Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребный парк вагонов
где ΣPltнт — планируемый или выполненный грузооборот нетто по сети или дороге за период t, Дt — число дней периода t, на который определяется парк вагонов. Этот показатель может быть определен и другими способами для разных периодов времени (например, делением общего пробега вагонов на среднесуточный и число дней работы). Потребный парк локомотивов также рассматривают делением объема работы на производительность локомотива. Первичными документами по учету грузовых перевозок на железнодорожном транспорте являются: дорожная ведомость; по грузам международного сообщения — передаточная ведомость; по грузам, принятым от новостроек — сдаточный список. Основная масса грузовых отправок оформляется дорожной ведомостью. Основанием для составления документов по учету перевозок служит накладная, заполняемая грузоотправителем при предъявлении груза к транспортировке. Она представляет собой юридический документ, отражающий заключение договора на перевозку. На ее основе определяются условия перевозки, производятся расчеты. При завершении перевозки накладная вместе с грузом выдается получателю в подтверждение его права на груз. Дорожная ведомость составляется в двух экземплярах: собственно дорожная ведомость и ее корешок Она является одним из основных перевозочных документов. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления, дорожная ведомость следует с грузом до станции назначения. Наличие двух аналогичных документов — дорожной ведомости и ее корешка — позволяет статистике учесть каждую отправку дважды: по моменту отправления и по моменту прибытия, т. е. по начальному и конечному моментам перевозок. В процессе перевозки могут произойти изменения в маршруте и расстоянии перевозки, которые отражаются в информации по моменту прибытия, т. е. в дорожной ведомости. В дорожной ведомости по каждой отправке регистрируются следующие признаки: • дата приема к отправлению; • станция и дорога отправления; станция и дорога назначения; • режим скорости; • категория отправки; • пункт и дата перехода с дороги на дорогу; •род груза; • масса груза; • число мест (для тарно-штучного груза); • грузоподъемность и номер вагона, занятого под перевозку груза; • расстояние перевозки; • размер провозной платы; • дата прибытия груза на станцию назначения; • дата выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя. Дата приема груза от грузоотправителя считается моментом отправления. Дорогой отправления и дорогой назначения считаются дороги, которым принадлежат соответственно станции отправления и назначения. Сведения о дорогах позволяют выделить два вида сообщения: местное и прямое. К местному сообщению относятся перевозки, совершаемые в пределах дороги отправления, к прямому — перевозки, совершаемые в пределах двух и более дорог. Режим скорости подразделяется на большую, грузовую и пассажирскую скорости грузовых перевозок. Большая и грузовая скорости бывают при перевозке грузов в грузовых поездах, пассажирская — в пассажирских поездах. Категории отправок выделяют следующие: маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая. К маршрутным отправкам относятся отправки, перевозимые в маршрутах с перечислением всех вагонов. Повагонная отправка — это партия груза, для перевозки которой требуется отдельный вагон. Мелкая отправка представляет собой партию груза (кроме грузов в контейнерах), для перевозки которой не требуется отдельный вагон. К контейнерным отправкам относятся отправки грузов в универсальных контейнерах, принадлежащих транспортным предприятиям. Пункты перехода с дороги на дорогу определяют по календарным штемпелям стыковых станций. Род груза указывается в дорожной ведомости в соответствии со списком грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры, состоящей из разделов, каждый из которых подразделяется на позиции. При формировании действующей тарифно-статистической номенклатуры заложены общеэкономические принципы, позволяющие достичь координации в работе различных видов транспорта, единство учета, расчета тарифов. Масса груза (масса каждой отправки) в перевозочных документах указывается в килограммах, в этих же единицах ее и учитывают. Для основной части грузовых отправок ее определяют взвешиванием; массу тары и массу контейнеров включают в массу отправки. Для некоторых грузов (круглого и пиленого леса и др.) массу определяют на основе объема, переведенного в весовые единицы с помощью специальных коэффициентов. Расстояние перевозки определяется по тарифному руководству. Провозная плата — это оплата за перевозку, определяемая в соответствии с установленным тарифом, уровень которого зависит от рода груза, категории отправки, расстояния перевозки, режима скорости и др. Оплата за погрузо-разгрузочные операции и за хранение груза в нее не входят. Объемные показатели перевозок (за сутки, месяц, квартал, год) получают путем суммирования данных первичного учета. Показатель «отправлено грузов» (QO) характеризует совокупность грузов (в тоннах), предъявленных к перевозке на станции отправления дороги данной ширины колеи за отчетный период. Определяется на основе корешков дорожных ведомостей (или их аналогов):
QО=QПК+QПT+QПИ+QПH+QПШ, (4.12)
где QПK - масса грузов (в тоннах), принятых к перевозке непосредственно от грузоотправителей (клиентуры); QПT - масса грузов (в тоннах), принятых от водного и автомобильного транспорта для дальнейшей перевозки; QПИ - масса грузов (в тоннах), принятых для дальнейшей перевозки от иностранных железных дорог; QПH - масса грузов (в тоннах), принятых от новостроящихся железнодорожных линий; QПШ - масса грузов (в тоннах), принятых с линий другой ширины колеи. Показатель «прибыло грузов» (QП) - количество грузов (в тоннах), законченных перевозкой в отчетном периоде на станции назначения дороги данной ширины колеи. Определяется на основе дорожных ведомостей (или их аналогов): QП=QCK+QCT+QСИ+QCH+QСШ (4.13)
где QCK - масса грузов (в тоннах), выданных грузополучателю на станции или подъездных путях; QCT - масса грузов (в тоннах), сданных для дальнейшей перевозки водному и автомобильному транспорту; QCИ - масса грузов (в тоннах), сданных для дальнейшей перевозки иностранным железным дорогам; QCH - масса грузов (в тоннах), сданных на новостроящиеся линии; QСШ - масса грузов (в тоннах), перегруженных на линии другой ширины колеи. Показатели «отправлено грузов» и «прибыло грузов» определяются по каждому виду колеи раздельно, а также суммарно по всем колеям. При учете по каждой колее в прибытие (отправление) включается также и перегруз на другую колею; при расчете суммарных показателей по всем колеям перегруз с одной колеи на другую не включается. Общая масса отправленных грузов для дороги определяется путем суммирования отчетных данных по отправлению грузов по станциям
QДО=SQO (4.14) по дороге по станциям. Общая масса отправленных грузов по сети железных дорог определяется путем суммирования отчетных данных по отправлению грузов по дорогам за исключением перегруза с линий другой ширины колеи:
QCO=SQДО - SQПШ (4.15) по сети дорог по дорогам,
где SQПШ — общая масса' грузов, принятых с линий другой ширины колеи. Аналогично определяется общая масса прибывших грузов по дорогам и сети дорог. Показатель «перевезено грузов» исчисляется по-разному для отдельной дороги и сети дорог. Для сети железных дорог показатели «отправлено грузов» и «прибыло грузов» дают характеристику общего объема перевозок, полученную по начальному или конечному моменту учета перевозок. Разница в уровне этих показателей за длительный период невелика (например, для месяца — в пределах 1%), поэтому можно считать, что по сети дорог QC0=QCП=QC, (4.16) где QC— общий объем перевезенного груза за отчетный период. Практически показатель «перевезено грузов» по сети дорог определяется по начальному моменту учета перевозок, т. е. соответствует общему объему отправленного груза
QC=QC0 (4.17) по сети дорог по сети дорог.
Для дороги показатели «отправлено грузов» и «принято грузов» не включают транзитные перевозки, поэтому показатель «перевезено грузов» (QД) определяется путем суммирования объема отправленных грузов по станциям дороги (QД0) и принятых ими от соседних дорог грузов назначения на данную или другие дороги (QПР) QД= QД0+QПР (4.18) Date: 2015-10-18; view: 801; Нарушение авторских прав |