Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 общие Положения





1. Настоящими Правилами определяются особенности порядка подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов (если не определено иное, далее – акты), технико-юридические требования к их оформлению, а также иные вопросы, не урегулированные Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

Настоящие Правила не распространяются на решения референдумов, акты Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, международные договоры Республики Беларусь, регламенты коллегиальных органов, технические и локальные нормативные правовые акты.

2. Подготовка проектов актов осуществляется на основе:

концепций совершенствования законодательства Республики Беларусь, государственных программ подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь, ежегодных планов подготовки законопроектов, утверждаемых (одобряемых) Президентом Республики Беларусь;

ежегодных планов подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь, утверждаемых нормотворческими органами (должностными лицами).

3. Подготовка проектов актов осуществляется нормотворческими органами, иными субъектами нормотворческой инициативы, а также Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь (далее – Центр) в порядке, установленном законодательством.

4. Проект акта может быть подготовлен совместно несколькими государственными органами (организациями). В случае подготовки такого проекта акта по поручению соответствующего государственного органа (должностного лица) ответственным за его окончательную подготовку является государственный орган (организация), который или руководитель которого указан первым в данном поручении.

Если государственному органу (организации) поручено подготовить проект акта совместно с другими государственными органами (организациями) без указания их наименований, он самостоятельно определяет круг заинтересованных государственных органов (организаций), исходя из их компетенции и предмета правового регулирования проекта акта, согласовывает с ними степень участия в подготовке проекта акта.

5. Не допускается принятие (издание) актов государственными органами (организациями) и должностными лицами, не имеющими полномочий на принятие (издание) актов в соответствии с Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», если иное не установлено законодательными актами.

6. Государственный орган (организация), ответственный за подготовку проекта акта, для его разработки может в установленном порядке, в том числе путем создания временной комиссии (рабочей группы), привлекать специалистов заинтересованных государственных органов (организаций), научных учреждений, а при отсутствии специалистов, обладающих необходимыми профессиональными навыками в области регулируемых отношений, – также специалистов иных организаций, в первую очередь государственных.

Государственные органы и иные организации в течение 15 дней со дня обращения государственного органа (организации), ответственного за подготовку проекта акта, представляют информацию о кандидатурах своих представителей для включения в состав временной комиссии (рабочей группы), а также необходимые материалы для подготовки проекта акта. Руководитель государственного органа (организации), ответственного за подготовку проекта акта, на основании поступившей информации издает правовой акт о создании временной комиссии (рабочей группы), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество и должность каждого члена временной комиссии (рабочей группы);

руководитель и секретарь временной комиссии (рабочей группы);

срок подготовки проекта акта временной комиссией (рабочей группой), устанавливаемый в пределах срока подготовки проекта акта государственным органом (организацией), ответственным за его подготовку.

7. Члены временной комиссии (рабочей группы) обязаны:

присутствовать на заседаниях временной комиссии (рабочей группы) после уведомления руководства соответствующих государственных органов и иных организаций государственным органом (организацией), которым создана временная комиссия (рабочая группа);

согласовывать свою позицию по концептуальным и спорным положениям проекта акта с руководством государственных органов и иных организаций, представителями которых они являются;

выполнять в пределах компетенции государственных органов и иных организаций, представителями которых они являются, поручения руководителя временной комиссии (рабочей группы), относящиеся к подготовке проекта акта.

На период работы по подготовке проекта акта за членом временной комиссии (рабочей группы) сохраняются место работы (должность) и заработная плата.

8. Заседания временной комиссии (рабочей группы) проводятся по мере необходимости, но не более чем два раза в месяц, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и иных органов, непосредственно подчиненных Президенту Республики Беларусь.

Во время заседания временной комиссии (рабочей группы) ведется протокол, в который включаются информация об участниках заседания, перечень рассмотренных вопросов и решение временной комиссии (рабочей группы) по вопросам подготовки проекта акта. Протокол подписывается всеми присутствующими членами временной комиссии (рабочей группы).

Проект акта, подготовленный временной комиссией (рабочей группой), визируется всеми членами временной комиссии (рабочей группы).

Член временной комиссии (рабочей группы), не согласный с редакцией проекта акта (его структурных элементов), подписывает протокол заседания временной комиссии (рабочей группы), визирует проект акта с отметкой о наличии особого мнения. Особое мнение члена временной комиссии (рабочей группы) должно быть согласовано с руководством соответствующего государственного органа или иной организации и представлено в письменной форме руководителю временной комиссии (рабочей группы) в течение 3 дней со дня проведения заседания временной комиссии (рабочей группы).

9. Руководители государственных органов (организаций), ответственных за подготовку проектов актов, обеспечивают своевременную и качественную их подготовку и несут за это персональную ответственность.

В работе над проектами актов принимают участие юридические службы государственных органов (организаций).

10. Финансирование подготовки проектов актов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание государственных органов (организаций), ответственных за подготовку проектов актов.

Дополнительные бюджетные средства на подготовку проектов актов выделяются только по решению Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

11. В первоочередном порядке осуществляется подготовка законопроектов, включенных в ежегодный план подготовки законопроектов, утверждаемый Президентом Республики Беларусь (далее – план).

Законопроекты, не предусмотренные планом, вносятся в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, как правило, после включения их в план.

