Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Если читатель согласен с высказанной выше идеей относительно сущности треугольника Л—О—Р, то нужно подготовить план





1. Если читатель согласен с высказанной выше идеей относительно сущности треугольника Л—О—Р, то нужно подготовить план, в котором можно развить это предложение и более полно обосновать его. Это тезис.

2. Если читать не согласен с этим предложением относительно сущ­ности треугольника Л—О—Р, то он сможет подготовить план, в котором в качестве оппонента выскажет свое несогласие, выдвинув свои соображе­ния по данной проблеме. Это будет антитезис. Можно и так сказать о риторике:

По-латыни — ОРИС — рот,

И ОРАТОР — это тот,

Кто под действием светил —

Пришел,

сказал

и убедил.

Ну, а РИТОР—кто такой?

Он такой же и другой:

Ритор может преподать —

Что, когда

и как сказать.

Цицерон для них — основа —

И для Плана и для слова:

СТРОЙНО — планы составлять,

Их ИЗЯЩНО излагать,

Доказав по ходу речи,

Что к нему для новой встречи

Повалит честной народ,

Чтоб внимать,

разинув

рот.

Посредством риторики — ораторского искусства — русского красноречия опытный оратор стремится воздействовать на сво­его слушателя с разных возможных творческих позиций. Рито­рическая культура есть одновременно и наука и искусство. Она призвана и может воздействовать на интеллект и на чувства го­ворящего и слушающего с учетом культурологической и ритори­ческой традиции оратора и аудитории.

Может быть, в этой ее удивительной двойственности и за­ключаются определенная таинственность и загадочность данного учебного предмета. И оратору нужно настроиться на то, что, вы­ходя на трибуну, чтобы «глаголом жечь сердца людей», он будет использовать для этой цели все свои позитивные творческие возможности. Пополняя, обогащая и совершенствуя свои зна­ния, умения и навыки, он повышает собственный общий куль­турный и профессиональный уровень в процессе повседневной и трудной, нередко незаметной для аудитории подготовительной работы, без которой не бывает Оратора.

Согласимся с тем, что «лучше учиться до ошибок, чем после них», впрочем, последнее относится не только к риторике.

В добрый путь...

И добавим на языке Марка Туллия Цицерона:

— Dixi et animam levavi! — что означает:

— Я сказал все и облегчил этим свою душу!

Библиографический список

Date: 2015-10-18; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию