Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нужда делает человека изобретательным
Весьма справедлива эта народная мудрость. Нужда может, например, подтолкнуть к идее: использованные пакетики с чаем высушить на бельевой веревке, чтобы тем самым, как подсчитал один голландский скряга, за сорок лет сэкономить тысячу марок! Он же советует для экономии средств на отопление сразу же после возвращения со службы отправляться в постель или же для экономии воды пользоваться смывным бачком лишь один раз в день. На подобных советах бережливости может заработать деньги только тот, кому придет идея собрать эти советы и преподнести их публике в виде книг под рубрикой «1000 советов для скопидомов». Ничего не имею против бережливости, когда она экономически, а особенно экологически, оправдана, но если дело идет лишь о том, как посредством многократного употребления одного и того же пакетика с чаем сберечь за сорок лет тысячу марок, то здесь приходится говорить о самой что ни на есть скупости. Ведь и сам пакетик с чаем был изобретен из соображений экономии. Один импортер чая в Нью-Йорке, некто Томас Салливан, не мог себе позволить, имея небольшое предприятие, рассылать образцы чая, как это было принято обычно, в дорогих жестяных банках. И тут его осенило фасовать чай в небольшие мешочки из китайского шелка, что было существенно дешевле не только в изготовлении, но также и при рассылке. Его клиенты тоже думали практически, подвешивая эти мешочки в чашке и заливая затем кипятком. Так благодаря Салливану и его не менее изобретательным покупателям в повседневную практику вошли пакетики с чаем. Немецкая фирма «Teekanne»* ухватилась за эту практическую идею и в 1913 году запатентовала марку товара Teefix — блестящий успех, только вот с небольшим изъяном: настоящих ценителей чая отпугивал легкий привкус марли с налетом клейковины. Это продолжалось до пятидесятых годов, пока наконец не был разработан лишенный вкуса «двухкамерный пакетик» для чая из тончайшей фильтровальной бумаги и без всякого клея — и с тех пор фирма «Teekanne» стала одним из крупнейших торговых чайных домов на европейском континенте.
Date: 2015-10-22; view: 427; Нарушение авторских прав |