Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Венецианская школа живописи (Джорджоне, Тициан, Веронезе)
В 16м столетии гуманистическое искусство Высокого Возрождения продолжало развиваться только не на севере Италии, а в Венеции. В это время были проведены градостроительные работы по изменению центра города. Получил свое завершение прекрасный архитектурный ансамбль, включающий грандиозный собор Св. Марка (Сан-марко). Особого расцвета в период Высокого Возрождения достигла венецианская живопись, отличавшаяся богатством и насыщенностью колорита. Преклонение перед физической красотой человека сочеталось в ней с интересом к его Духовной жизни. Джорджо Барбарелли да Кастель-франко, прозванный Джорджоне (1476-77-1510) писал картины на мифологические и литературные сюжеты. Его живопись пронизана лиризмом и созерцательностью. Джорджоне сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света. Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.В теории искусства Джоджоне волновали в основном проблемы воздушной перспективы и колорита. Важное место в его творчестве занимает пейзаж, помогающий раскрытию поэтичности и гармонии образов. Наиболее прославленные живописные работы художника – «Юдифь», «Сельский концерт» и «Спящая Венера». Юдифь привлекает тонким лиризмом. Прекрасная библейская героиня изображена на фоне спокойной природы. Умиротворенное настроение картины не нарушают большой меч в руке Юдифи и отрубленная голова врага у ее ног. Полотно «Спящая Венера» (ок. 1508-1510)- вершина творчества Джорджоне. Богиня любви и красоты спит на цветущем лугу. Сон ее полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и гармония пронизывает всю природу. Плавные линии тела венеры перекликаются с окружающим пейзажем: уходят вдаль мягкие очертания пологих холмов, вдали на пригорке виднеется деревушка, за ней зеленеет равнина с одиноким стройным деревом. Лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако, и теплай свет как-бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры. Черты ее нежного задумчиволо лица передают тонкую одухотворенность.
Тициан Вечеллио (ок. 1476/77 или 1489/90 – 1576). Ему подвластны все жанры живописи. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.»[4] Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514) Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».[4] Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы Картина Тициана «Динарий кесаря» (1516-1518) была написана в соответствие с евангельской притчей. На полотне Тициана лица спасителя и фарисея контрастируют друг с другом: такая композиция выявляет напряженный нравственный конфликт между ними. Лик спасителя написан в три четверти поворота направо и сильно освещен – лицо фарисея изображено в профиль, и на него положены глубокие тени. Сопоставление тонких, благородных пальцев Спасителя с грубой, узловатой рукой фарисея дает яркое представление о различии их облика. Стихиями цвета и света передает Тициан духовное благородство Христа и неизменное коварство фарисея. «Венера» (Урбинская) Тициана близка по композиции к джорджоневской, но замена пейзажа бытовой сценой в интерьере подчеркивает ощущение реальности происходящего. На это указывает и такая деталь, как мирно спящая собачка у ног женщины. Венера явно гордится своей красотой и смотрит на зрителя широко раскрытыми глазами. Мифологический сюжет для Тициана – лишь повод создать эмоционально открытый и чувственный образ. «Венера Анадиомена» (1520), «Венера Урбинская» (1538), «Се человек» (1543) Портрет Карла V в кресле (1549), «Венера и Адонис» (1554),«Похищение Европы» (1562) «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Несение креста» 1565,«Коронование терновым венцом» 1572-1576 Паоло Веронезе (1528-1588). «Пир в Доме Левия», «Брак в Кане» П рославился когда в 1553г. Был приглашен в Венецию для росписи Дворца дожей, где создал знаменитый «Триумф Венеции». Веронезе был блестящим колористом, использовал тончайшие цветовые оттенки. Одна из лучших работ молодого Веронезе – росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции, посвященные библейской героине Эсфири. Крупнейшим достижением монументально-декоративной живописи Веронезе стали фрески виллы Барбаро-Вольпе в Мазере. Наиболее известная из них – восьмиугольная композиция с изображением богов Олимпа. Веронезе вводил в религиозные сюжеты посторонних персонажей, обладающих портретными чертами современников, оптимистично трактовал трагические евангельские события, чем вызвал гнев инквизиции. Date: 2015-10-18; view: 1800; Нарушение авторских прав |