Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося и уровни их развития, формируемые в результате освоения дисциплины
Шифр
компетенции
| Наименование компетенции
| Уровень развития данной компетенции в рамках дисциплины
| Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
| ОПК-1
| Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
| Когнитивный, деятельностный
| Базовый уровень. В результате работы обучающийся
знает:
психологические особенности развития детей, интересы и потребности дошкольников;
теоретические подходы к процессам воспитания, развития и сопровождения личности ребенка в адаптационный период;
нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития дошкольников
умеет:
активно использовать знания теорий обучения, воспитания и развития дошкольников при составлении программы адаптации детей к ДОУ;
анализировать влияние условий ДОУ для успешной адаптации, развития дошкольников;
планировать работу с детьми в период адаптации к ДОУ
владеет:
системой знаний о воспитании, обучении, развитии дошкольников;
эффективными способами проектирования воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период;
способами осуществления рефлексии опыта работы профессионального содержания.
| ПКД-4
| Готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении
| Когнитивный, деятельностный
| знает:
особенности организации и создания педагогических условий для успешного общения и развития дошкольников в образовательном учреждении;
технологии, позволяющие использовать эффективные приемы развития дошкольников с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;
теоретические подходы к процессам воспитания, развития и сопровождения личности в адаптационный период
умеет:
активно использовать знания теорий обучения, воспитания и развития дошкольников в процессе адаптации к ДОУ;
анализировать влияние педагогических условий ДОУ для успешного общения и развития дошкольников;
выстраивать отношения сотрудничества в процессе взаимодействия с участниками образовательного процесса;
преобразовывать и направлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников по индивидуальному маршруту.
владеет:
эффективными способами организации предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с возрастными нормами развития дошкольников;
элементами психологической грамотности, коммуникативной культуры во взаимодействии с участниками образовательного процесса;
имеет позитивные навыки общения с субъектами образовательной среды.
|
Содержание разделов дисциплины
№
п/п
| Раздел и тема
дисциплины
| Виды учебной работы, включая
самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)
|
Формы и
виды
контроля
| Лекции, очное/заочн
| Семинар. (практ.) занят., очное.
| СРС
очное
|
|
|
| Всего
| Из них в интеракт. форме
| Всего,
очное
| Из них в интеракформе
|
|
|
| Раздел 1. Изучение адаптации в психолого-педагогических исследованиях
|
| | 8/-
| 2/-
| 20/24
| Работа с литературой, тестовые задания, ситуационные задачи, подготовка рефератов.
|
| Тема 1.Цель, задачи, содержание учебного курса. Связь с другими науками.
|
|
| 4/-
| 2/-
| 8/10
| Составление глоссария базовых понятий работа со словарем и справочными изданиями, составление таблицы для систематизации материала
Решение ситуационных задач, самостоятельная работа. Тестовые задания.
|
| Тема 2.Адаптация как предмет исследования в психолого-педагогических исследованиях.
|
| 2/-
| 4/-
| -/-
| 12/14
| Глоссарий.
Заполнение таблицы.
Самостоятельная работа с литературой, интернет-ресурсами
|
| Раздел 2. Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении.
|
| | 10/-
| 2/-
| 16/36
| Сравнительный анализ концепций, работа с таблицей,
письменный экспресс-опрос,
тестовые задания, составление интеллект-карты, работа с авторефератами
|
| Тема 1.Организация и создание условий в ДОУ в адаптационный период детей.
|
|
| 4/-
| -/-
| 4/8
| Глоссарий.
Составление аналитической таблицы, устный
экспресс-опрос
|
| Тема 2.Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка в адаптационный период
|
|
| 2/-
| 2/-
| 4/10
| Сравнительный анализ основных концепций.
Подготовка презентаций и их защита.
Работа с текстами.
|
| Тема 3. Программа адаптации детей в детском саду.
Взаимодействие ДОУ с родителями.
|
| 2/2
| 2/-
| /-
| 4/10
| Реферативное сообщение по разделу дисциплины. Моделирование педагогических условий.
|
| Тема 4.Психологическая адаптация ребенка в детском саду
|
|
| 2/-
| /-
| 4/8
| Дополнение словаря, работа с литературой, подбор диагностического инструментария для обследования детей.
|
| ИТОГО:
| 18/8
| 4/2
| 18/-
| 4/-
| 36/60
|
|
Лекционные занятия, их содержание
Наименование разделов
и тем
| Содержание
| Формы проведения
| Раздел 1. Изучение адаптации в психолого-педагогических исследованиях
| Тема 1.Цель, задачи, содержание учебного курса. Связь с другими науками.
| Предмет, цель, задачи, функции и содержание изучаемого учебного курса. Основные педагогические категории и понятия. Сущность изучаемого вопроса адаптации, место и значение в подготовке специалиста. Адаптация ребенка в образовательном учреждении (ДОУ).
|
Лекция-сообщение
| Тема 2.Адаптация как предмет исследования в психолого-педагогических исследованиях.
| Исследования отечественных ученых по данной проблеме, авторские позиции, обоснование полученных результатов.
| Лекция-круглый стол
| Раздел 2. Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении
| Тема 1.Организация и создание условий в ДОУ в адаптационный период детей.
| Типы, уровни, периоды Ааптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация как условие формирования реального «Я».
| Лекция-сообщение
| Тема 2.Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка в адаптационный период
| Подготовка ребенка к посещению детского сада.
Ранняя социализация ребенка к общественному воспитанию в работах отечественных ученых.
Роль детского практического психолога в успешной адаптации личности ребенка.
| Лекция с элементами практических заданий
| Тема 3.Программа адаптации детей в детском саду.
Взаимодействие ДОУ с родителями.
| Последовательная организация адаптации в ДОУ, разработка индивидуальной адаптационной программы для поступающих детей в ДОУ.
| Лекция-презентация
| Тема 4.Особенности социально-психологической адаптации ребенка к условиям детского сада
| Личностные характеристики и их влияние на успешность в адаптации. Стратегии и механизмы успешной адаптации личности.
| Лекция-сообщение
|
Практические занятия, их содержание
Наименование разделов
и тем
| Содержание
| Формы проведения
| Раздел 1. Изучение адаптации в психолого-педагогических исследованиях
| Тема 1.Цель, задачи, содержание учебного курса. Связь с другими науками.
| 1.Что такое адаптация?
2.Определите цель, задачи изучаемой дисциплины.
3. С какими другими науками
взаимосвязана дисциплина и как?
4.Определите стратегию подготовки успешной адаптации личности в образовательном учреждении.
| Семинар –
исследование
| Тема 2.Адаптация как предмет исследования в психолого-педагогической литературе.
| 1. Интегрированный характер содержания адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2. Взаимосвязь компонентов педагогического процесса (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) с проблемой адаптации личности.
3. Подходы в ДОУ к реализации успешной адаптации ребенка в исследованиях.
| Семинар - практикум
| Раздел 2. Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении
| Тема 1.Организация и создание условий в ДОУ в адаптационный период детей.
| 1. Особенности разработки и реализация индивидуального плана адаптации.
2.Характеристика образовательного процесса в адаптационный период ребенка к условиям ДОУ.
| Семинар-практикум-
| Тема 2.Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка в адаптационный период
| 1.Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей в период адаптации.
2. Игровая деятельность как ведущая деятельность в период адаптации ребенка.
3. Организация предметной среды для временного пребывания ребенка в ДОУ на начальной стадии адаптации.
| Семинар –
исследование
| Тема 3.Программа адаптации детей в детском саду.
Взаимодействие ДОУ с родителями.
| 1. Составление модели программы адаптации детей в ДОУ: индивидуальный подход, учет интересов и потребностей каждого ребенка.
2. Реализация программы, пути совершенствования успешной адаптации.
| Семинар - мастерская
| Тема 4.Психологическая адаптация ребенка в детском саду.
| 1.Характеристика умений, навыков детей с учетом возрастных особенностей. Наблюдение за деятельностью детей, выявление предпочитаемых видов деятельности, уровень общения со сверстниками и взрослыми. Создание специальных педагогических ситуаций, фиксация полученных результатов.
2.Составление индивидуального маршрута адаптации, развития ребенка.
| Семинар - исследование
|
Date: 2015-10-18; view: 276; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|