12. Проект плана разрабатывается Центром на основе:

концепций совершенствования законодательства Республики Беларусь, государственных программ подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь;

предложений субъектов права законодательной инициативы, а также Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Администрации Президента Республики Беларусь, Прокуратуры, Комитета государственного контроля, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь направляют в Центр предложения о подготовке законопроектов, как правило, после их рассмотрения в Совете Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

При разработке проекта плана также рассматриваются предложения, поступившие от научных учреждений, общественных объединений и граждан.

13. Государственные органы (организации) и должностные лица, указанные в абзаце третьем части первой пункта 12 настоящих Правил, а также научные учреждения, общественные объединения и граждане направляют в Центр предложения о подготовке законопроектов на следующий календарный год, как правило, не позднее 1 сентября.

Предложения о подготовке законопроектов, поступившие позднее 1 декабря, к рассмотрению не принимаются, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь.

14. Предложение о подготовке законопроекта должно содержать сведения, предусмотренные абзацами вторым–шестым пункта 18 настоящих Правил.

К предложению о подготовке законопроекта прилагается краткая концепция законопроекта, подготовленная на основе информации, предусмотренной абзацами вторым, третьим, седьмым и восьмым пункта 26 настоящих Правил.

15. Центр анализирует поступившие предложения о подготовке законопроектов на основе следующих критериев:

степени полноты и необходимости правового регулирования соответствующих общественных отношений;

обоснованности правового регулирования соответствующих общественных отношений на уровне закона;

необходимости принятия данного закона в первоочередном порядке.

16. Центр вправе запрашивать у государственных органов (организаций) и должностных лиц, указанных в абзаце третьем части первой пункта 12 настоящих Правил, а также научных организаций, общественных объединений и граждан, направивших предложения о подготовке законопроектов, дополнительную информацию об этих законопроектах, которая направляется в Центр в недельный срок со дня получения запроса, если иной срок не предусмотрен в запросе.

17. Поступившие, а также подготовленные специалистами Центра предложения о подготовке законопроектов обобщаются и группируются в соответствии с Единым правовым классификатором Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 2-3, 1/2; 2002 г., № 91, 1/3938), после чего предлагаемые к подготовке законопроекты включаются в проект плана.

18. Проект плана должен содержать графы, в которых указываются:

название законопроекта;

наименование государственных органов (организаций), ответственных за подготовку законопроекта;

срок подготовки законопроекта;

срок внесения законопроекта субъектом права законодательной инициативы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

наименование субъекта права законодательной инициативы, вносящего законопроект.

19. Проект плана ежегодно не позднее 1 октября направляется Центром на согласование в Совет Министров Республики Беларусь, Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также в государственные органы (организации), являющиеся в соответствии с проектом плана ответственными за подготовку законопроектов, иные заинтересованные государственные органы (организации). Согласование проекта плана производится в установленном порядке в десятидневный срок со дня его получения.

Центр дорабатывает проект плана с учетом поступивших в ходе согласования замечаний и предложений и направляет его для повторного согласования государственным органам (организациям), указанным в части первой настоящего пункта. К проекту плана прилагается обоснование неучтенных замечаний и предложений. Названные органы (организации) согласовывают проект плана в десятидневный срок со дня его получения.

Несогласованные позиции по проекту плана обсуждаются на проводимом Центром совещании представителей Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. В случае необходимости на совещание могут приглашаться представители иных государственных органов (организаций), являющихся в соответствии с проектом плана ответственными за подготовку законопроектов.

Проект плана после его доработки, а при отсутствии замечаний и предложений – после его согласования в недельный срок визируется Премьер-министром Республики Беларусь, председателями Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а в их отсутствие – лицами, исполняющими их обязанности. В случае возникновения разногласий между визирующими государственными органами и Центром проект плана визируется ими с изложением сути замечаний и предложений и вносится в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Беларусь с приложением соответствующих замечаний и предложений.

Необходимые меры по устранению разногласий по проекту плана принимаются Администрацией Президента Республики Беларусь.

20. Проект плана ежегодно не позднее 15 декабря представляется в установленном порядке на утверждение Президента Республики Беларусь.

21. В случае необходимости в план в порядке, установленном законодательством для актов, издаваемых Президентом Республики Беларусь, могут вноситься изменения и (или) дополнения, касающиеся:

продления сроков подготовки законопроектов и внесения их в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

перечня государственных органов (организаций), ответственных за подготовку законопроектов;

наименования субъектов права законодательной инициативы, вносящих законопроекты;

включения в план или исключения из него законопроектов.

Предложения о продлении срока подготовки (внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь) законопроектов направляются в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь не позднее чем за 10 дней до истечения этого срока, об исключении законопроектов из плана – не позднее чем за 10 дней до истечения срока их внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

В план не вносятся изменения и (или) дополнения, связанные с изменением названий законопроектов.

22. Подготовка законопроектов осуществляется уполномоченными в соответствии с планом государственными органами (организациями).

Контроль за реализацией плана осуществляется Центром. Государственный орган (организация), ответственный за подготовку законопроекта, ежемесячно не позднее пятого числа информирует Центр о состоянии работы над законопроектом в течение шести месяцев до окончания предусмотренного планом срока внесения его в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь не установлено иное.

Секретариат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь ежемесячно не позднее пятого числа информирует Центр о законопроектах, внесенных в установленном порядке субъектами права законодательной инициативы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Центр на основе обобщения и анализа информации, полученной от государственных органов (организаций), ежемесячно не позднее десятого числа представляет в Администрацию Президента Республики Беларусь отчет о ходе выполнения плана.

Date: 2015-10-22; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию