Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевое развитие
Образовательная область: Развитие речи
| Цель: Воспитание у детей потребности в речевом общении, обогащение словаря и развитие речи ребенка.
Задачи:
· развивать слуховое внимание, речевой и фонематический слух; понимание речи взрослого;
· обогащать словарный запас;
· формировать простые грамматические категории.
| компонент
| содержание
| Время, отведенное на изучение
содержания
| Виды
детской
деятельности
| Формы и методы организации образовательного
процесса
| Понимание речи взрослого
| · Расширение запаса понимаемых слов, раскрывающих простейшие, понятные ребенку бытовые ситуации (имена близких людей, названия предметов, нескольких знакомых животных и растений; части тела человека и животных), бытовые процессы (умываться, идти гулять и т.д.), слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, синяя шапочка).
· Понимание на основе речи взрослого смысловых отношений между предметом и действием, предметом и его свойством и т.д.
· «Обобщения в понимаемой речи» (отыскивание и показ предметов, обладающих общими существенными признаками).
· Понимание интонации речи взрослого.
· Понимание слов, обозначающих окружающих людей, некоторых животных, их действия, растения, предметы, их части, признаки (цвет, размер, вкус и т.д.), оценку (хорошо, плохо); названий комнат жилого помещения (спальня, туалет и т.д.); действий, связанных с выражением желаний (хотеть есть, пить, спать и т.д.), физического состояния (холодно, мокро и т.п.), помощи, сочувствия («Ляля заболела, пожалей ее»).
· Понимание ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий (на, в, здесь, там, сейчас, потом, один, много и т.п.).
· Понимание речи взрослого, не подкрепленной наглядной ситуацией.
· Понимание указаний взрослого о поведении (можно, нельзя, нужно), о взаимоотношениях с другими детьми (не мешай, отдай игрушку, помоги и т.д.); запоминание и выполнение несложных поручений.
· Объединение предметов по наиболее существенным признакам (кубики, мячи, ложечки).
· Различение сходных по звучанию названий предметов (шапка, шарф, шарик).
| От 1 г.до 1 г., 6 месяцев
1 учебный час в неделю по образовательной области
От 1г. 6 мес. до 2 лет
1 учебный час в неделю по образовательной области
| Познавательная практическая
| Наблюдения
| Общение
| Коммуникативные ситуации
| Игровая
| Игры типа «Прятки», «Догоню-Догоню», «Сорока-ворона»; игровые действия и инсценировки с игрушками
| Трудовая
| Элементарные поручения из одного действия: «Положи книжку на полочку»
от 1 г. 6 мес. - элементарные поручения, состоящие из 2-3 взаимосвязанных действий: «Положи кубики на полочку, а шарики – в ведерко»
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок).
| Активная речь
| · Лепет, произнесение отдельных облегченных слов.
· Называние облегченными («ляля») и произносимыми правильно («кукла») словами предметов и действий.
· Подражание часто слышимым звукосочетаниям и словам, воспроизведение некоторых интонаций (удивление, радость, огорчение и т.д.).
· Пополнение активного словаря словами, обозначающими близких людей, окружающие знакомые предметы и игрушки, известные действия.
· Ответы на простейшие вопросы.
· Развитие инициативной и ответной речи детей.
· Произнесение двухсловных предложений.
| от 1 г. до 1 г. 3-4 мес.
от 1 г. 3-4 мес.
От 1г.6 мес.
| Познавательная
практическая
| Наблюдения
|
Общение
| Коммуникативные ситуации
| Игровая
| Игры типа «Прятки», Игровые действия и инсценировки с игрушками; игры на Звукоподражание
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок)
| · Воспроизведение по подражанию слов и фраз, произносимых взрослым.
· Произнесение слов, уже имеющихся в пассивном словаре.
· Использование слов, необходимых для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти), правильное называние некоторых трудовых действий (подметать, мыть, поливать и т.д.).
· Употребление слов, обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом; предметов, находящиеся в комнате и вне ее; некоторых животных и растений; действий окружающих людей и животных; живых и неживых объектов.
· Замены звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина, вместо тик – так – часы и т.д.).
· Отчетливое произнесение гласных звуков а, у, и, о, доступных в артикуляционном отношении согласных м, б, п, т, д, н.
· Переход от коротких предложений к предложениям из 3-4 слов; включение детей в диалоги.
· Рассказывание в нескольких словах об увиденном.
| Познавательная практическая
| Наблюдения с проговариванием слов, звукоподражаний, фраз
| Общение
| Коммуникативные ситуации
| Игровая
| Игровые действия и инсценировки с игрушками, игры на Звукоподражание: «Кто как кричит» и др.
| Художественная
| Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок, сказок с проговариванием звукоподражаний, отдельных слов, фраз)
Рассматривание игрушек, картинок
| Трудовая
| Поручения
|
Date: 2015-10-18; view: 346; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|