Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ работы воспитателя по адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ





Задание: проведите наблюдение за тремя детьми своей возрастной группы, в результате которого, определите готовность детей к условиям ДОУ.

Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________

Параметры Оценка данного параметра воспитателем группы Баллы
1.Поведение
1.1. Настроение: -бодрое; -уравновешенное; -раздражительное, неустойчивое. Какое из перечисленных преобладает?  
1.2. Сон: Какова продолжительность сна?  
1.2.1. Засыпание    
1.2.1.1. Длительность: - быстрое, до 10 минут; - медленное. Как засыпает ребенок?  
1.2.1.2. Характер: -спокойный; -неспокойный. Каков характер засыпания?  
1.2.1.3. - с дополнительными воздействиями; - без дополнительных воздействий. Каково воздействие?  
1.3. Аппетит: - хороший; -избирательный, неустойчивый; - плохой. Какой аппетит у ребенка?  
1.4. Отношение к высаживанию на горшок: - положительное; -отрицательное. Как ребенок относится к данной процедуре?  
1.5. Навыки опрятности: - просится на горшок; - не просится, но сухой; -не просится, ходит мокрый. Какие навыки опрятности преобладают?  
1.6. Отрицательные привычки: - есть (какие?); - нет. Есть ли отрицательные привычки?  
2. Нравственно - психическое развитие возраст _______________
2.1. Развитие познавательной сферы: - понимание и активность речи; -сенсорное развитие; - развитие движений; - развитие игровых навыков; - развитие навыков конструирования; - развитие навыков изобразительной деятельности. Уточнить у воспитателя соответствует ли каждый из этих параметров возрастной норме?  
3. Личность
3.1. Проявление познавательных потребностей (проявляет интерес к игрушкам, интересуется действиями взрослых, любит заниматься, внимателен, активен). Какие из перечисленных параметров преобладают?  
3.1.1. В повседневной жизни: - проявляет; - недостаточно проявляет; - не проявляет.    
3.1.2. При обучении: - проявляет интерес, активность; - не достаточно проявляет; - не проявляет. На занятиях посмотреть кто как себя ведет  
3.2. Инициативность    
2.3.1. Инициативность в игре: - умеет сам найти себе дело; - подготовка к игре осуществляется: самостоятельно с помощью взрослого; -есть элементы воображения; - умеет решать проблемы в игре.    
2.3.2. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: -вступает в контакт по своей инициативе; - сам не в ступает в контакт.    
2.3.3. Инициативность во взаимоотношениях с детьми: -вступает в контакт по своей инициативе; - сам не вступает в контакт.    
3.3. Результативность деятельности: -всегда доводит начато дело до конца; -не всегда результативное действие; - интересен сам процесс, а не результат труда.    
3.4. Самостоятельность в игре: - умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; -не всегда; - не играет сам.    
3.5. Социальные связи    
3.5.1. Социальные связи со взрослыми: -легко идет на контакт; - избирательно; - трудно.    
3.5.2 Контакты с детьми: - вступает легко; - избирательно; - трудно.    
3.5.3. Опыт совместной деятельности со взрослым: - есть; -есть, но не ярко выражен; - нет.    
3.5.4. Уверенность в себе: -есть; -не всегда; -нет.    
3.5.5. Отношение к оценке деятельности ребенка взрослым: - положительное; - отрицательное.    
3.5.6. Опыт разлуки с близкими, в период привыкания к ДОУ: - перенес легко; - перенес тяжело.    
         

 

Психолого-педагогические параметры определения психолого-педагогической адаптации к условиям ДОУ

По каждому показателю необходимо поставить количество баллов набранных ребенком. Если графа предусматривает три показателя и более, то оценку следует производить по следующей схеме: норма -3 балла; незначительные отклонения от нормы -2 балла; отклонение от средней статистической нормы – 1 балл. Если графа предусматривает 2 показателя, то первый показатель – 3 балла, второй -1 балл.

По всем трем блокам (поведение, уровень нервно-психического развития, личность) показатели считаются отдельно, и высчитывается среднее арифметическое. Затем сумму всех трех средних баллов необходимо разделить на три, и таким образом получится средний показатель готовности ребенка к условиям ДОУ.


3-2,6 баллов – готовность к условиям ДОУ;

2,5- 2 балла - условно готов к условиям ДОУ;

1,9- 1 балл не готов к условиям ДОУ.

 







Date: 2015-10-18; view: 595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию