Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто еще надевал шляпу охотника за оленями





 

Голливудская поделка. Одной из самых известных экранизаций Холмса является четырнадцатая, снятая между 1939 и 1946 годами, с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом в главных ролях.

«Сняты дешево, но красиво смонтированы, — говорит Марк Гэттис. — Эти фильмы покоряют зрителей неподдельной искренностью».

Первой за Холмса в Голливуде взялась киностудия «Двадцатый век Фокс», сняв экранизацию повести «Собаки Баскервилей». Это была замечательная готическая картина, выпущенная на волне всеобщего увлечения фильмами ужасов. Первоначально планировалось, что «Собака Баскервилей» станет единственным фильмом о Шерлоке, студия не планировала снимать продолжение. Рэтбоун до этого был известен в основном по ролям злодеев, поэтому он получил меньший процент от кассовых сборов, чем Ричард Грин (сыгравший сэра Генри Баскервиля), чье имя стояло первым на афише. Мгновенный огромный успех фильма и явная химия на экране между Рэтбоуном и Брюсом дали направление дальнейшим действиям: киностудия немедленно запустила в производство продолжение, и две главные звезды теперь занимали почетное место на рекламных материалах фильма.

Легендарный Бэзил Рэтбоун в роли Холмса

 

Продолжение, под названием «Приключения Шерлока Холмса», представляло собой плавильный котел сюжетов и идей. Фильм, который получился еще более легким и несерьезным, чем его предшественник, также собрал хорошую кассу. В нем появляется персонаж Мориарти, сыгранный Джорджем Зукко, чье лицо в 40-х станет хорошо известно всем любителям ужасов.

Несмотря на успех картины, студия «Двадцатый век Фокс» решила не снимать больше фильмов о Шерлоке, поэтому в следующий раз он вернулся на экраны только в 1942 году с помощью «Юниверсал Пикчерс». Руководство студии увидело в рассказах Конан Дойла прекрасный материал для серии фильмов категории B — дешевых, быстро снятых, предназначенных для распространенных тогда сдвоенных сеансов в кинотеатрах, когда зрители могли посмотреть два фильма по цене одного.

Выкупив права на персонажа у наследников Конан Дойла, они начали производство, оставив Рэтбоуна и Брюса в главных ролях, а также Мэри Гордон в роли миссис Хадсон.

Что студия не собиралась оставлять, так это Викторианскую эпоху, в которой происходило действие предыдущих фильмов. В картине 1942 года «Шерлок Холмс и голос ужаса» зрители встречают уже современных Холмса и Ватсона, которые противостоят нацистам. Сюжет фильма строится на реальном факте: во время Второй мировой войны в Англии регулярно выходила немецкая пропагандистская радиопрограмма, которую вел «Лорд Гав-Гав». В 1944 году бесстрашная парочка переживает новые приключения: выходят фильмы «Паучиха», «Багровый коготь» и «Жемчужина смерти». К «Паучихе» создатели сериала «Шерлок» испытывают особо нежные чувства.

«Ночной террор» — еще одно расследование непобедимого дуэта

 

«Это квинтэссенция всех фильмов о Холмсе, — говорит Стивен Моффат. — Здесь соединилось больше рассказов, чем в любой другой экранизации».

«Лучшие пятьдесят девять минут», — добавляет Марк, намекая на очень короткую продолжительность картины, что, впрочем, не было чем-то необычным для малобюджетных фильмов того времени.

«Повествование развивается напряженно и стремительно, — говорит Стивен. — Прошло всего десять минут, а ты уже думаешь: „Все уже случилось, что еще можно показывать?!“».

В 1945 году последовали фильмы «Дом страха», «Женщина в зеленом» и «Бегство в Алжир», а вышедшие в следующем году «Ночной террор» и «Прелюдия к убийству» завершили серию.

В целом выпущено было 14 фильмов, и 12 из них сняли всего за пять лет. Не в последнюю очередь благодаря этим картинам, Холмс и Ватсон превратились в культовых персонажей, известных на весь мир, а Рэтбоун и Брюс для многих стали их идеальным воплощением. И это несмотря на то, что сюжеты этих фильмов зачастую не следовали оригиналу.

Хотя сериал «Шерлок» во всем мире вызвал крайне положительную реакцию, призраки Рэтбоуна и Брюса 53 года спустя нависли и над ним.

«Был один отзыв, который очень ругал современное время действия сериала, — объясняет Марк. — Его автор возмущался: „Это неправильный Шерлок Холмс! Он должен быть человеком Викторианской эпохи. Идите и посмотрите на Бэзила Рэтбоуна!“ Я почти что написал этому гению, чтобы пожелать удачного просмотра, ведь у него было на выбор целых два фильма из четырнадцати. Но к счастью, другие сделали это за меня!»

Роберт Стивенс и Колин Блейкли — Холм и Ватсон в фильме Билла Уайлдера

 

Частная жизнь. Выпущенный в 1970 году фильм «Частная жизнь Шерлока Холмса» получил очень неоднозначные отзывы, но, тем не менее, стал культовой классикой.

С начала 50-х годов американские студии начали энергично выманивать аудиторию из уютных кресел перед телевизором в залы кинотеатров. Одним из способов это сделать стали так называемые картины для премьерного показа, необычайно длинные фильмы, шедшие с антрактом, которые сначала показывали в избранных кинотеатрах и только потом выпускали в широкий прокат (зачастую в урезанной версии). Эти эпические ленты, от классических пеплумов «Бен-гур» (1959) и «Спартак» (1960) до приключенческого боевика «Там, где гнездятся орлы» и заумного артхауса Стенли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», использовали все преимущества большого экрана и объемного звучания и предлагали своим зрителям прекрасную картинку и великолепные саундтреки.

«Частная жизнь Шерлока Холмса», снятый Билли Уайлдером, представлял собой один из таких фильмов, и первоначально его должны были выпустить на экраны в полном хронометраже, однако возросшая осторожность киностудий, обеспокоенных провалами нескольких дорогостоящих проектов, привело к тому, что фильм был сильно урезан.

Уайлдера заметили в 1940-х годах, когда он снял такие фильмы-нуары, как «Двойная страховка» (1944) и «Бульвар Сансет» (1950), а известность ему принесла серия легких комедий, включая «В джазе только девушки» с непревзойденной Мэрилин Монро. К сожалению, к концу 1960-х его карьера пошла на спад, и печальный опыт с Шерлоком Холмсом ситуацию не улучшил.

В «Частной жизни Шерлока Холмсе» снялись Роберт Стивенс в роли Холмса и Колин Блейкли в роли Ватсона. По первоначальной задумке, фильм должен был состоять из четырех отдельных историй, но на окончательном монтаже осталось всего две: легкомысленная байка о Холмсе, который пытается избежать назойливого внимания русской балерины, утверждая, что он предпочитает мужчин (и у него отношения с Ватсоном), и геройское приключение со шпионами, подводными лодками и лох-несским чудовищем.

Было отснято много дополнительного материала. Но, хотя эти материалы потом были включены в коммерческие релизы, до нас дошла только урезанная двухчасовая версия, показанная в кинотеатрах. Фильм сократил сам Уайлдер, а не студия: он был так же неуверен в первоначальном трехчасовом варианте, как и все остальные, и принял решение сам, без вмешательства вышестоящего руководства.

Хотя по описанию фильма можно подумать, что наш детектив предстает там в весьма глупом свете, эта экранизация до сих пор остается у поклонников Шерлока Холмса одной из самых любимых.

«Наш Майкрофт — это Майкрофт не Дойла, — признается Марк Гэттис, — а Билли Уайлдера». Ужасно толстый в книгах, в фильме Майкрофт, сыгранный Кристофером Ли, предстает сухим жилистым человеком, весьма коварным и хитроумным. Клуб «Диоген» — в оригинале Майкрофт учредил его как место для «самых необщительных людей Лондона» — здесь стал не более чем ширмой для деятельности Британской секретной службы.

«Это удивительно меланхоличный фильм, — говорит Марк. Он одновременно почтительно и непочтительно относится к оригиналу».

Несмотря на то что картина провалилась в прокате, она заняла достойное место в домашних видеоколлекциях и часто упоминается как одна из лучших экранизаций Холмса для большого экрана.

Джереми Бретт и Дэвид Бурк примеряют образ Холмса и Ватсона

 

Любимое дело. В течении многих лет образы Холмса и Ватсона были неразрывно связаны с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом, несмотря на то, что множество других актеров появлялось в этих ролях. Однако в 1984 году, с выходом новой серии экранизаций, снятой телекомпанией «Гранада Телевижн», ситуация начала меняться. На роль Шерлока был взят Джереми Бретт, и он сыграл его с такой страстью и решимостью, что зрителям порой казалось, что ему тесно в маленькой коробке телевизора. Стремясь стать лучшим, самым достоверным Холмсом из всех — намерение, которое вызвала скорее одержимость ролью, чем тщеславие, — Бретт очень тщательно изучил своего персонажа и сильно вжился в роль, возможно, даже слишком сильно.

Бретт был давним другом Роберта Стивенса. Будучи осведомленным о нестабильной психике Бретта и памятуя о своем собственном опыте с «Частной жизнью Шерлока Холмса», он попытался убедить его не браться за эту роль. «Мне повезло, что она меня не убила, — сказал он Бретту. — Тебе придется пройти через такой ад, чтобы влезть в шкуру этого персонажа, что это тебя разрушит».

Бретту был в 1986 году поставлен диагноз биполярное расстройство, а за те годы, пока он играл Шерлока, его психическое состояние еще больше ухудшилось. Ему прописали таблетки литиума от депрессии, что серьезно подорвало его здоровье, повредив сердце, а также вызвав задержку жидкости, путаницу в мыслях. Съемочной группе пришлось пройти через многие испытания, чтобы привыкнуть к Бретту и наладить рабочий процесс. Кроме того, он был достойной парой своему персонажу в том, что касалось потребления табака: по словам его современников, он выкуривал больше шестидесяти сигарет в день.

Джереми Бретт готовился к роли Холмса в течение десяти лет

 

У него все чаще стали случаться маниакальные эпизоды, различные по тяжести, и после особо сильного приступа его нашли в Клапхэм Коммон, неподалеку от его дома, босого, окровавленного, поглощенного разговором с воображаемым собеседником. «Я пытаюсь, — скажет он позже своей подруге и сиделке Линде Претчер. — Я, черт побери, пытаюсь стряхнусь его с себя, но Холмс и сейчас преследует меня». Похоже, Роберт Стивенс был прав в своем предостережении.

В самом конце его работы над телесериалом Бретт уже с трудом мог читать сценарии, и при нем постоянно находилась Линда. То, что он по-прежнему блестяще играл свою роль, является доказательством его несомненного таланта, однако в одном из последних эпизодов Чарльзу Грею, игравшему Майкрофта Холмса, пришлось завершить расследование вместо своего сериального брата, так как Бретт просто был не состоянии выйти на съемочную площадку.

Но болезнь Бретта не должна бросать тень на его работу, на то, что является одной из лучших экранизаций Шерлока Холмса в истории. На роль Джона Ватсона изначально был взят Дэвид Бурк, однако спустя две серии его заменили Эдвардом Хардвиком, который играл Ватсона до конца серий. Вместе с Джереми Бреттом, они подарили нам еще одно замечательное воплощение персонажей сэра Артура Конан Дойла, и для многих стали идеальными исполнителями этих ролей.

Сериал закончился в 1994 году. Всего было снято 36 эпизодов по 50 минут каждый, а также были отдельно выпущены пять полнометражных фильмов. Бретт умер через год после того, как последняя серия вышла на экраны.

 

Заметки по делу «Рейхенбахский водопад»

 

 

Когда я начал складывать вместе эти разрозненные куски информации, собирать документы, записки, статьи из газет, я делал это, потому что был горд. Горд что знал человека, который стоял позади каждой фотографии, каждой буквы, каждой газетной вырезки. Я думал, что возможно эти материалы помогут мне, я не знаю, создать что-то. Думал превратить их в нечто большее. Книгу, может.

Я знаю, что он этого не одобрял. Он ясно выразил свое мнение на каждой из этих страниц. Впрочем, это не совсем правда: он не столько возражал, сколько комментировал. Если и была вещь, которую он всегда любил, то это внимание.

Но я не считаю эти материалы книгой. Больше не считаю.

Это — обрывки информации — моменты из жизни, окно в то время, которое я провел с самым удивительным человеком из всех, кого когда-либо знал. Моим другом. Моим лучшим другом. Шерлоком Холмсом.

А это эпитафия. Заметки о том, что подвело его к краю. Наше последнее дело.

Эти материалы — памятник.

Все началось с того, что я предложил Шерлоку ненадолго отказаться от громких дел, чтобы не светиться в заголовках газет. После успеха с «Рейхенбахским водопадом» на нас было направлено очень много внимания, и это был только вопрос времени, когда пресса на нас ополчится. Сначала журналисты возносят людей до небес, а затем рвут на части.

Но затем появился Мориарти.

 

Date: 2015-10-22; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию