Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип аргументированной конструктивной критики





Суть этого принципа заключается в том, что, критикуя противоположную вашей точку зрения, нельзя ограничиваться только этим, необходимо высказать свои конструктивные предложения, новые подходы, способы решения проблемы. Иными словами, критика должна включать в себя не голое отрицание, но и конст-руктивные предложения, альтернативы.

В процессе дискуссии-спора очень важно овладеть не только искусством говорить, но и умением слушать своего оппонента, собеседника. Однако умение слушать других у каждого из нас развито по-разному. Поэтому мы предлагаем тест, который поможет определить, способны ли вы слушать окружающих?

5.4. Тест «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?»

При ответе на вопросы этого теста используется девятибалльная шкала самооценки: 9 баллов — это качество, присущее вам в наивысшей степени, 1 балл — качество, присущее вам в наименьшей степени, 5 баллов —средний уро-вень проявления соответствующего качества.

При ответе на вопросы теста будьте предельно искренни, если вас интере-сует истинное положение вещей.


Вопросы теста

1. Как часто вы делаете вид. что слушаете, а сами думаете о другом?


1,2,3,4,5,6,7,8,9


77


2. Как часто вам приходится «закруглять» тему беседы, разго-вора, если собеседник вам неинтересен? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
3. Как часто манера речи и поведение вашего собеседника вас раздражают? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
4. Как часто в процессе общения у вас возникают конфликтные ситуации? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
5. Как часто вы прерываете своего собеседника, чтобы вставить свою реплику, акцентировать внимание на существе обсуждае-мого вопроса? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
6. Как часто вам приходится поправлять собеседника, если он использует неправильные термины, ударения? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
7. Как часто в процессе беседы, общения вас провоцируют на то, чтобы вы повысили голос или грубостью ответили на гру-бость? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
8. Как часто вы перебиваете собеседника в разговоре и не пре-вратилась ли эта особенность у вас в привычку? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
9. Как часто вам приходится говорить с собеседником в назида-тельном тоне? 1,2,3,4,5,6,7,8,9
10. Как часто вам приходится уходить от разговора, если ваш собеседник касается тем, проблем, которые вам неприятны? 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали, и определите степень вашего умения выслушать собеседника.

 

Сумма баллов Степень умения выслушать собе-седника
79-90 1 — очень низкая
71-78 2 — низкая
63-70 3 — ниже средней
55-62 4 — чуть ниже средней
47-54 5 — средняя
39-46 6 — чуть выше средней
31-38 7 — выше средней
23-30 8 — высокая
10-22 9 — очень высокая

После того как определите свое умение слушать собеседника, про-анализируйте, каковы ваши типичные недостатки, и постарайтесь их исправить.

Date: 2015-10-18; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию