Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1. После сравнения яблока с персиком, вишней, сливой, опираясь на существенные признаки, можно утверждать





После сравнения яблока с персиком, вишней, сливой, опираясь на существенные признаки, можно утверждать, что это фрукты.

 

Систематизация. Чтобы систематизировать изученный материал, необходимо предварительно проделать следующие операции:

1) с помощью анализа и синтеза выделить важные признаки изучаемых явлений и раскрыть связи между ними;

2) путем сравнения установить признаки, которые являются общими для сходных явлений;

3) путем обобщения объединить однородные явления в одну группу.

Для овладения вышеперечисленными логическими операциями во время чтения текста или прослушивания устной речи выявляйте в нем логические операции, выписывая на отдельный листок или подчеркивая в тексте.

По окончании чтения или прослушивания текста просмотрите все случаи синтеза и анализа, подумайте, как часто применялись эти операции для объяснения данной темы. Быть может, данная тема могла бы быть раскрыта и без применения анализа и синтеза.

То же самое относится к остальным мыслительным операциям (сравнению, обобщению, систематизации).

После работы с текстами или информацией, полученной в результате прослушивания устной речи, вспомните логические операции, которые вам встретились. Пересказав вслух текст, вы убедитесь в том, что пристальное внимание к логическим операциям помогает лучше запомнить информацию.

Существуют следующие этапы логического запоминания:

1) цели запоминания;

2) понимание материала;

3) анализ;

4) согласование с конкретными задачами и целями;

5) выделение смыслового ядра;

6) абстрагирование;

7) выявление связей между фрагментами текста;

8) обобщение;

9) выводы.

К образно‑логическим способам восприятия материала относят схемы, таблицы, анкеты, алгоритмы, опорные конспекты.

Чтобы обеспечить надежность мыслительных процессов, специалисты советуют во время запоминания найти ответы на следующие вопросы.

1. Вопрос к действующему лицу или предмету, который обсуждается.

Иначе говоря, найдите, КТО или ЧТО принимает участие в описании содержания текста. Для этого выделите из текста образно представляемые объекты, которые совершают какие‑либо действия или участвуют в определенных явлениях.

2. Вопрос к действию или явлению.

При работе с текстом или прослушивании устной речи найдите слова и словосочетания, в которых описываются какие‑либо действия или явления.

3. Вопросы о качестве предметов, явлений, действий.

Мысленно выделите в тексте слова или словосочетания, которые обозначают качественные стороны объектов, т.е. то, что можно ощутить или почувствовать.

4. Вопрос ко времени проведения действия.

Работая с текстом, выделите все то, что обозначает время, в которое происходят события: историческое или хронологическое.

5. Вопрос к месту расположения предмета.

Мысленно выделите слова и словосочетания, обозначающие места, о которых говорится в тексте.

Бывает так, что во время восприятия информации (визуально или на слух) не хватает времени, чтобы осмыслить ее. Чем быстрее вы научитесь размышлять, тем быстрее пройдет осмысление и запоминание материала. Чтобы развивать активность мышления, нужно научиться:

1) быстрее думать;

2) непрерывно размышлять;

3) предугадывать содержание следующих частей.

В этом вам поможет выполнение следующих заданий.

 







Date: 2015-10-18; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию