Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Следствия чувства расы
Граф Гобино, которого в определенном смысле можно считать отцом современного расизма, никогда не скрывал глубинных причин своего выбора: на написание знаменитого "Эссе о неравенстве человеческих рас" в 1853 году его подвигла реакция всего его существа против "демократической и эгалитарной трясины", в которую все больше погружались европейские нации. Так вот именно этот пафос должен сопровождать всякую последовательную расистскую позицию и, следовательно, проявляться вполне определенным образом в общественно-политической сфере. Разумеется, такие выводы могут привести только к основным идеям фашизма, которые в результате укрепляются и обретают новую силу. Объявить себя расистом на деле означает подняться против демократического мифа, по которому высшей ценностью является "человечество" в единственном числе, в то время как все отдельные личности от природы равны. Такого человечества, о котором говорят как о священной корове, как об одном из бессмертных принципов Евангелия, не существует или в наших глазах оно мало что значит. Должно быть совершенно ясно, что в наши намерения не входит отрицать существование определенного ряда факторов, которые являются общими для большинства людей; но мы ставим также и вопрос о наличии другой стороны - существовании отличий, таких же очевидных, неоспоримых и не менее реальных. Так вот, если устанавливать шкалу ценностей между теми и другими, надо сделать четкий выбор, так сказать, снова "активизировать" внутренние устремления. Расизм - и в этом мы убеждены - определяется в соответствии с классическим духом, характерной чертой которого было превознесение всего, что имеет форму, лицо, отличие в противоположность всему бесформенному, универсальному, недифференцированному. Классический идеал (и, добавим, также и "арийский") - это космос, то есть совокупность природы и четко индивидуализированных субстанций, соединенных в единое целое органичным и иерархическим образом. Он не имеет ничего общего с более или менее романтическим или пантеистическим идеалом хаоса; в принципе, отсутствие дифференциации всегда ниже того, что имеет форму. Согласно такой концепции мифическое "человечество" из демократической басни представляется, с нашей точки зрения, просто общим знаменателем, коллективным субстратом, который может представлять для нас интерес только с точки зрения живых, конкретных и четко определенных форм, в которых он существует. Так вот эти формы и есть расы, то есть общности людей как по крови и инстинкту, так и по духу. Расист, таким образом, признает отличие у других и хочет, чтобы так же признавалось его отличие от других: быть отличным, быть самим собой - это не зло, а добро. В какой же момент действительно существовало это так называемое человечество? Когда из четко определенного мира происходит инволюция к миру хаотическому, коллективистскому, недифференцированному, который можно представить себе разве что как ужасную последнюю стадию процесса всеобщего уравнивания и социального и духовного распада. В тот момент, когда гипотетически еще существуют какие-то физические различия и их считают случайными, неважными, несущественными и ничтожными. Вот что скрывается за эгалитарным мифом и за либерально-демократической идеологией. В противоположность этому, в расистском видении жизни любые отличия (включая физические) являются символическими: внутреннее проявляется во внешнем, то, что является внешним, - это символ, знак или симптом чего-то внутреннего. Таковы основополагающие принципы современного расизма. С римской и фашистской точки зрения, то есть с нашей, особенно важно подчеркнуть это классическое предназначение расизма, которое мы уже упоминали: твердость воли, отрицание всего, что является недифференцированным, возвращение к истокам нашей старинной мудрости: "Познай себя и будь самим собой". Верность своей собственной природе, то есть своей крови и своей расе - таков внутренний этический и духовный эквивалент тех идей, которые предоставляют теории научного расизма генетика, биология и учение о наследственности. И таковы четкие директивы для расового воспитания, которые следуют из этого.
Date: 2015-10-22; view: 305; Нарушение авторских прав |