Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила применения метода коллективного поиска оригинальных
Идей
Для педагога 1. Учащиеся, студенты делятся на ма-лые, по 5-7 человек, группы: а) генери-рования идеи: б) критического анализа предложенных идеи; в) защиты крити-куемых идей; г) окончательной оценки предложенных идей. Не исключена возможность, что все учащиеся класса поэтапно выполнят все вышеуказан-ные функции решения творческой за- дачи последовательно. 2. Педагог должен стремиться к доб-рожелательному, демократическому стилю общения, а для этого предо-ставлять всем учащимся высказывать любые идеи, ' рассуждать вслух, бро- сить подходящую реплику, шутку. 3. Педагог должен постоянно поощрять и направлять ход дискуссии, приобщая к решению творческой задачи всех участников дискуссии. 4. На первых этапах (на этапе генери-рования идей) никто из учащихся не имеет права критиковать предложения, выдвинутые идеи, высказывать ирони-ческие замечания, т.е. педагог добива- ется абсолютного запрета критики. 5. В процессе генерирования идеи пе-дагог постоянно поощряет и направля-ет ход дискуссии, побуждает учащихся к поиску аналогий, объединению или, наоборот, разъединению элементов, интенсификации или, наоборот, за-медлению процесса, поиску все новых функций объекта и т.д. Для учащихся, студентов 1. Обсуждение проблемы начинайте с дальних подходов, желательно неод-нократного ее формулирования. 2. Выдвигаемые идеи целесообразно фиксировать, например в тетради, на доске или при помощи магнитофона. 3. На этапе генерирования идей любая критика запрещена. 4. Будьте доброжелательны друг к дру-гу, не забывайте, что чувство юмора и положительные эмоции хорошо стиму-лируют фантазию и воображение. 5. В процессе генерирования идей ис-пользуйте аналогии, попытайтесь объ-единить или, наоборот, разъединить элементы, интенсифицировать или замедлить анализируемый процесс и т.д. 87 дит педагог В чем достоинства метода коллективного поиска оригинальных идей? К не-сомненным достоинствам этого метода следует отнести то, что он уравнивает всех членов группы, так как авторитарность педагогического руководства в процессе его применения недопустима. Лень, рутина мышле-ния, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этого метода как бы автоматически снимаются. Доброжелательный педагогиче-ский микроклимат создаем условия для раскованности, активизирует интуицию и воображение. Недостатки и ограничения метода заключаются в том, что его применение позволяет выдвинуть, найти творческую идею в самом общем виде. Метод не га-рантирует тщательную разработку идеи. Он также не применим или имеет огра-ничения в применении, когда творческая задача требует больших предваритель-ных расчетов, вычислений. Применение метода коллективного поиска оригиналь-ных идей требуем сравнительно высокого педагогического мастерства, способно-стей к импровизации, чувство юмора. В процессе его применения также не всегда удается преодолеть инерцию мышления, так как иногда создаются иллюзии неко-торого наиболее вероятного средства, приема, подхода решения творческой за-дачи. Логика мышления группы устремляется чаще всего именно в этом направ-лении, но этот наиболее очевидный для решающих задачу подход и является ча-ще всего ложным. Date: 2015-10-18; view: 595; Нарушение авторских прав |