Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это равенство подтверждается схемой выполнения перевозок грузов
дорогой (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Схема перевозок груза Группировка перевозок по видам сообщения — местное и прямое сообщение; она имеет значение для отдельной дороги. К местному сообщению относятся перевозки, совершенные в пределах данной дороги без участия других дорог, к прямому - совершенные с участием двух дорог и более. Прямое сообщение, в свою очередь, подразделяется на три вида: вывоз, ввоз, транзит. Значение этой группировки обусловливается тем, что она вскрывает характер транспортных связей данного района страны. При местном сообщении перевозимые грузы являются продукцией данного района и предназначены для потребления в этом же районе. Количество ввозимых грузов в район определяется размером его потребности в недостающей продукции, а количество вывозимых грузов — размером производства района (за минусом продукции, потребляемой на месте). Размер транзитных грузов зависит от географического расположения района и интенсивности транспортно-экономических связей других районов. Данные о перевозках по видам сообщения используются при распределении парка вагонов, так как дороги с преобладающим вывозом испытывают постоянную нехватку порожних вагонов, а дороги с преобладающим ввозом — избыток порожних вагонов. Группировка перевозок по роду груза отражает структуру перевозимых грузов. Учет перевозимых грузов по их роду осуществляется с использованием единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ), которая представляет собой трехступенчатую классификацию грузов. Вся совокупность грузов подразделяется на разделы. Основанием группировки в этом случае является отрасль экономики, производящей продукцию. В каждом разделе выделяется несколько групп в зависимости от происхождения, назначения или степени готовности продукции. В группе указывается несколько статистических позиций. Например, в первом разделе этой номенклатуры дается «Продукция сельского хозяйства» и выделяются группы: зерно, семена, овощи и др.; в группе «зерно» указаны: пшеница, рожь, овес, ячмень и т. д. За каждой позицией закрепляется трехзначный шифр (код). Данные об объеме перевозимых грузов по родам необходимы для двух целей: общеэкономической и транспортной. Во-первых, они говорят о том, продукты какой отрасли экономики перевозятся, какие грузы ввозит или вывозит тот или иной регион страны. Следовательно, можно охарактеризовать транспортно-экономические отношения между транспортом и отраслями хозяйства, отдельными отраслями и отдельными регионами страны. Во-вторых, эти данные позволяют выявить влияние изменения структуры грузооборота по родам грузов на уровень средней дальности перевозок грузов, на степень использования подвижного состава. Кроме того, эти данные необходимы для подбора рода вагонов. Группировка перевозок по территориальному признаку (территориальная группировка) характеризует грузообмен между отдельными подразделениями железнодорожного транспорта - станциями, дорогами, а также между отдельными районами страны. Связь между отдельными объектами по перевозкам называют корреспонденцией, которая может быть межстанционной, междорожной, межрайонной и т. д. Для характеристики этих связей применяются шахматные (косые) таблицы. При их построении используются данные об отправлении и прибытии грузов. Характеристика связей дается как по всем грузам, так и по важнейшим из них. Перевозка багажа осуществляется в багажных вагонах. Единицей наблюдения является багажная отправка; первичным документом — корешок багажной квитанции, в которой регистрируются дата приема, станция и дорога отправления и назначения, масса отправки, провозная плата. Для характеристики перевозок багажа определяют по каждому виду сообщения (местное, прямое) те же объемные показатели, что и по грузовым перевозкам: отправлено, т; грузооборот, ткм. Объемные показатели по перевозкам используются для исчисления качественных показателей. Рассмотрим метод расчета этих показателей. Среднее расстояние перевозки грузов () - это среднее расстояние, на которое перевозится 1 т груза; определяется делением грузооборота в тарифных тонно-километрах (Р) на количество перевезенных тонн груза (Q), т. е.
(4.19)
Среднее расстояние перемещения груза от станции отправления до станции назначения определяется по данным сети дорог; среднее расстояние перевозки груза по дороге отражает среднее расстояние перевозки груза в ее пределах. Практическое значение имеет среднее расстояние перевозки грузов не только по дорогам и видам сообщения, но и роду груза. Необходимость определения среднего расстояния перевозки по роду груза объясняется тем, что каждый груз как продукт материального производства имеет свою особую географию производства и потребления. Густота перевозок — показатель, характеризующий как интенсивность грузового потока на отдельных участках (перегонах) железных дорог, так и среднюю интенсивность грузового потока на направлении, дороге или сети дорог. Густоту перевозок определяют для всех перевозимых грузов, а также для важнейших их видов: каменного угля, нефтепродуктов, черных металлов, лесных грузов и др. Данные о густоте перевозок используются для выявления нерациональных встречных перевозок (в этом случае густота по направлениям определяется по родам груза), а также для анализа использования провозной способности участков и станций. Для характеристики интенсивности грузопотока на линии, дороге, сети дорог используют среднюю густоту, исчисляемую по формуле
, (4.20)
где PT - общий объем грузооборота, тарифные ткм; LЭ - эксплуатационная дайна линии, дороги или сети, км. Кроме тарифной густоты перевозок может быть исчислена эксплуатационная густота перевозок и густота перевозок брутто. Первая характеризует интенсивность фактического грузопотока и определяется как отношение грузооборота нетто к эксплуатационной длине линии. Густота перевозок брутто отражает нагрузку брутто на путь. Уровень этого показателя используется для определения затрат на содержание пути и смену верхнего слоя пути. Средняя продолжительность и средняя скорость доставки груза характеризуют эффективность работы подразделений железнодорожного транспорта. Ускорение доставки грузов способствует сокращению простоев вагонов, улучшению взаимодействия с другими видами транспорта. Продолжительность доставки груза представляет собой общее время нахождения груза в перевозке (в сутках) от момента его приема к перевозке до момента выгрузки его на станции назначения или подачи вагонов под выгрузку, если она производится грузополучателем. Скорость доставки груза характеризует интенсивность продвижения в процессе перевозки. Оба показателя определяются за февраль и сентябрь каждого года на основе выборочного наблюдения; первичным документом является дорожная ведомость. При выборочном наблюдении (с механическим отбором) по каждой дорожной ведомости, попавшей в выборку, фиксируются: 1) номер дорожной ведомости; 2) род перевозимого груза; 3) вес отправки (т); 4) тарифное расстояние (км); 5) продолжительность доставки (сутки); 6 ) категория отправки; 7) режим скорости. Моментом учета пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте является дата продажи билета. Общее число отправленных пассажиров для дороги определяется путем суммирования отчетных данных по отправлению пассажиров по станциям ПД0=SП0 (4.21) по дороге по станциям.
На основе отчетных данных о числе пассажиров по видам сообщения может быть определен показатель «прибыло пассажиров» (ПП). Он исчисляется путем суммирования числа отправленных пассажиров в пригородном сообщении (ППР), в местном сообщении (ПМ) и числа пассажиров, приобретших билеты на станциях других подразделений для проезда до станции отчитывающегося подразделения (ПВВ - ввоз)
ПП = ППР + ПМ + ПВВ. (4.22) Показатель «перевезено пассажиров» (П) для подразделения эксплуатируемой сети железных дорог определяется путем суммирования общего числа отправленных пассажиров (П0) и числа пассажиров, принятых для дальнейшей перевозки (ПВВ - ввоз и ПТ - транзит)
П = П0 + ПВВ + ПТ = ППР + ПМ + ПВ + ПВВ + ПТ. (4.23)
Для сети железных дорог показатель, «перевезено пассажиров» соответствует показателю «отправлено пассажиров», т. е.
IIС = SПДОi, (4.24)
где ПДОi — число пассажиров, отправленных i-й дорогой. Объем выполненной транспортной работы при перевозке пассажиров характеризуется показателем «пассажирооборот», измеряемым в пассажиро-километрах. Его величина зависит от числа перевезенных пассажиров и расстояния перевозки. Объем транспортной работы при перевозке пассажиров (пассажирооборот) может быть выражен в приведенных тонно-километрах (РП)
РП = ПКМ • К, (4.25) где РП - грузооборот в тонно-километрах при перевозке пассажиров; К — коэффициент пересчета пассажиро-километров в тонно-кило- метры. В настоящее время К = 1. Для изучения размещения пассажирских перевозок и их структуры применяется не только группировка пассажиров по видам сообщения, но и группировки по территориальной принадлежности пассажиров и по географическим позициям перевозок. Группировка по территориальной принадлежности пассажиров заключается в том, что определяют число отправленных пассажиров по каждой станции, затем по отделениям дороги, дорогам и административно-территориальным районам страны, как в целом, так и по видам сообщения. При группировке по географическим позициям перевозки число отправленных пассажиров отдельными районами распределяются по районам их назначения; данные группировки позволяют изучить межрайонные связи. Среднее расстояние перевозки пассажира () — это расстояние, на которое в среднем совершает поездку пассажир. Оно определяется для отделений дороги, для дорог и по сети железных дорог в целом. Для дорог и отделений этот показатель характеризует среднее расстояние, на которое перевозится пассажир в пределах данного подразделения. Среднее расстояние перевозки пассажира определяется путем деления пассажирооборота (ПКМ) на число перевезенных пассажиров (П)
= ПКМ: П, км. (4.26) Коэффициент подвижности населения (КП) характеризует среднее число поездок в год по железным дорогам, приходящееся на одного жителя; определяется путем деления числа перевезенных за год пассажиров (П) на среднегодовую численность населения
КП = П ¸ . (4.27)
Date: 2015-10-18; view: 506; Нарушение авторских прав |