Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила для регулирования голоса, жестов и мимики





63


1. Начало публичного выступления всегда должно произноситься голосом, тоном умеренным и средним.

2. Не злоупотребляйте жестом и мимикой: будьте на трибуне артистом, а не клоуном.

3. «Рука движется —только... в местах страстных, жарких и живых» (М. Спе-ранский).

4. Небрежная и торопливая речь обесценивает и обеззвучивает слова и фразы.

5. Излишняя мимическая виртуозность лишь раздражает слушателя.

6. Владеть голосом, жестом и мимикой — это значит владеть вниманием слушателей от начала до конца выступления.

7. Выступая публично, ищите свой тон, свой стиль, свою индивидуальность.
4.9. ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Опираясь на результаты определения типа оратора (см. § 4. 1), раз-работайте программу саморазвития своих речевых способностей и других лично-стных качеств. Обсудите ее с учителем или с человеком, которому вы доверяете.

2. Подготовьте мини-доклад на пять минут, опираясь на рекомендации §§ 4.2, 4.3 (темы выберите сами).

3. Проведите на занятии экспресс-конкурс на лучший мини-доклад. Выбери-те жюри. Уточните критерии оценки мини-докладов.

4. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать объект» (см. § 4.3), опишите словами, как можно короче и образнее, книгу «Деловая риторика», вашу школу, колледж, вуз, где вы учитесь, вашу любимую книгу.

5. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать событие», опиши-те как можно короче и образнее одно из последних событий, которое вызвало у вас интерес:

а) наиболее сенсационное событие, происшедшее в вашем городе в по-
следний год;

б) наиболее яркое событие в вашей жизни.

6. Вспомните, как формулируются следующие законы логики: закон доста-точного основания, закон тождества, закон исключения третьего. Покажите на примерах, как логически правильно их применять.

7. Опираясь на «Перечень приемов стимулирования внимания и интереса» (см.§ 4.5), проведите анализ работы ваших преподавателей в течение учебного дня по следующей схеме: ф. и. о. преподавателя, какие приемы он использовал, общее число использованных приемов за одно занятие.

 

8. Подготовьте мини-доклад на пять минут, максимально обогатите его приемами, стимулирующими внимание и интерес слушателей. Проведите конкурс мини-докладов. Выберите жюри. Уточните критерии оценки докладов.

9. Попытайтесь в течение недели тщательно вести самоанализ (ис-пользуйте записную книжку) с целью систематики своих наиболее типичных рече-вых ошибок в словах и речевых оборотах (штампы. канцеляризмы, вульгаризмы, жаргоны, слова-паразиты) (см. § 4.6).

10. Поупражняйтесь в произношении слов с соблюдением правильности
расстановки знаков ударения: договор, хозяева, процент, портфель, доллар, ин-
струмент, кварт, километр, средства, ходатайствовать, мощностей, обеспечение,
компьютер, агент, валовой, выборы, досуг, звонит.

11. Поупражняйтесь в произношении скороговорок:

«Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовал да зарапортовался»;

«Осип охрип, Архип осип»;

«Ткет ткач ткани на платок Тане»;

64


«Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты».

12. Приведите примеры в построении фраз, выражении, опираясь на прие-
мы:

— градации смыслового значения слова;

— инверсии;

— апелляции к собственным размышлениям;

— сравнения, сопоставления;

— использования метафоры;

— использования эпитета;

— использования аллегорий;

— использования гиперболы;

— применения крылатых фраз, пословиц, поговорок.

13. Прочтите вслух фрагмент какого-либо рассказа. Проведите самоанализ
и взаимоанализ (с кем-либо) с точки зрения:

— силы вашего голоса,

— дикции,

— темпа речи,

— полетности голоса,

— тембра голоса.

Посоветуйтесь с преподавателем, над какими качествами (свойствами) го-лоса вам необходимо работать и как.

14. Прослушайте в течение 30-40 минут выступление по телевизору какого-либо политического или общественного деятеля. Проанализируйте эту речь или дискуссию с точки зрения того, какие приемы этики общения были использованы и как?

15. Приведите типичные примеры нарушения этики в процессе публичного выступления.

16. Подберите и посмотрите по телевизору дискуссионную передачу:

а) какие ораторы-участники передачи вам более всего запомнились и поче-
му?

б) какие наиболее эффективные приемы усиления убедительности выступ-
ления они применяли?

в) какие ошибки в публичных выступлениях отдельных ораторов вы замети-
ли?

17. Попытайтесь в библиотеках разыскать речи Нобелевских лауреатов.
Проанализируйте их с точки зрения содержания, приемов ораторского мастерст-
ва, стиля выступления.

65


Date: 2015-10-18; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию