Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 1. После сравнения яблока с персиком, вишней, сливой, опираясь на существенные признаки, можно утверждать
После сравнения яблока с персиком, вишней, сливой, опираясь на существенные признаки, можно утверждать, что это фрукты.
Систематизация. Чтобы систематизировать изученный материал, необходимо предварительно проделать следующие операции: 1) с помощью анализа и синтеза выделить важные признаки изучаемых явлений и раскрыть связи между ними; 2) путем сравнения установить признаки, которые являются общими для сходных явлений; 3) путем обобщения объединить однородные явления в одну группу. Для овладения вышеперечисленными логическими операциями во время чтения текста или прослушивания устной речи выявляйте в нем логические операции, выписывая на отдельный листок или подчеркивая в тексте. По окончании чтения или прослушивания текста просмотрите все случаи синтеза и анализа, подумайте, как часто применялись эти операции для объяснения данной темы. Быть может, данная тема могла бы быть раскрыта и без применения анализа и синтеза. То же самое относится к остальным мыслительным операциям (сравнению, обобщению, систематизации). После работы с текстами или информацией, полученной в результате прослушивания устной речи, вспомните логические операции, которые вам встретились. Пересказав вслух текст, вы убедитесь в том, что пристальное внимание к логическим операциям помогает лучше запомнить информацию. Существуют следующие этапы логического запоминания: 1) цели запоминания; 2) понимание материала; 3) анализ; 4) согласование с конкретными задачами и целями; 5) выделение смыслового ядра; 6) абстрагирование; 7) выявление связей между фрагментами текста; 8) обобщение; 9) выводы. К образно‑логическим способам восприятия материала относят схемы, таблицы, анкеты, алгоритмы, опорные конспекты. Чтобы обеспечить надежность мыслительных процессов, специалисты советуют во время запоминания найти ответы на следующие вопросы. 1. Вопрос к действующему лицу или предмету, который обсуждается. Иначе говоря, найдите, КТО или ЧТО принимает участие в описании содержания текста. Для этого выделите из текста образно представляемые объекты, которые совершают какие‑либо действия или участвуют в определенных явлениях. 2. Вопрос к действию или явлению. При работе с текстом или прослушивании устной речи найдите слова и словосочетания, в которых описываются какие‑либо действия или явления. 3. Вопросы о качестве предметов, явлений, действий. Мысленно выделите в тексте слова или словосочетания, которые обозначают качественные стороны объектов, т.е. то, что можно ощутить или почувствовать. 4. Вопрос ко времени проведения действия. Работая с текстом, выделите все то, что обозначает время, в которое происходят события: историческое или хронологическое. 5. Вопрос к месту расположения предмета. Мысленно выделите слова и словосочетания, обозначающие места, о которых говорится в тексте. Бывает так, что во время восприятия информации (визуально или на слух) не хватает времени, чтобы осмыслить ее. Чем быстрее вы научитесь размышлять, тем быстрее пройдет осмысление и запоминание материала. Чтобы развивать активность мышления, нужно научиться: 1) быстрее думать; 2) непрерывно размышлять; 3) предугадывать содержание следующих частей. В этом вам поможет выполнение следующих заданий.
Date: 2015-10-18; view: 350; Нарушение авторских прав |