Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество Брейгеля
Творчество Брейгеля, прозванного Мужицким – вершина нидерландского Ренессанса. Композиции тщательно продуманны, живопись совершенна и символична. «Падение Икара», «Охотники на снегу», «Крестьянский Танец», «Слепые». Пейзаж «Охотники на снегу» пронизан тонким чувством природы, лиризмом и щемящей грустью. Темно-коричневые силуэты больших деревьев, фигуры охотников и собак четко вырисованы на фоне белого снега. «Падение Икара» - гибель античного герой, дерзновенно устремившегося к солнцу, оказалась незамеченным эпизодом обыденной жизни. Простые люди, труженики становятся героями произведений художника. При этом человек занимает в мироздании скромное место, растворяется среди себе подобных. По сравнению с величием и гармонией природы жизнь людей кажется мелочной и суетной. Художника привлекала повседневная жизнь крестьянства во всем многообразии. «Крестьянский танец» на полотне очерченные контуром фигуры выдвинуты на передний план. Цветовые пятна зеленого, черного, белего и особенно красного цвета акцентируют пульсирующий ритм танца. «Вавилонская башня» - предупреждение о каре за высокомерие. «Слепые» - 5 обреченных судьбой страшных слепых калек направляются в овраг вслед за отступившимся вожаком. Потухший колорит символизирует слепоту разума, подчеркивает состояние безысходности. 21.Творчество Эль Греко. Испанское возрождение Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи. Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой.
Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме.
Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности. Острый кризис гуманистических идеалов, начавшийся в европе во второй половине 16в. Его картины пронизанные чувством одиночества, смятением и тревогой, явились выражением разлада личности с обществом. Истоки живописи Эль Греко многообразны. Это традиции иконописи и мозаичного искусства 16в, творчество венецианских колористов, итальянский маньеризм. Эль греко писал картины преимущественно на религиозные сюжеты. Его композиции строятся на произвольно смешающихся планах, смелых ракурсах, контрастах света и тени, передающих ощущение взволнованности. Неровные контуры деревьев, скал, облаков соответствуют динамичным, сильно удлиненным фигурам людей, устремляющимся вверх. Низкий горизонт возвеличивает их. Весь мир воспринимается как не прерывно изменяющаяся бушующая стихия, с которой человек не в силах совладать. Голубовато серо-стальной фон, яркая киноварь, лимонно-желтый, изумрудно зеленый, синий, бледно –розово-фиолетовый цвета и множество оттенков. Цвет для Греко – способ создать эмоциональную атмосферу, передать смятение чувств. Контрастные холодные и теплые краски словно находятся в состоянии напряженной борьбы. Длинные, беспокойные мазки отражают нервный ритм, тревожное состояние. Сцены освещены таинственным холодным светом. Погребение графа Оргаса, Толедо в грозу Date: 2015-10-18; view: 454; Нарушение авторских прав |