Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Раса и нация





 

Никакой расист, даже наиболее экстремальный, не будет отрицать, что такие выражения как "белая раса", "германская раса", "англосаксонская раса" и даже "еврейская раса" с научной точки зрения некорректны. Когда мы здесь говорим о народах и нациях, мы отдаем себе полный отчет, что в нашу эпоху никакой народ или нация не могут претендовать на звание единой, чистой и однородной расы. Мы сейчас покажем это, отдавая себе отчет в том, что сегодня, когда говорят о расе, имеют в виду не крупные общие категории антропологии вчерашнего дня (которая довольствуется тем, что говорит о расе белой, черной, красной, желтой и т.д.), а о наиболее индивидуализированных и самобытных этнических единицах, которые можно в некотором роде сравнить с элементарными частицами (или элементами), которые являются фундаментальными понятиями химии при изучении соединений. Нации и народы являются таким образом соединениями (более или менее стабильными и однородными) таких элементов. У Деникера, например, слово "раса" относится к совокупности характеристик, которые первоначально наблюдались у совокупности индивидов, но которые сегодня разбросаны в различных пропорциях среди различных этнических групп, которые и являются современными народами и нациями, группами, которые отличаются друг от друга в основном языком, образом жизни, привычками и т.д.

Каковы же в таком случае отношения между национальной идеей и расовой идеей?

Где находится преобладающий элемент - у нации или у расы? Хотя это и нелегкий вопрос, его стоит поднять, поскольку если наша позиция будет страдать отсутствием ясности, будет невозможно проникнуть в смысл и основу всех практических и "оперативных" аспектов расизма и особенно селективного расизма. Как народы, так и нации представляют собой синтез. Можно согласиться с мнением, что элементы, которые являются составными частями такого синтеза, не будут исключительно расовыми, когда раса представляется как чисто этническая и антропологическая единица. Но мы не разделяем такого представления о расе. Для нас раса - это сущность, которая проявляется как физически, так и духовно. Различные формы культуры, искусства, религии и т.д. - это проявления расы души и духа. В этой связи элементы, которые не являются ни этническими, ни антропологическими и которые позволяют дать определение понятия нация, также могут стать объектами "расистских" исследований.

Теперь нужно сказать несколько слов о последствиях кровосмешения. Прежде всего, подчеркнем, что когда смешиваются разнородные расы, результатом является не только денатурализация потомков, собственных характерных черт и соответствующих чистых типов. Наблюдается по существу гораздо более серьезная по своим последствиям гибридизация, то есть появление потомства, у которого физическая раса данного типа не соответствует ни "расе души", ни "расе духа", которые обычно должны совпадать и которые первоначально были едины; наблюдается их несходство и как следствие часто внутренний разрыв.

Во-вторых, необходимо рассмотреть сущность концепций, которые являются частью теории Менделя о наследовании "доминантных" и "рецессивных" характеристик. Можно считать, что при скрещивании у потомства на протяжении одного или нескольких поколений преобладающими становятся только характеристики одного из этих двух типов; может даже показаться, что не было никакого смешения кровей, никакого ухода в вырождение или гибридизацию. Но это только видимость. Наследственный потенциал (включая и потенциал других типов) передается и действует в среде потомков, но в латентной форме; это, так сказать, "хитрости" природы, так как в течение данного цикла доминирующим будет только влияние наследственного потенциала первого типа. Но характеристики второго типа появятся вновь в следующем поколении или в следующих поколениях, проявятся совершенно определенно и будут определяющими в соответствующей форме. Именно эти латентные характеристики определяют "рецессивное" качество в противоположность "доминантному" качеству.

Если в строго биологической среде, среде естественных видов (растительных или животных) "рецессивная" и "доминантная" функции чередуются и подчинены объективным и беспристрастным законам, то в приложении к человеческим расам необходимо вновь отметить действие духовного фактора. Некоторое качество будет "доминантным" и за пределами скрещивания, которое остается закрытым до определенных пределов, поскольку сохраняется определенное напряжение, определенное присутствие, так сказать, "себя самого", присутствие расы. Когда это напряжение спадает, "доминантное" качество перестает быть таковым, и начинают проявляться чужеродные влияния (которые до этого момента были вынуждены оставаться рецессивными, то есть присутствовали только в латентной форме).

Установив эти элементарные понятия расовой доктрины, можно начать рассмотрение проблемы отношений между расой и "нацией" и между расой и "народом". Мы уже сказали, что как нации так и народы сегодня являются, строго говоря, смешанными этническими сообществами, нынешняя форма которых является результатом самых разнообразных исторических превратностей судьбы. Они впитали в себя не только различные "физические расы", но также и различные "духовные расы", которые представляют собой глубоко запрятанный субстрат элементов цивилизаций и разнообразных культурных влияний. Точка зрения относительно наций, которая преобладала в эпоху демократии, имела исторический и агностический характер: проблема происхождения и формирования наций не рассматривалась, существование данной общности принималось как "свершившийся факт", просто прилагались усилия, чтобы поддерживать определенное равновесие между различными силами, которые действуют в ее среде, зачастую в противоречивых формах.

Расизм меняет концепции Государства и нации, определенные фашизмом. Нельзя более уклоняться от рассмотрения проблемы происхождения, поскольку признается, что политический курс не может быть "системой равновесия", а должен основываться на твердом руководстве Государством и нацией со стороны элиты, ядра, которое представляет самые ценные и самые достойные элементы по сравнению с какими-либо другими. Именно в этот момент требуется вновь поставить вопрос о формировании наций и под углом, весьма отличным от старого, с точки зрения исключительно исторической перспективы. У истоков любой действительно национальной традиции мы видим относительно чистую и однородную расу, по крайней мере расу доминирующую по отношению к другим расам, которые ей подчиняются. Так что можно констатировать, что на протяжении веков эта первоначальная раса пережила различные перипетии, в результате которых потеряла свою энергию, либо посторонние влияния привели к образованию социально-политических субъектов, в которых в силу действия природных и духовных законов проявляется смешение, связанное с допущением элементов, характерных для других рас, в результате чего то, что до этого момента имело "доминантный" характер, остается всего лишь в размытой, "рецессивной" форме. С другой стороны, можно также констатировать спорадическое возрождение, повторное появление первоначальной расы и первоначальных традиций - тенденция, которая сохраняется несмотря ни на что, тенденция к освобождению, тенденция вновь дать жизнь формам и свершениям в соответствии со своей собственной природой.

Согласно этой новой манере видения должна быть написана и преподаваться вся наша "национальная история", не с точки зрения абстрактных знаний или бесплодных сетований, а с тем чтобы продвигать решения внутреннего порядка и формирование твердой воли. Следовательно, необходимо до конца впитать в себя идею того, что внутри "нации" существовала и всегда существует "высшая раса". Все, что привнесено извне, из других рас и добавляется к единой национальной традиции данной расы, не имеет и в принципе не может иметь позитивной ценности, разве что постольку поскольку расовые корни других народов сходны и преобладают условия, благодаря которым первоначальное ядро может сохранить - прежде всего в духовной сфере - свое "доминантное" качество. В противном случае это добавление - вещь ненужная, парализующая или даже тлетворная.

Что же касается будущего, то если ставится цель сохранить сплоченность, единство систем, соответствующих данному народу, необходимо отдавать себе отчет об опасности, заключающейся в принципе "отпущения истории на самотек". Напротив, нужно действовать с той целью, чтобы часть нации, наиболее ценная с расовой точки зрения, сохранялась и даже развивалась на протяжении последующих поколений и чтобы в общем менее ценные (или просто второстепенные) ее компоненты не распространялись и не укреплялись, чтобы они не стали преобладающими.

Именно в различных перипетиях и в различные эпохи национальной истории острый взгляд должен привыкнуть узнавать скрытые аспекты и в расовом плане находить альтернативу влиянию элементов, которые из рецессивных становятся доминантными (и наоборот) и которые порождают периоды или циклы, которые не только являются этапами однородного и непрерывного процесса, но также и системами и проявлениями того или иного из этих компонентов, которые можно ассоциировать с ходом истории.

С этой точки зрения "раса" означает, вне всякого сомнения, нечто большее чем просто нация, это руководящий и формирующий элемент нации и ее доминантной цивилизации. И это полностью согласуется с фашистскими идеями. Фашизм (и этим он отличается от национал-социализма и превосходит его) на деле отвергает концепцию "нации" вне Государства. Для фашизма именно Государство придает форму и сознание Нации. Но Государство - это не абстрактный и беспристрастный субъект; согласно идеям фашизма, Государство - это также и инструмент политической элиты наилучших элементов нации. Расизм делает еще один шаг вперед: эта элита призвана подхватить факел расы и ее наиболее возвышенных традиций, присутствующих в национальном компоненте. И когда Муссолини говорил в 1923 году: "Рим всегда останется - и завтра и в грядущих веках - вечно живым сердцем нашей расы; это непреходящий символ нашей жизненной силы", - он тем самым безошибочно указывал направление единственно правильного пути: идеальная раса итальянской нации - это римская раса, которую мы называем также арийско-римской.

Вспомним также, что говорил Муссолини в 1923 году, выступая перед фашистской элитой: "Вы представляете собой по истине чудо нашей древней и удивительной расы, которая, конечно, знала мрачные времена, но никогда не знала сумерков упадка. Если иногда казалось на какое-то время, что она находится на закате, то она всегда возрождалась с еще большей силой". Все это точно соответствует тому, что мы только что изложили в рамках "расизма" относительно наследственной устойчивости первичной расы и перипетий, связанных с чередованием "доминантных" и "рецессивных" форм на протяжении "национальной" истории.

 

 

Date: 2015-10-22; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию