Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из теории вопроса
В настоящее время понятие «среда» не имеет четкого определения. В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Д.Ж. Маркович определяет среду как совокупность естественных и искусственных условий, в которых осуществляется жизнедеятельность человека. Под средой Н.Б. Крылова предлагает понимать «окружающее человека социальное пространство», зону взаимодействия образовательных систем, их элементов,образовательного материалаи субъектов образовательных процессов. Среда образовательного учреждения обладает физико-эстетическими характеристиками, к которым относятся пространство и время, свойства предметов, которые имеют свои цвет, форму, звуковые, динамические, обонятельные, осязательные характеристики. Предметно-пространственная среда - это та обстановка, в которой происходит учебно-воспитательный процесс. Развивающая предметно—пространственная среда - естественная комфортная обстановка, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную и творческую деятельность всех детей группы. Предметно-пространственная среда имеет большое значение для формирования личности ребенка, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Постоянно воздействуя на все органы чувств, она без слов и назиданийформирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Та или иная конструкция среды образовательного учреждения влияет на психическое и соматическое здоровье всех участников образовательного процесса, а также на появление различных личностных новообразований - учебной мотивации, инициативности, уровня притязаний, аккуратности и многих других. Нормативно-правовая основа проектирования предметно-развивающей среды ДОУ включает следующий набор документов:
Предметно - пространственная среда в ДОУ чаше всего оформлена уютно, красочно, комфортно; по сравнению со школой, она наиболее близка домашней обстановке, что позволяет обеспечить ребенку необходимый уровень психологического комфорта. Но и в условиях дошкольного воспитания влияние грамотно организованной с точки зрения комфортности и эстетики среды не всегда учитывается. Однако, некоторые исследователи предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях (Т.С. Комарова, О.В. Цаплина, Е.А. Екжанова, Е.Л. Пе-лих и др.) отмечают, чтов современных условиях среда часто бывает перегружена, недостаточно продумано выделение зон для разнообразных видов деятельности детей. Перегруженность предметной среды не позволяет детям сосредоточиться на чем-то одном, чем хотелось бы заниматься, развивает рассеянность, притупляет наблюдательность и вызывает нервные перегрузки и переутомление. Для того, чтобы влияние предметно - пространственной средыбыло положительным, данная среда должна быть организована «по законам красоты» и заключать всебе возможности осуществления детьми разнообразных игр,занятий, досуга и способствовать развитиюдетей. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, М. Бумер и другие выделяют следующие принципы организации предметно - пространственной структуры среды гетерогенность и сложность среды; 1)гибкость и управляемость; 2)связанность различных функциональных зон; 4)организация индивидуализированности, персонализациипространственно-предметной среды; 5) аутентичность (сообразность жизненным проявлениям). * (с характеристикой данных принципов можно познакомиться на сайте http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac12.htm) Date: 2015-10-18; view: 294; Нарушение авторских прав |