Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (против-ника), претендует на монопольное установление истины
В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется не-которое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного обсуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении. Достаточно условно, но тем не менее вполне реально можно выделить семь вариантов протекания дискуссии-спора: Эвристический подход к ведению спора, когда одна из сторон, не на-стаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точке зрения другого или других собеседников, участников спора, дискуссии. Логический подход к ведению спора, для которого характерны жесткий ло-гический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и правилам формальной логики, участники дискуссии приходят к Некоторому окончательному выводу. Софический подход к ведению спора, при котором одна из сторон стре-мится победить своего оппонента любым, даже логически неправильным путем, используя так называемые софизмы. Авторитарный подход к ведению спора, когда одна из сторон, опираясь на авторитеты либо используя свои авторитет, а нередко и власть, навязывает свою точку зрения другим. Критикующий подход к ведению спора, когда одна из сторон всецело ак-центирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих оппо-нентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противополож-ной точке зрения и не может предложить свое решение. Демагогический подход к ведению спора, который заключается в том, что одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто неизвест-ные участникам спора цели. Прагматический подход к ведению спора, который заключается в том, что одна или каждая из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих прак-тических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и не известны собесед-никам. Цели ведения дискуссии, спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополни-тельные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктив-ные и деструктивные. Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискус-сии, спора: — обсудить все возможные варианты решения проблемы; — выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу; — привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц; — опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи; — привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к со- — оценить возможных единомышленников и противников. Деструктивные пели, которые могут быть целями отдельных групп и участников дискуссии, спора: — расколоть участников дискуссии, спора на две непримиримые группы; 67 — завести решение проблемы в тупик; — опорочить идею и ее авторов; — превратить дискуссию в схоластический спор; — используя заведомо ложную информацию, повести спор, дискуссию по ложному пути; —разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию. Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных, значительно больше. Кроме того, в чистом виде они, как правило, не проявляются в рамках одной дискуссии, спора, а могут реализоваться в самых разных сочетаниях. Date: 2015-10-18; view: 504; Нарушение авторских прав |