Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всё ли у вас в порядке с границами личности?





Ответьте на каждый вопрос по пятибалльной системе. 1 балл означает «всегда», 5 равнозначно «никогда».

    Всегда Часто Иногда Редко Никогда
  Мне трудно решить, чего я хочу.          
  Вместо того чтобы переживать из-за чего либо, я попытаюсь извлечь из этого пользу.          
  Я меняю свои планы, поведение, взгляды, что бы угодить окружающим меня          
  Я считаю, что я, делая для других все больше и больше, получаю все меньше и меньше удовлетворения.          
  Я доверяю мнению других больше, чем своему собственному.          
  Я живу в надежде, что произойдет что-нибудь хорошее.          
  Я считаю, что у меня нет права на тайну.          
  Я думаю о поведении окружающих.          
  У меня складываются отношения с такими людьми, которые не могут позаботиться обо мне.          
  Я приношу извинения за поведение других людей, если оно задевает меня.          
  Я легко поддаюсь на лесть.          
  Я полагаюсь на тех, кто заботится обо мне.          
  Я делаю одолжения, даже если мне этого не хочется.          
  Я не могу одернуть окружающих, если они оскорбляют меня или моих друзей.          
  Меня обижают, надо мной издеваются.          
  Мне знакомо чувство гнева.          
  Я помогаю другим только потому, что знаю—так нужно делать.          
  Мне страшно, и я не знаю, что делать.          
  Мне кажется, что я ничего не могу изменить в жизни.          
  Мне кажется, что я живу не своей жизнью.          

Теперь суммируйте баллы ответов. Если у вас получилось 40 или меньше, то, возможно, для вас были бы полезны специальные занятия, чтение соответствующей литературы, работа с консультантом или просто душевный разговор с человеком, личностные границы которого, на ваш взгляд, прочны и надёжны, тогда вы сможете и дочери продемонстрировать, что такое личностные границы.

Если девочка внутренне осознаёт, где начинается и где кончается её ответственность за себя и других, то это придаёт ей силы быть в мире самой собой, верить в свои способности и возможности. Если окружающие станут пользоваться её великодушием, злоупотребляя им, она сможет сказать: «Нет! Хватит!», — твёрдо зная, что для неё лучше, и не станет мучиться чувством вины, которое многих из нас заставляет поддерживать изнурительные отношения со своими детьми, супругами, возлюбленными, начальниками, друзьями. Девочка, чётко осознающая, кто она, хорошо понимает, что ей нравится, чего она хочет и как этого добиться, или, по крайней мере, не боится обратиться за помощью, чтобы получить то, что ей нужно. Наличие чётких личностных границ позволяет девочке игнорировать полоролевые стереотипы даже перед лицом мощного противодействия.

Для девочки у меня слишком, широкие плечи и сильные руки. И так было всегда. Я ненавидела их, и ребята меня из-за них ужасно дразнили. Потом брат научил меня метать копьё. С мамой было дурно, когда я сказала, что хочу выступать в команде по лёгкой атлетике. Мама заявила, что девочки этим никогда не занимаются. Тренер тоже смотрел на меня скептически, пока я не метнула. копьё специально для него. Теперь я член команды, и очень её люблю. Мама тоже успокоилась, да и не имеет значения, что думают окружающие. Главноечто я получаю удовольствие, хорошо метнув копье.

Джанет, шестнадцати лет

Девочка, не потерявшая контакт со своим внутренним чувством, поймёт, счастлива она или несчастна. Она не позволит, чтобы другие манипулировали ею, хотя и будет с ними считаться. Она готова, когда надо, сделать больше, но и оплата должна быть достойной. У неё ко всем без исключения высокие мерки, и, хотя она довольно гибка в своих: требованиях, тем не менее знает, что окружающие должны отвечать за свои действия. Она не допустит, чтобы другие пользовались ею или ущемляли её права. Она способна поддерживать только такие отношения, где забота и любовь взаимны, где и дают и получают обе стороны. У такой девочки разносторонние интересы, правда, они могут меняться, но в; свободное время она всегда занимается тем, что ей нравится, потому что хорошо знает, что хоть это и волнует окружающих, но не они будут нести за это ответственность. Она не боится проявить своё недовольство, свой гнев и воспринимает его как сигнал какого-то неблагополучия. Она может сказать «нет», когда её просят об одолжении, если знает, что потом будет чувствовать себя обиженной. И главное, она чувствует себя уверенно и надёжно, всегда зная, что при любых обстоятельствах существует возможность выбора. Она; оберегает свою личную жизнь и требует, чтобы окружающие не переступали границ ее личной свободы. Жизнь, которой она живёт, близка к тому, какой девочка хотела бы её видеть.

Люди с нормальными личностными границами самостоятельны и способны поддерживать хорошие отношения с окружающими. Если мы поможем своим дочерям развить в себе чувство самоощущения, это даст им возможность свободно следовать своему предназначению, быть счастливыми и целеустремлёнными. Шерри Глюк, писатель и педагог, работающий с родителями, рассказывает о двух своих дочерях: «Они обе не будут молчать, если надо постоять за свои права, и, неплохо владеют навыками ведения переговоров. Иногда с ними бывает трудно, но я счастлива, что они выросли такими. Когда я была девочкой, от меня требовали, чтобы я соглашалась со всем, что было решено. Став взрослой, я была вынуждена учиться отстаивать свое мнение. И я рада, что наши девочки учатся этому уже сейчас. Пусть мне порой с ними и бывает трудно, но я думаю, что это умение пригодится им в жизни. Я знаю, что если они когда-нибудь попадут в затруднительное положение, они сумеют из него выбраться, потому что верят в себя и могут хорошо выразить словами то, что чувствуют».

Date: 2015-10-18; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию