Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество А. Дюрера (живопись)
Он живописец, гравер, писатель, математик, анатом, инженер. Начинает художник как гравер. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Дюрер одним из первых европейских живописцев начал изображать самого себя. Свой первый автопортрет он выполнил в тринадцать лет. Самым лучшим считается автопортрет Дюрера, написанный в 1500г. Автор изобразил себя в анфас. На черном поле картины художник вывел золотом две надписи – слева поставил дату и свою подпись монограмму, а справа, симметрично им, начертал: «Я, Альбрехт Дюрер, норнбержец, написал себя так вечными красками». Рядом он повторил год (1500), в котором многие его современники ожидали «скончания времен». Явно прослеживается сходство с Иисусом. Праздник венков из роз. (1506), Алтарь Ландауэра. 1511, Портрет Максимилиана I Дворик замка в Инсбруке. Акварель. 1494 «Четыре Апостола» (Диптих) 16. Графика Альбрехта Дюрера. <3 Дюрер стал первым немецким художником, кто работал одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, сложившиеся в гравюре на металле. До Дюрера в ксилографии господствовал контурный рисунок, он же передавал форму предметов, объём и светотень с помощью разнообразных штрихов, всё это усложняло задачу резчика гравюры. Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, однако, по мнению части исследователей, некоторые гравюры он резал сам С удивительным мастерством выполнена его первая крупная работа – серия гравюр на дереве. Это 15 листов на тему «Апокалипсиса». Четыре всадника апокалипсиса.Под ногами лежат бежавшие роли разных сословий – горожанин, крестьянин, даже император. В этих гравюрах Дюрер воплотил боль своего непростого времени, тревогу, с которой в европе ожидали конца света. Три гравюры на меди: «Рыцарь, Дьявол и Смерть», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия». Рыцарь, дьявол и смерть. 1513.На гравюре облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в окружении Дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества. Меланхолия. 1514. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I»
Сохранилось около 970 рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Графическое наследие Дюрера отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность натуре. Свои штудии он использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторял мотивы графических работ в крупных произведениях. Теоретические работы Дюрера: « Четыре книги о пропорциях» «Руководство к измерению циркулем и линейкой» «Руководство к укреплению городов, замков и теснин» Date: 2015-10-18; view: 626; Нарушение авторских прав |