Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося и уровни их развития, формируемые в результате освоения дисциплины





Шифр компетенции Наименование компетенции Уровень развития данной компетенции в рамках дисциплины Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
ОПК-1 Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Когнитивный, деятельностный Базовый уровень. В результате работы обучающийся знает: психологические особенности развития детей, интересы и потребности дошкольников; теоретические подходы к процессам воспитания, развития и сопровождения личности ребенка в адаптационный период; нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития дошкольников умеет: активно использовать знания теорий обучения, воспитания и развития дошкольников при составлении программы адаптации детей к ДОУ; анализировать влияние условий ДОУ для успешной адаптации, развития дошкольников; планировать работу с детьми в период адаптации к ДОУ владеет: системой знаний о воспитании, обучении, развитии дошкольников; эффективными способами проектирования воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период; способами осуществления рефлексии опыта работы профессионального содержания.
ПКД-4 Готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении Когнитивный, деятельностный знает: особенности организации и создания педагогических условий для успешного общения и развития дошкольников в образовательном учреждении; технологии, позволяющие использовать эффективные приемы развития дошкольников с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей; теоретические подходы к процессам воспитания, развития и сопровождения личности в адаптационный период умеет: активно использовать знания теорий обучения, воспитания и развития дошкольников в процессе адаптации к ДОУ; анализировать влияние педагогических условий ДОУ для успешного общения и развития дошкольников; выстраивать отношения сотрудничества в процессе взаимодействия с участниками образовательного процесса; преобразовывать и направлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников по индивидуальному маршруту. владеет: эффективными способами организации предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с возрастными нормами развития дошкольников; элементами психологической грамотности, коммуникативной культуры во взаимодействии с участниками образовательного процесса; имеет позитивные навыки общения с субъектами образовательной среды.

 

 

Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Раздел и тема дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Формы и виды контроля
Лекции, очное/заочн Семинар. (практ.) занят., очное. СРС очное    
    Всего   Из них в интеракт. форме Всего, очное Из них в интеракформе    
  Раздел 1. Изучение адаптации в психолого-педагогических исследованиях     8/- 2/- 20/24 Работа с литературой, тестовые задания, ситуационные задачи, подготовка рефератов.
  Тема 1.Цель, задачи, содержание учебного курса. Связь с другими науками.     4/- 2/- 8/10 Составление глоссария базовых понятий работа со словарем и справочными изданиями, составление таблицы для систематизации материала Решение ситуационных задач, самостоятельная работа. Тестовые задания.
  Тема 2.Адаптация как предмет исследования в психолого-педагогических исследованиях.   2/- 4/- -/- 12/14 Глоссарий. Заполнение таблицы. Самостоятельная работа с литературой, интернет-ресурсами
  Раздел 2. Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении.     10/- 2/- 16/36 Сравнительный анализ концепций, работа с таблицей, письменный экспресс-опрос, тестовые задания, составление интеллект-карты, работа с авторефератами
  Тема 1.Организация и создание условий в ДОУ в адаптационный период детей.     4/- -/- 4/8 Глоссарий. Составление аналитической таблицы, устный экспресс-опрос
  Тема 2.Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка в адаптационный период     2/- 2/- 4/10 Сравнительный анализ основных концепций. Подготовка презентаций и их защита. Работа с текстами.
  Тема 3. Программа адаптации детей в детском саду. Взаимодействие ДОУ с родителями.   2/2 2/- /- 4/10 Реферативное сообщение по разделу дисциплины. Моделирование педагогических условий.
  Тема 4.Психологическая адаптация ребенка в детском саду     2/- /- 4/8 Дополнение словаря, работа с литературой, подбор диагностического инструментария для обследования детей.
  ИТОГО: 18/8 4/2 18/- 4/- 36/60  

Лекционные занятия, их содержание

Наименование разделов и тем Содержание Формы проведения
Раздел 1. Изучение адаптации в психолого-педагогических исследованиях
Тема 1.Цель, задачи, содержание учебного курса. Связь с другими науками. Предмет, цель, задачи, функции и содержание изучаемого учебного курса. Основные педагогические категории и понятия. Сущность изучаемого вопроса адаптации, место и значение в подготовке специалиста. Адаптация ребенка в образовательном учреждении (ДОУ). Лекция-сообщение
Тема 2.Адаптация как предмет исследования в психолого-педагогических исследованиях. Исследования отечественных ученых по данной проблеме, авторские позиции, обоснование полученных результатов.   Лекция-круглый стол
Раздел 2. Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении
Тема 1.Организация и создание условий в ДОУ в адаптационный период детей. Типы, уровни, периоды Ааптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация как условие формирования реального «Я».   Лекция-сообщение
Тема 2.Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка в адаптационный период Подготовка ребенка к посещению детского сада. Ранняя социализация ребенка к общественному воспитанию в работах отечественных ученых. Роль детского практического психолога в успешной адаптации личности ребенка. Лекция с элементами практических заданий
Тема 3.Программа адаптации детей в детском саду. Взаимодействие ДОУ с родителями. Последовательная организация адаптации в ДОУ, разработка индивидуальной адаптационной программы для поступающих детей в ДОУ. Лекция-презентация
Тема 4.Особенности социально-психологической адаптации ребенка к условиям детского сада Личностные характеристики и их влияние на успешность в адаптации. Стратегии и механизмы успешной адаптации личности. Лекция-сообщение

Практические занятия, их содержание

Наименование разделов и тем Содержание Формы проведения
Раздел 1. Изучение адаптации в психолого-педагогических исследованиях
Тема 1.Цель, задачи, содержание учебного курса. Связь с другими науками. 1.Что такое адаптация? 2.Определите цель, задачи изучаемой дисциплины. 3. С какими другими науками взаимосвязана дисциплина и как? 4.Определите стратегию подготовки успешной адаптации личности в образовательном учреждении. Семинар – исследование
Тема 2.Адаптация как предмет исследования в психолого-педагогической литературе. 1. Интегрированный характер содержания адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении 2. Взаимосвязь компонентов педагогического процесса (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) с проблемой адаптации личности. 3. Подходы в ДОУ к реализации успешной адаптации ребенка в исследованиях.   Семинар - практикум
Раздел 2. Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении
Тема 1.Организация и создание условий в ДОУ в адаптационный период детей. 1. Особенности разработки и реализация индивидуального плана адаптации. 2.Характеристика образовательного процесса в адаптационный период ребенка к условиям ДОУ. Семинар-практикум-
Тема 2.Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка в адаптационный период 1.Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей в период адаптации. 2. Игровая деятельность как ведущая деятельность в период адаптации ребенка. 3. Организация предметной среды для временного пребывания ребенка в ДОУ на начальной стадии адаптации. Семинар – исследование
Тема 3.Программа адаптации детей в детском саду. Взаимодействие ДОУ с родителями. 1. Составление модели программы адаптации детей в ДОУ: индивидуальный подход, учет интересов и потребностей каждого ребенка. 2. Реализация программы, пути совершенствования успешной адаптации. Семинар - мастерская
Тема 4.Психологическая адаптация ребенка в детском саду. 1.Характеристика умений, навыков детей с учетом возрастных особенностей. Наблюдение за деятельностью детей, выявление предпочитаемых видов деятельности, уровень общения со сверстниками и взрослыми. Создание специальных педагогических ситуаций, фиксация полученных результатов. 2.Составление индивидуального маршрута адаптации, развития ребенка. Семинар - исследование

 

Date: 2015-10-18; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию