Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Внутренний смысл расы
В результате даже беглого просмотра наиболее свежих работ по данной теме можно констатировать определенное развитие концепции "расы"; мы, однако, не смогли освободить ее от атмосферы абстрактных определений. Мы должны более четко определить, в чем заключаются сегодня смысл и практическое значение понятия расы для отдельного индивида и, следовательно, что, собственно говоря, надо понимать под понятием "расовое сознание". Мы стоим перед фундаментальным положением, в отношении которого можем сослаться на каждодневный опыт. Выражение "породистый человек" (дословно "человек расы") появилось не сегодня и даже не вчера. В общем, оно относилось к аристократической идее: из большинства простых и недалеких индивидов выделялись люди породистые, то есть существа высшие, "знатные". Такая знать (этот пункт хотелось бы подчеркнуть) не обязательно соответствует "геральдическому" значению слова, так как проявление породы (расы) могло иметь место как у представителей настоящей аристократии, так и у крестьянина, у человека из народа, который вел здоровый образ жизни. Не случайно среди знати определенные положительные традиции смогли на долгое время защитить чистоту крови; так же и в деревне, вдали от городов, определенные благоприятные условия, здоровые занятия и обычаи смогли дать сравнимые результаты в среде людей другого класса, отличных от аристократии. С другой стороны, слово "раса", как и слово "кровь", имело в прошлом четкое и живое значение, значительно отличающееся от того, которое оно приобрело сегодня и которое имеет в основном научный и биологический характер. Например, говорят: "Хорошая кровь не способна соврать". Существует выражение: "кровный инстинкт". Есть "кровавые ругательства", ситуации, когда "кровь бьет в голову". Что означает все это? В глубинах человеческого существа, далеко от абстрактных концепций расы, от премудрых рассуждений и условностей, порожденных жизнью в обществе, существуют инстинкты, которые обладают определенной формой, связанной с возможностью непосредственных и абсолютных реакций, которые для человека "расы" являются нормальными, в то время как у простолюдина все это проявляется лишь в эпизодической форме - в крайних случаях и исключительных ситуациях. Идет ли здесь речь об импульсах, относящихся исключительно к жизни животных и к психологии? Не беремся утверждать это. Силы, на которые мы ссылаемся, инстинктивные реакции человека "расы", отнюдь не являясь продолжением животных инстинктов, опровергают это, часто накладывая на простую жизнь высшие нормы, предписывая ей соответствие определенному "наследственному типу", "манере поведения", в основе которой лежат умение владеть собой, внутренняя напряженность, самоутверждение, которые становятся у этого человека естественными и спонтанными. Реакции расы не имеют ничего общего с животными инстинктами за исключением местоположения и быстроты, они не основываются на рациональном мышлении или на интеллектуальных факторах, а скорее наоборот - демонстрируют в своей спонтанности всю личность человека. Но это не все: они имеют место также и в сфере интеллекта, поскольку проявляются в соответствии со специфическими и непосредственными формами восприимчивости, здравомыслия и приверженности определенным ценностям. Посредством расы, через кровь человек приходит к очевидным поступкам, которые не обсуждаются и которые на его уровне являются такими же непосредственными, как поступки, совершаемые в результате восприятия идей здоровыми, нормальными органами чувств. Никто не погрязнет в дискуссиях о том, почему красный цвет является красным, точно так же характерной чертой человека расы является определенное число очевидных, естественных и предсказуемых реакций (в то время как в аналогичных условиях "современный" интеллектуализированный и деградировавший человек может лишь продвигаться на ощупь, пытаясь подменить потерянную способность видеть, а также осязать, пустышкой красноречия и интеллектуальным инструментарием, что редко дает ощутимые результаты и лишь позволяет ему переходить, самому того не замечая, от одного кризиса к другому или принимать простые конформистские критерии). Такова основа, на которой должно понимать и применять концепцию расы. Раса живет в крови и даже на более глубоком уровне, там, где индивидуальная жизнь сообщается с супра-индивидуальными путями, которые, однако, должны восприниматься не в натуралистическом смысле (как, например, "жизнь вида"), а как среда, в которой действуют действительно духовные силы. В старину хорошо знали все это; свидетельство тому - культы очага, пенатов, героев, домовых - существ, которые символизировали тайну крови и мистические силы расы. Несомненно, посредством результатов, полученных генетикой, наука постоянно дает подтверждение теории наследственности, демографии или патологии и большому значению расы. Более того, этот факт может способствовать пробуждению еще отсутствующего чувства расы. Так что необходимо, чтобы появилась внутренняя реакция, а для этого гораздо эффективнее "миф" (как, например, идея-сила, воодушевляющая идея), чем любые научные соображения. Что такое миф? Мы уже упоминали об этом: это раса, поскольку она придает существованию полноту, превосходство и правильность. Есть существа виновные и есть существа расы. Независимо от того, из какого социального класса они происходят, они составляют аристократию, в среде которой живет некая таинственная наследственность, пришедшая из глубины веков. Именно по этой причине даже на уровне самых общих определений расизм имеет ценность катализатора. Реакции индивидов на расистские идеи представляют собой своего рода барометр, который показывает "количество" расы, присутствующее в них. Сказать да или нет расизму - это не просто интеллектуальная альтернатива, это не субъективный и произвольный выбор. Да расизму говорит тот, в ком еще жива раса; и напротив, противостоит расизму тот, кто ищет алиби во всех случаях жизни, чтобы оправдать свою неприязнь и дискредитировать расизм, кто признает, что он внутренне побежден антирасой (тот, в ком первоначальные силы были подавлены либо под весом этнической дезинтеграции - наследия скрещивания и процессов дегенерации, либо под влиянием буржуазного образа жизни, ведущего к изнеженности и интеллектуализированности), растеряв на протяжении многих поколений всю связь с тем, что является действительно первоначальным. Это надо заявить совершенно ясно, почти как предпосылку при любой серьезной аргументации расистских идей.
Date: 2015-10-22; view: 316; Нарушение авторских прав |