Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребный парк вагонов





 

  (4.11)

 
 

где ΣPltнт — планируемый или выполненный грузооборот

нетто по сети или дороге за период t, Дt — число дней периода t, на который определяется парк вагонов.

Этот показатель может быть определен и другими способами для разных периодов времени (например, делением общего про­бега вагонов на среднесуточный и число дней работы).

Потребный парк локомотивов также рассматривают делением объема работы на производительность локомотива.

Первичными документами по учету грузовых перевозок на же­лезнодорожном транспорте являются: дорожная ведомость; по грузам международного сообщения — передаточная ведомость; по грузам, принятым от новостроек — сдаточный список. Ос­новная масса грузовых отправок оформляется дорожной ведо­мостью.

Основанием для составления документов по учету перевозок служит накладная, заполняемая грузоотправителем при предъяв­лении груза к транспортировке. Она представляет собой юриди­ческий документ, отражающий заключение договора на перевоз­ку. На ее основе определяются условия перевозки, производятся расчеты. При завершении перевозки накладная вместе с грузом выдается получателю в подтверждение его права на груз.

Дорожная ведомость составляется в двух экземплярах: собст­венно дорожная ведомость и ее корешок Она является одним из основных перевозочных документов. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления, дорожная ведо­мость следует с грузом до станции назначения. Наличие двух аналогичных документов — дорожной ведомости и ее корешка — позволяет статистике учесть каждую отправку дважды: по мо­менту отправления и по моменту прибытия, т. е. по начальному и конечному моментам перевозок. В процессе перевозки могут произойти изменения в маршруте и расстоянии перевозки, ко­торые отражаются в информации по моменту прибытия, т. е. в дорожной ведомости.

В дорожной ведомости по каждой отправке регистрируются следующие признаки:

дата приема к отправлению;

• станция и дорога отправления; станция и дорога назначе­ния;

• режим скорости;

• категория отправки;

• пункт и дата перехода с дороги на дорогу;

•род груза;

• масса груза;

• число мест (для тарно-штучного груза);

• грузоподъемность и номер вагона, занятого под перевозку груза;

• расстояние перевозки;

• размер провозной платы;

• дата прибытия груза на станцию назначения;

• дата выгрузки груза железной дорогой или подачи под вы­грузку средствами получателя.

Дата приема груза от грузоотправителя считается моментом отправления.

Дорогой отправления и дорогой назначения считаются дороги, которым принадлежат соответственно станции отправления и на­значения. Сведения о дорогах позволяют выделить два вида сооб­щения: местное и прямое. К местному сообщению относятся перевозки, совершаемые в пределах дороги отправления, к пря­мому — перевозки, совершаемые в пределах двух и более дорог.

Режим скорости подразделяется на большую, грузовую и пас­сажирскую скорости грузовых перевозок. Большая и грузовая скорости бывают при перевозке грузов в грузовых поездах, пас­сажирская — в пассажирских поездах.

Категории отправок выделяют следующие: маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая. К маршрутным отправкам отно­сятся отправки, перевозимые в маршрутах с перечислением всех вагонов. Повагонная отправка — это партия груза, для перевоз­ки которой требуется отдельный вагон. Мелкая отправка представляет собой партию груза (кроме грузов в контейнерах), для перевозки которой не требуется отдельный вагон. К контейнер­ным отправкам относятся отправки грузов в универсальных кон­тейнерах, принадлежащих транспортным предприятиям.

Пункты перехода с дороги на дорогу определяют по кален­дарным штемпелям стыковых станций.

Род груза указывается в дорожной ведомости в соответствии со списком грузов Единой тарифно-статистической номенкла­туры, состоящей из разделов, каждый из которых подразделяет­ся на позиции. При формировании действующей тарифно-ста­тистической номенклатуры заложены общеэкономические принципы, позволяющие достичь координации в работе различ­ных видов транспорта, единство учета, расчета тарифов.

Масса груза (масса каждой отправки) в перевозочных доку­ментах указывается в килограммах, в этих же единицах ее и учи­тывают. Для основной части грузовых отправок ее определяют взвешиванием; массу тары и массу контейнеров включают в мас­су отправки. Для некоторых грузов (круглого и пиленого леса и др.) массу определяют на основе объема, переведенного в весо­вые единицы с помощью специальных коэффициентов.


Расстояние перевозки определяется по тарифному руководст­ву.

Провозная плата — это оплата за перевозку, определяемая в соответствии с установленным тарифом, уровень которого зави­сит от рода груза, категории отправки, расстояния перевозки, режима скорости и др. Оплата за погрузо-разгрузочные опера­ции и за хранение груза в нее не входят.

Объемные показатели перевозок (за сутки, месяц, квартал, год) получают путем суммирования данных первичного учета.

Показатель «отправлено грузов» (QO) характеризует совокуп­ность грузов (в тоннах), предъявленных к перевозке на станции отправления дороги данной ширины колеи за отчетный период. Определяется на основе корешков дорожных ведомостей (или их аналогов):

 

QО=QПК+QПT+QПИ+QПH+QПШ, (4.12)

 

где QПK - масса грузов (в тоннах), принятых к перевозке непосредст­венно от грузоотправителей (клиентуры);

QПT - масса грузов (в тоннах), принятых от водного и автомобиль­ного

транспорта для дальнейшей перевозки;

QПИ - масса грузов (в тоннах), принятых для дальнейшей перевозки от

иностранных железных дорог;

QПH - масса грузов (в тоннах), принятых от новостроящихся железнодорожных линий;

QПШ - масса грузов (в тоннах), принятых с линий другой ширины колеи.

Показатель «прибыло грузов» (QП) - количество грузов (в тон­нах), законченных перевозкой в отчетном периоде на станции назначения дороги данной ширины колеи. Определяется на ос­нове дорожных ведомостей (или их аналогов):

QП=QCK+QCT+QСИ+QCH+QСШ (4.13)

 

где QCK - масса грузов (в тоннах), выданных грузополучателю на стан­ции

или подъездных путях;

QCT - масса грузов (в тоннах), сданных для дальнейшей перевозки

водному и автомобильному транспорту;

QCИ - масса грузов (в тоннах), сданных для дальнейшей перевозки

иностранным железным дорогам;

QCH - масса грузов (в тоннах), сданных на новостроящиеся линии;

QСШ - масса грузов (в тоннах), перегруженных на линии другой

ширины колеи.

Показатели «отправлено грузов» и «прибыло грузов» опреде­ляются по каждому виду колеи раздельно, а также суммарно по всем колеям. При учете по каждой колее в прибытие (отправле­ние) включается также и перегруз на другую колею; при расчете суммарных показателей по всем колеям перегруз с одной колеи на другую не включается.

Общая масса отправленных грузов для дороги определяется путем суммирования отчетных данных по отправлению грузов по станциям

 

QДО=SQO (4.14)

по дороге по станциям.

Общая масса отправленных грузов по сети железных дорог определяется путем суммирования отчетных данных по отправ­лению грузов по дорогам за исключением перегруза с линий другой ширины колеи:

 

QCO=SQДО - SQПШ (4.15)

по сети дорог по дорогам,

 

где SQПШ — общая масса' грузов, принятых с линий другой ширины колеи.

Аналогично определяется общая масса прибывших грузов по дорогам и сети дорог.

Показатель «перевезено грузов» исчисляется по-разному для отдельной дороги и сети дорог.

Для сети железных дорог показатели «отправлено грузов» и «прибыло грузов» дают характеристику общего объема перево­зок, полученную по начальному или конечному моменту учета перевозок. Разница в уровне этих показателей за длительный период невелика (например, для месяца — в пределах 1%), по­этому можно считать, что по сети дорог


QC0=QCП=QC, (4.16)

где QC— общий объем перевезенного груза за отчетный период.

Практически показатель «перевезено грузов» по сети дорог определяется по начальному моменту учета перевозок, т. е. соот­ветствует общему объему отправленного груза

 

QC=QC0 (4.17)

по сети дорог по сети дорог.

 

Для дороги показатели «отправлено грузов» и «принято гру­зов» не включают транзитные перевозки, поэтому показатель «перевезено грузов» (QД) определяется путем суммирования объ­ема отправленных грузов по станциям дороги (QД0) и принятых ими от соседних дорог грузов назначения на данную или другие дороги (QПР)

QД= QД0+QПР (4.18)







Date: 2015-10-18; view: 801; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию