Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные определения и показатели
Основные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажиро-оборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и I пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равном 2), густота перевозок в тонно-километрах на I км пути. К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз — это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги. Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.
Среднесуточная погрузка грузов в вагонах определяется делени- ем общего годового объема отправления грузов ΣΡГОД статическую нагрузку вагона Ρст:
Динамическая нагрузка груженого ΡДгр или рабочего ΡДраб определяется делением тонно-километров нетто ΣΡlнт на пробег груженого вагона ΣnSгр или общий рабочий пробег груженого и порожнего вагонов ΣnSобщ:
Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега порожних вагонов ΣnSпор в вагоно-километрах к пробегу груженых вагонов ΣnSrp или пробега порожних вагонов к общему пробегу:
1Важными качественными показателями работы железных дорог являются оборот вагона, среднесуточный пробег вагона, производительность вагона и локомотива, использование пассажи-ровместимости вагона и др. Среднее время оборота грузового вагона, т. е. время от начала его погрузки до следующей погрузки
где lп — полный рейс вагона, км; vT,vy — техническая и участковая (эксплуатационная) скорости поезда, км/ч; LM — маршрутное плечо, или среднее расстояние, которое проходит вагон между переработками на технических (сортировочных) станциях (с переработкой), км; LB — вагонное плечо, или среднее расстояние, которое вагон проходит между техническими станциями без переработки, км; TПер, tтр — время простоя на одной технической станции с переработкой и без переработки соответственно, ч; tгр — среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч; kм — коэффициент местной работы, учитывающий сдвоенные операции погрузки и выгрузки вагона без дополнительной его подачи к местам грузовой работы.
Среднесуточным пробегом вагона SB называют расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем за сутки:
где Σntраб вагоно-сутки работы рабочего парка вагонов.
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Пв определяется различными формулами в зависимости от исходной информации:
Среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого (рабочего) парка Пл определяется делением выполненных тонно-километров брутто ΣPlбр на затраченные локомотиво-сутки ΣMt или произведением массы поезда брутто Qбр на среднесуточный пробег локомотива Sл и долю вспомогательного пробега локомотива βл в общем пробеге, с пробегом во главе поезда:
Среднюю фактическую массу грузового поезда определяют с учетом массы тары вагонов Qбр и без учета тары QНТ:
где ΣNS — пробег, поездо-километры.
Нормативная или предельная масса поезда в зависимости от длины приемо-отправочных путей станции lст, через которые он следует, где lл — часть станционного пути, занимаемая локомотивом (50 м); Рпог - погонная нагрузка поезда, приходящаяся на 1 м длины вагонов, считая по осям автосцепки (определяется делением суммы фактической грузоподъемности и тары вагонов на их длину).
Коэффициент использования вместимости пассажирских вагонов (γП) определяют делением пассажиро-километров ΣHl на пассажиро-место-километры ΣAl: Средняя населенность вагона устанавливается делением выполненных пассажиро-километров на вагоно-километры в пассажирском движении. Date: 2015-10-18; view: 507; Нарушение авторских прав |