Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть II. Ритмическая гимнастика
Актуальность ритмической гимнастики обусловлена тем, что она доступна, так как содержание ее базируется на знакомых занимающимся упражнениях. Она позволяет успешно использовать современные технические средства: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон. Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, культуры движений. Является прекрасным средством эстетического развития и нравственного воспитания, выработки полезных привычек, навыков личной гигиены. Все это способствует формированию здорового образа жизни. Особенностью ритмической гимнастики является непрерывность движений под музыку в различных темпах. Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительных видов гимнастики. Её упражнения просты по двигательной структуре. Содержанием ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, художественной гимнастики, но выполненные более интересно, с добавлением стилевых деталей из современных танцев. Так, в движениях руками встречаются различные положения ладоней, предплечий, хлопки, акцентированные отведения. Ногами выполняют переступания в сочетании с пружинными движениями, приставные шаги влево - вправо, вперёд - назад, махи, полуприседания. Туловищем - наклоны, повороты, волнообразные движения и т.д. Все эти движения выполняются под эмоционально-ритмичную музыку поточным методом. Это музыкальная форма занятий гимнастикой, в которой наиболее удобными для выполнения упражнений будут размеры 2/4 и 4/4, а для медленного темпа 3/4. Кроме этого, не следует путать понятие «ритмическая гимнастика» с понятиями «аэробика» и «шейпинг». Под двумя последними следует понимать – системы гармоничного соединения физических упражнений, определённого режима питания, врачебного контроля, специального компьютерного тестирования с учётом физического развития и подготовленности занимающихся. То есть, упражнения ритмической гимнастики являются одним из средств этих систем. К системам аэробики относятся: степ – аэробика, слайд – аэробика, фитбол – аэробика, аква – аэробика, кикбоксинговая – аэробика и др. Во всех этих системах первое слово определяет специфику физических упражнений, лежащих в их основах, а второе отражает аэробные (с потреблением кислорода) условия выполнения этих упражнений. Видами шейпинг - систем являются: шейпинг – классик, шейпинг – юни, шейпинг – профи, шейпинг – терапия, шейпинг – «тонких тел» и т.д. В шейпинговых системах предусмотрено использование упражнений не только в аэробных условиях, но и в анаэробных, т.е. «без кислорода». Второе слово в названии системы указывает её направленность.
В настоящее время наиболее популярными видами ритмической гимнастики являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая гимнастика, танцевально-игровая гимнастика, релаксационная гимнастика – расслабление и дыхание. Все движения ритмической гимнастики условно делятся на упражнения для рук и плечевого пояса, шеи и туловища, ног и мышц всего тела. Упражнения выполняют сериями, которые составляют комплекс в целом. Продолжительность комплексов различная - от 10 - 15 до 45 минут. Занятия ритмической гимнастикой строятся в форме урока, имеющего подготовительную, основную и заключительную части. Подготовительная часть. Ее длительность - 15 – 30% времени занятий. Главные задачи - функциональная подготовка организма к выполнению основной части комплекса, формирование соответствующей эмоциональной настройки. В ней в основном выполняют быстрые и мелкие движения руками, шеей и туловищем, ногами. В конце подготовительной части выполняют прыжки и бег: на месте, с продвижением вправо - влево, вперёд - назад, на двух и одной ноге, с имитацией прыжков со скакалкой, в сочетании с бегом на месте. Первые занятия не следует насыщать обильным количеством упражнений, требующих заучивания, запоминания их чередования. Следует придерживаться правила: "меньше упражнений, но больше повторений". В конце подготовительной части у практически здорового человека частота сердечных сокращений (ЧСС) должна достигать 65 -75% допустимой для его возраста. Последняя определяется так: числа 220 нужно вычесть свой возраст. Основная часть. Её длительность - 65 – 75% времени выполнения комплекса. Задача её - развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости. Движения выполняются в более медленном темпе. Упражнения исполняются на 2, 4, 8, счетов. В основную часть входят движения, выполняемые стоя, на коленях, в упоре присев, сидя и лежа. Это разнообразные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, всевозможные подскоки, в том числе и с движениями рук, элементы современных и народных танцев, бег различной интенсивности. С их помощью повышаются максимальные и резервные возможности нервно - мышечной, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма. В выполняемом комплексе, со сменой исходного положения изменяются преимущественно нагружаемые мышцы. В положении стоя "ведущими" являются разгибатели ног и мышцы тазового пояса, так как на них падает большая нагрузка. При выполнении упражнений сидя и лежа в большей мере нагружаются мышцы живота, спины, плечевого пояса, рук. В этом положении повышается возможность растягивания мышц задней поверхности бедра, увеличения подвижности в голеностопном, коленном, тазобедренном суставах и т.д. В основной части, между сериями, можно включать небольшие паузы отдыха (1-3 минуты), заполняемые интенсивными движениями: ходьбой, упражнениями для расслабления наиболее нагружаемых мышц, дыхания. Во время пауз можно подсчитать частоту сердечных сокращений. В зависимости от возраста она может составлять сразу после серии 60 – 80% допустимой, что свидетельствует об оптимальной нагрузке. В школе упражнения ритмической гимнастики необходимо широко использовать как на уроках физической культуры, так и в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня, и внеклассной работе. На уроках физической культуры упражнения ритмической гимнастики применяют в подготовительной части урока как своеобразную разминку, способствующую подготовке организма занимающихся к выполнению учебной работы. В основной части урока эти упражнения способствуют развитию физических качеств. Важным моментом в проведении упражнений, является подбор соответствующей музыки и её запись на магнитофонную ленту. Основным музыкальным материалам для уроков физической культуры являются записи современной ритмичной музыки. В тоже время можно записать и некоторые команды. Так, для начала движений под музыку записывают строевую команду: "Класс, налево в обход шагом – марш!" Для перехода на бег: "Класс, бегом - марш!" Или с бега на ходьбу: "Класс, шагом - марш!". Все остальные команды и замечания даются на фоне музыки. Примерная схема проведения подготовительной части урока с элементами ритмической гимнастики (для учащихся 5-8 классов). Продолжительность - 10 мин. 28 сек. Используемые средства: разновидности ходьбы, бега, общеразвивающие упражнения. Способы проведения: в движении одновременно всеми занимающимися и стоя на месте в разомкнутом строю непрерывно, без пауз для показа и объяснения очередного упражнения. 1. Ходьба. Предлагаемая музыка: "Дискотека Пугачевой" - "Все силы прилагая". Продолжительность звучания - 3 мин.25сек. Ритм четкий, шаг на каждую четверть. Темп средний, характер зажигательный, современный. Дозировка: 1-е упражнение - 40 сек., 2-е - 35 сек., 3-е - 30 сек, 4-е - 35 сек., 5-е - 35 сек., 6-е - 35 сек. 2. Бег. Предлагаемая музыка: запись "Мелодии и ритмы", "Танец с саблями". Продолжительность звучания - 2 мин. 35 сек. Ритм динамичный, бег на каждую восьмую. Темп быстрый, характер стремительный. 3.Упражнения на месте. Предлагаемая музыка: запись мелодий "Волшебный полёт", "Танго в космосе". Продолжительность звучания - 4 мин. 28 сек. Ритм четкий, с акцентом на вторую и четвёртую доли. Характер танцевальный, эмоциональный. В основной части урока упражнения ритмической гимнастики можно использовать как отдельный вид программы по гимнастике для девочек. Комплексы составляют для преимущественного развития силы, ловкости, гибкости и выносливости. Ниже приведены комплексы упражнений для учащихся I - XI классов. [6,7]
Date: 2015-10-18; view: 610; Нарушение авторских прав |