Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество Леонардо Да Винчи
Родился в Анкиано, недалеко от селения Винчи. Отец отдал его в мастерскую А. Верроккьо, там он познакомился с достижениями Раннего Возрождения и имел возможность попробовать себя в архитектуре, скульптуре, живописи, ювелирном искусстве. Он оказался в центре художественной жизни Флоренции. В ранний период творчества Леонардо Да Винчи более известен как живописец, автор «Мадонны с цветком», «Поклонения волхвов», «Святого Иеронима». «Мадонна с цветком» (называемая также по имени ее прежнего владельца «Мадонна Бенуа», 1478) отличается особой нежностью и поэтичностью. Совсем еще юная мать естественно и непринужденно протягивает ребенку цветок, четыре лепестка которого напоминают крест. Внешне простая композиция продумана до мельчайших подробностей. Неяркие краски поражают гармонией цветовых сочетаний. Тонкие светотеневые переходы, благодаря которым изображение как бы оказывается окутано воздушной дымкой, составляют знаменитое леонардовское сфумато. В 1482г. Леонардо первый раз приезжает в Милан. При миланском дворе он разрабатывает монументальную фреску и алтарную картинку, создает конный монумент Франческо Сфорца, названный современниками «великим колоссом», Пишет «Мадонну в скалах» (1483-1494), «Мадонну Литта»(середина 1480-х) и «Даму с горностаем» (1483), проектирует идеальный город – мечту архитекторов Возрождения, проводит научные изыскания, решает инженерные задачи. «Мадонна с младенцем» (иначе – «Мадонна Лита».Между двух симметрично расположенных окон выделяется светлый женский силуэт, который хорошо заметен на темном фоне. Горный пейзаж виднеется из окон. Образ Мадонны обобщен и идеализирован. Лицо с тонкими чертами, полуопущенным взором и едва уловимой улыбкой написано с помощью сфумато. Кудрявые золотистые волосы младеца, не по-детски серьезный взгляд. Гармоничные цветовые решения создают яркий колорит картины. В 90-х годах 15в. Леонардо начал работу над своим главным произведением этого периода – фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие а Милане.
В центре композиции изображен Иисус Христос. Особую одухотворенность его лицу придает игра Светотени. Художник очень точно рассчитал кульминационный момент драмы. В реакции на слова Христа «Один из вас предаст меня» просматривается судьба и характер апостолов. Пропорции, перспектива композиции «Тайной вечери» подчеркивают душевное состояние апостолов и Христа, в котором зритель постепенно замечает все новые и новые оттенки переживаний. Во фреске по выразительности каждого действующего лица есть удивительная целостность и единство. В начале 16в. Леонардо создал портрет Моны Лизы (Джоконды), который стал величайшим творением художника. До сих пор точно неизвестно, кто являлся моделью для этого портрета – жена флорентийского банкира Франческо дель Джокондо или другая женщина. Утопающий в дымке горный пейзаж, написанный в качестве фона. Делает улыбку Моны Лизы, еле тронувшую уголки ее губ и глаз, еще более загадочной. Замечательны простота и естественность облика Моны Лизы. Поразителен ее внимательный взгляд. Кажется, она все время смотрит на зрителя, даже если он перемещается перед картиной. Портрет Джоконды словно светится изнутри благодаря многочисленным полупрозрачным слоям краски, накладываемым один поверх другого. Техника живописи столь совершенна, что мазки кисти абсолютно незаметны. С этим портретом мастер не расставался до конца своих дней, постоянно совершенствуя его: он был очень дорог Леонардо. В своих теоретических работах Леонардо писал о том, что живопись должна была стать новым видом философии, инструментом познания, сочетающим в себе умозрительное исследование и визуальное наблюдения. Художник разработал теорию идеальных пропорций человеческого тела, соотнеся фигуру человека с квадратом и кругом. Леонардо оставил после себя много набросков. Некоторые он делал остро заточенным красным мелом (сангиной), другие - серебряным карандашом на тонированной бумаге разных цветов. Любим материалом хужожника были перо и чернила, которые позволяли ему от рисования переходить прямо к написанию комментариев. В возрасте 62 написал свой портрет. Date: 2015-10-18; view: 979; Нарушение авторских прав |