Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила для регулирования голоса, жестов и мимики
63 1. Начало публичного выступления всегда должно произноситься голосом, тоном умеренным и средним. 2. Не злоупотребляйте жестом и мимикой: будьте на трибуне артистом, а не клоуном. 3. «Рука движется —только... в местах страстных, жарких и живых» (М. Спе-ранский). 4. Небрежная и торопливая речь обесценивает и обеззвучивает слова и фразы. 5. Излишняя мимическая виртуозность лишь раздражает слушателя. 6. Владеть голосом, жестом и мимикой — это значит владеть вниманием слушателей от начала до конца выступления. 7. Выступая публично, ищите свой тон, свой стиль, свою индивидуальность. 1. Опираясь на результаты определения типа оратора (см. § 4. 1), раз-работайте программу саморазвития своих речевых способностей и других лично-стных качеств. Обсудите ее с учителем или с человеком, которому вы доверяете. 2. Подготовьте мини-доклад на пять минут, опираясь на рекомендации §§ 4.2, 4.3 (темы выберите сами). 3. Проведите на занятии экспресс-конкурс на лучший мини-доклад. Выбери-те жюри. Уточните критерии оценки мини-докладов. 4. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать объект» (см. § 4.3), опишите словами, как можно короче и образнее, книгу «Деловая риторика», вашу школу, колледж, вуз, где вы учитесь, вашу любимую книгу. 5. Опираясь на эвристическое предписание «Как описать событие», опиши-те как можно короче и образнее одно из последних событий, которое вызвало у вас интерес: а) наиболее сенсационное событие, происшедшее в вашем городе в по- б) наиболее яркое событие в вашей жизни. 6. Вспомните, как формулируются следующие законы логики: закон доста-точного основания, закон тождества, закон исключения третьего. Покажите на примерах, как логически правильно их применять. 7. Опираясь на «Перечень приемов стимулирования внимания и интереса» (см.§ 4.5), проведите анализ работы ваших преподавателей в течение учебного дня по следующей схеме: ф. и. о. преподавателя, какие приемы он использовал, общее число использованных приемов за одно занятие.
8. Подготовьте мини-доклад на пять минут, максимально обогатите его приемами, стимулирующими внимание и интерес слушателей. Проведите конкурс мини-докладов. Выберите жюри. Уточните критерии оценки докладов. 9. Попытайтесь в течение недели тщательно вести самоанализ (ис-пользуйте записную книжку) с целью систематики своих наиболее типичных рече-вых ошибок в словах и речевых оборотах (штампы. канцеляризмы, вульгаризмы, жаргоны, слова-паразиты) (см. § 4.6). 10. Поупражняйтесь в произношении слов с соблюдением правильности 11. Поупражняйтесь в произношении скороговорок: «Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовал да зарапортовался»; «Осип охрип, Архип осип»; «Ткет ткач ткани на платок Тане»; 64 «Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты». 12. Приведите примеры в построении фраз, выражении, опираясь на прие- — градации смыслового значения слова; — инверсии; — апелляции к собственным размышлениям; — сравнения, сопоставления; — использования метафоры; — использования эпитета; — использования аллегорий; — использования гиперболы; — применения крылатых фраз, пословиц, поговорок. 13. Прочтите вслух фрагмент какого-либо рассказа. Проведите самоанализ — силы вашего голоса, — дикции, — темпа речи, — полетности голоса, — тембра голоса. Посоветуйтесь с преподавателем, над какими качествами (свойствами) го-лоса вам необходимо работать и как. 14. Прослушайте в течение 30-40 минут выступление по телевизору какого-либо политического или общественного деятеля. Проанализируйте эту речь или дискуссию с точки зрения того, какие приемы этики общения были использованы и как? 15. Приведите типичные примеры нарушения этики в процессе публичного выступления. 16. Подберите и посмотрите по телевизору дискуссионную передачу: а) какие ораторы-участники передачи вам более всего запомнились и поче- б) какие наиболее эффективные приемы усиления убедительности выступ- в) какие ошибки в публичных выступлениях отдельных ораторов вы замети- 17. Попытайтесь в библиотеках разыскать речи Нобелевских лауреатов. 65 Date: 2015-10-18; view: 604; Нарушение авторских прав |