Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила применения метода коллективного поиска оригинальных





Идей


           
     
 

6. На этапе критики идей любая форма их защиты запрещена. Автор выска- занной идеи должен и сам высказать свое мнение о ее недостатках.
7. На заключительных этапах дискуссии критика вновь запрещена, высказыва-ются лишь предложения в пользу конкретизации, развития наиболее ориги- нальной идеи. предложения по ее практической осуществимости. 8. Общий итог выдвинутых идей, обобщающих критических замечаний подво-

Для педагога

1. Учащиеся, студенты делятся на ма-лые, по 5-7 человек, группы: а) генери-рования идеи: б) критического анализа предложенных идеи; в) защиты крити-куемых идей; г) окончательной оценки предложенных идей. Не исключена возможность, что все учащиеся класса поэтапно выполнят все вышеуказан-ные функции решения творческой за- дачи последовательно.

2. Педагог должен стремиться к доб-рожелательному, демократическому стилю общения, а для этого предо-ставлять всем учащимся высказывать любые идеи, ' рассуждать вслух, бро- сить подходящую реплику, шутку.

3. Педагог должен постоянно поощрять и направлять ход дискуссии, приобщая к решению творческой задачи всех участников дискуссии.

4. На первых этапах (на этапе генери-рования идей) никто из учащихся не имеет права критиковать предложения, выдвинутые идеи, высказывать ирони-ческие замечания, т.е. педагог добива- ется абсолютного запрета критики.

5. В процессе генерирования идеи пе-дагог постоянно поощряет и направля-ет ход дискуссии, побуждает учащихся к поиску аналогий, объединению или, наоборот, разъединению элементов, интенсификации или, наоборот, за-медлению процесса, поиску все новых функций объекта и т.д.


Для учащихся, студентов

1. Обсуждение проблемы начинайте с дальних подходов, желательно неод-нократного ее формулирования.

2. Выдвигаемые идеи целесообразно фиксировать, например в тетради, на доске или при помощи магнитофона.

3. На этапе генерирования идей любая критика запрещена.

4. Будьте доброжелательны друг к дру-гу, не забывайте, что чувство юмора и положительные эмоции хорошо стиму-лируют фантазию и воображение.

5. В процессе генерирования идей ис-пользуйте аналогии, попытайтесь объ-единить или, наоборот, разъединить элементы, интенсифицировать или замедлить анализируемый процесс и т.д.


87


дит педагог

В чем достоинства метода коллективного поиска оригинальных идей? К не-сомненным достоинствам этого метода следует отнести то, что он уравнивает всех членов группы, так как авторитарность педагогического

руководства в процессе его применения недопустима. Лень, рутина мышле-ния, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этого метода как бы автоматически снимаются. Доброжелательный педагогиче-ский микроклимат создаем условия для раскованности, активизирует интуицию и воображение.

Недостатки и ограничения метода заключаются в том, что его применение позволяет выдвинуть, найти творческую идею в самом общем виде. Метод не га-рантирует тщательную разработку идеи. Он также не применим или имеет огра-ничения в применении, когда творческая задача требует больших предваритель-ных расчетов, вычислений. Применение метода коллективного поиска оригиналь-ных идей требуем сравнительно высокого педагогического мастерства, способно-стей к импровизации, чувство юмора. В процессе его применения также не всегда удается преодолеть инерцию мышления, так как иногда создаются иллюзии неко-торого наиболее вероятного средства, приема, подхода решения творческой за-дачи. Логика мышления группы устремляется чаще всего именно в этом направ-лении, но этот наиболее очевидный для решающих задачу подход и является ча-ще всего ложным.







Date: 2015-10-18; view: 595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию