Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для педагога Для учащихся, студентов
1. Эвристический вопрос должен 1. Запоминайте наиболее характер- 2. В вопросах должна быть мини- 2. Ставьте перед собой такие вопро- б) позволили осмыслить задачу с но-вой. неожиданной точки зрения: в) стимулировали использование полу-ченных знаний, опыта решения других задач; г) позволили разбить задачу на подзадачи: д) побуждали нас к само-контролю. 3. При постановке серии вопросов И педагогу, мучащимся могут быть рекомендованы наиболее типичные эв-ристические вопросы. Эвристические вопросы, стимулирующие решение творческих задач (составлены на основе рекомендаций Д. Пойи) P8P \. Нужно ясно понять предложенную задачу, а для этого поставить перед собой вопросы: что неизвестно? Что дано? В чем состоит условие? Возможно ли удовлетворить условию? Достаточно ли условие для определения неизвестного? Или недостаточно? Или чрезмерно? Или противоречиво? Сделайте чертеж. Вве-дите подходящее обозначение. Разделите условие на части. Постарайтесь записать их. 2. Поиск идеи решения и составление плана решения. Как найти связь меж-ду данными и неизвестными? Не известная ли вам какая-нибудь родственная за-дача? Нельзя ли ею воспользоваться? Нельзя ли использовать метод ее реше-ния? Не следует ли ввести какой-либо вспомогательный элемент, чтобы восполь-зоваться прежней задачей? Нельзя ли сформулировать задачу иначе, проще? Нельзя ли придумать более доступную задачу? Более общую? Более частную? 89 Аналогичную задачу? Нельзя ли решить часть задачи, удовлетворить часть усло-вий? Нельзя ли извлечь что-либо полезное из данных? Все ли данные и условия вами использованы? Приняты ли во внимание все понятия, содержащиеся в зада-че? 3. Осуществление плана. Осуществляя план решения, контролируйте каж-дый свой шаг. Ясно ли вам, что предпринятый вами шаг правилен? Сумеете ли вы доказать, что он правилен? 4. Контроль и самоконтроль полученного решения. Нельзя ли проверить ре-зультат? Нельзя ли проверить ход решения? Нельзя ли получить тот же результат иначе? Нельзя ли проверить правдоподобность полученного результата? Нельзя ли в какой-нибудь другой задаче использовать полученный результат? Нельзя ли решить задачу, обратную этой? Достоинство метода эвристических вопросов заключается в его простоте и эффективности для решения любых задач. Эвристические вопросы особенно раз-вивают интуицию мышления, общую логическую схему решения творческих задач. Недостатки и ограничения этого метода заключаются в том, что он не дает особо оригинальных идей и решений и, как другие эвристические методы, не гарантирует абсолютного успеха в решении творческих задач. Не следует также превращать метод эвристических вопросов в «эвристическую мышеловку» для учащихся, на это обращали внимание советские педагоги еще в 20-30-е годы. Так, А. П. Пинкевич, критикуя злоупотребления педагогов и дробление вопросов, по-становку бесконечного числа мелких вопросов в процессе использования эври-стического метода, писал: «Больше всего в этом грешат методисты, применяю-щие так называемый эвристический метод, метод вопросов и ответов, где на каж-дом шагу перед мыслью ребенка расставляется «мышеловочная индукция»P1P. Date: 2015-10-18; view: 450; Нарушение авторских прав |