей. · Произнесение двухсловных предложений. от 1 г. до 1 г. 3-4 мес.   от 1 г. 3-4 мес. От 1г.6 мес.   Познавательная практическая Наблюдения    
  Общение Коммуникативные ситуации
Игровая     Игры типа «Прятки», Игровые действия и инсценировки с игрушками; игры на Звукоподражание
Художественная   Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок)
· Воспроизведение по подражанию слов и фраз, произносимых взрослым. · Произнесение слов, уже имеющихся в пассивном словаре. · Использование слов, необходимых для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти), правильное называние некоторых трудовых действий (подметать, мыть, поливать и т.д.). · Употребление слов, обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом; предметов, находящиеся в комнате и вне ее; некоторых животных и растений; действий окружающих людей и животных; живых и неживых объектов. · Замены звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина, вместо тик – так – часы и т.д.). · Отчетливое произнесение гласных звуков а, у, и, о, доступных в артикуляционном отношении согласных м, б, п, т, д, н. · Переход от коротких предложений к предложениям из 3-4 слов; включение детей в диалоги. · Рассказывание в нескольких словах об увиденном. Познавательная практическая Наблюдения с проговариванием слов, звукоподражаний, фраз
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Игровые действия и инсценировки с игрушками, игры на Звукоподражание: «Кто как кричит» и др.
Художественная Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок, сказок с проговариванием звукоподражаний, отдельных слов, фраз) Рассматривание игрушек, картинок
Трудовая Поручения






Date: 2015-10-18; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию