Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ работы воспитателя по адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
Задание: проведите наблюдение за тремя детьми своей возрастной группы, в результате которого, определите готовность детей к условиям ДОУ.
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
№
| Параметры
| Оценка данного параметра воспитателем группы
| Баллы
| 1.Поведение
| 1.1.
| Настроение:
-бодрое;
-уравновешенное;
-раздражительное, неустойчивое.
| Какое из перечисленных преобладает?
|
| 1.2.
| Сон:
| Какова продолжительность сна?
|
| 1.2.1.
| Засыпание
|
|
| 1.2.1.1.
| Длительность:
- быстрое, до 10 минут;
- медленное.
| Как засыпает ребенок?
|
| 1.2.1.2.
| Характер:
-спокойный;
-неспокойный.
| Каков характер засыпания?
|
| 1.2.1.3.
| - с дополнительными воздействиями;
- без дополнительных воздействий.
| Каково воздействие?
|
| 1.3.
| Аппетит:
- хороший;
-избирательный, неустойчивый;
- плохой.
| Какой аппетит у ребенка?
|
| 1.4.
| Отношение к высаживанию на горшок:
- положительное;
-отрицательное.
| Как ребенок относится к данной процедуре?
|
| 1.5.
| Навыки опрятности:
- просится на горшок;
- не просится, но сухой;
-не просится, ходит мокрый.
| Какие навыки опрятности преобладают?
|
| 1.6.
| Отрицательные привычки:
- есть (какие?);
- нет.
| Есть ли отрицательные привычки?
|
| 2. Нравственно - психическое развитие возраст _______________
| 2.1.
| Развитие познавательной сферы:
- понимание и активность речи;
-сенсорное развитие;
- развитие движений;
- развитие игровых навыков;
- развитие навыков конструирования;
- развитие навыков изобразительной деятельности.
| Уточнить у воспитателя соответствует ли каждый из этих параметров возрастной норме?
|
| 3. Личность
| 3.1.
| Проявление познавательных потребностей (проявляет интерес к игрушкам, интересуется действиями взрослых, любит заниматься, внимателен, активен).
| Какие из перечисленных параметров преобладают?
|
| 3.1.1.
| В повседневной жизни:
- проявляет;
- недостаточно проявляет;
- не проявляет.
|
|
| 3.1.2.
| При обучении:
- проявляет интерес, активность;
- не достаточно проявляет;
- не проявляет.
| На занятиях посмотреть кто как себя ведет
|
| 3.2.
| Инициативность
|
|
| 2.3.1.
| Инициативность в игре:
- умеет сам найти себе дело;
- подготовка к игре осуществляется:
самостоятельно
с помощью взрослого;
-есть элементы воображения;
- умеет решать проблемы в игре.
|
|
| 2.3.2.
| Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми:
-вступает в контакт по своей инициативе;
- сам не в ступает в контакт.
|
|
| 2.3.3.
| Инициативность во взаимоотношениях с детьми:
-вступает в контакт по своей инициативе;
- сам не вступает в контакт.
|
|
| 3.3.
| Результативность деятельности:
-всегда доводит начато дело до конца;
-не всегда результативное действие;
- интересен сам процесс, а не результат труда.
|
|
| 3.4.
| Самостоятельность в игре:
- умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого;
-не всегда;
- не играет сам.
|
|
| 3.5.
| Социальные связи
|
|
| 3.5.1.
| Социальные связи со взрослыми:
-легко идет на контакт;
- избирательно;
- трудно.
|
|
| 3.5.2
| Контакты с детьми:
- вступает легко;
- избирательно;
- трудно.
|
|
| 3.5.3.
| Опыт совместной деятельности со взрослым:
- есть;
-есть, но не ярко выражен;
- нет.
|
|
| 3.5.4.
| Уверенность в себе:
-есть;
-не всегда;
-нет.
|
|
| 3.5.5.
| Отношение к оценке деятельности ребенка взрослым:
- положительное;
- отрицательное.
|
|
| 3.5.6.
| Опыт разлуки с близкими, в период привыкания к ДОУ:
- перенес легко;
- перенес тяжело.
|
|
| | | | | |
Психолого-педагогические параметры определения психолого-педагогической адаптации к условиям ДОУ
По каждому показателю необходимо поставить количество баллов набранных ребенком. Если графа предусматривает три показателя и более, то оценку следует производить по следующей схеме: норма -3 балла; незначительные отклонения от нормы -2 балла; отклонение от средней статистической нормы – 1 балл. Если графа предусматривает 2 показателя, то первый показатель – 3 балла, второй -1 балл.
По всем трем блокам (поведение, уровень нервно-психического развития, личность) показатели считаются отдельно, и высчитывается среднее арифметическое. Затем сумму всех трех средних баллов необходимо разделить на три, и таким образом получится средний показатель готовности ребенка к условиям ДОУ.
3-2,6 баллов – готовность к условиям ДОУ;
2,5- 2 балла - условно готов к условиям ДОУ;
1,9- 1 балл не готов к условиям ДОУ.
Date: 2015-10-18; view: 595; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|