Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество Я. Ван.Эйка
Гентский алтарь- совместно с братом Хубертом. Произведение было заказано Хуберту, но начав работать над центральной частью, он умер, поэтому фактически автором росписи Гентского Алтаря является Ян Ван Эйк. Гентский алтарь представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого в раскрытом виде можно увидеть 10 сцен религиозного содержания. Удивительное очарование алтаря объясняется прежде всего магическим совершенством трактовки природы. Художник зримо воплотил в росписи Гентского алтаря основные релизиозные идеи эпохи о том, что красота творения несет в себе печать творца. Ван Эйк сосредатачивает внимание не только на изображении, но и на вселенной, с бесконечным многообразием ее форм. Художник фиксирует мельчайшие детали на всем пространстве композиций – от первого плана до шпилей и колоколен на горизонте. В портретах «Мадонна канцлера Роллена», «Супруги Арнольфини» сложная система отражений: люди видят себя друг в друге и окружающих предметах. На полотне «Мадонна канцлера Роллена» изображены Мадонна и поклоняющийся ей донатор – канцлер Роллен. С необычайной тщательностью переданы узор одежд, сложный рисунок пола и витражей. За большим трехарочным проемом окна Ван Эйк подробно написал городской пейзаж и рекой, мостом и холмами. Множество мельчайших деталей. Картину отличает исключительная светоносность, рождающая единство интерьера и пейзажа. В «Портрете супрогов Арольфини» (1434) художник вводит мотив круглово зеркала, которое замыкает пространство, отражая то, что находится впереди и сзади стоящей молодой четы. Каждый предмет на этой картине наполнен тайным смыслом и может многое рассказать об этой богатой купеческой семье, изображенной в собственной спальне. Рука женщины, покоящаяся на животе, позволяет предположить тчо она беременно, но не исключено также, что форма ее фигуры обусловлена покроем платья, сшитого по моде того времени. Собачка – общеизвестный символ верности. Метелка – знак чистоты, четки – символ благочестия, круглое зеркало – глаз мира, яблоко – напоминание о грехопадении. С удивительной точностью воспроизведены фактура тканей и меха, декоративное убранство люстры и шерсть собачки, узор ковра и фасон домашних туфель. В зеркале отражаются супруги и вся комната,а в ней на стене опять зеркало и так до бесконечности. Живопись масляными красками позволила Ван Эйку проделывать эксперименты с цветом, которые были невозможны для итальянских художников, работающих с темперой. Масляная живопись давала возможность наложить больше полупрозрачных цветовых слоев и была более удобна для передачи мельчайших деталей. 19.Творчество И. Босха. Его техника называется алла прима. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру. На основании результатов современных исследований творчества Босха искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин и 8 рисунков. Босха назвали автором мистических фантасмагорий. Его произведения: «Корабль дураков», «Сад земных наслаждений», «Искушение святого Антония». Босх создавал образы рая и ада, как бы увиденные в галлюцинациях – причудливые и демонические. Триптих «Сад земных наслаждений» - одно из самых значительных произведений художника. В левой части триптиха изображен земной рай. Центральная часть - Сад наслаждений. Круглое озеро с фонтаном юности, которое окружают обнаженные люди, скачущие на фантастических животных. Среди изображенных – белые и негры ->многообразие мира. В правой части триптиха ад. Человеческая испорченность, искаженность пропорций. Изображение адских мучений занимало центральное положение в творчестве художника. На картине «Воз сена» грешники направляются в ад, который также находится на земле. Каждый пытается урвать себе побольше сена, символизирующего мир, полный соблазнов. Воз тянет в ад группа монстров. Демонология уживается у Босха с народным юмором, тонкое чувство природы – с холодным анализом человеческих пороков. Произведения художника пронизаны трагическим предчуствием вселенской катастрофы. Date: 2015-10-18; view: 502; Нарушение авторских прав |