Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение делимости в кольце Z и его свойства
Определение. 7.1. Целое число а делится на целое число b
Обозначается а а – делимое, b – делитель, q – частное. Используется и другое обозначение: Свойства: 10. Отношение делимости рефлексивно на множестве ненулевых целых чисел (т.е. 20 Отношение делимости транзитивно на множестве целых чисел: (т.е. 30 Отношение делимости не антисимметрично на множестве целых чисел, т.к. 40 Отношение делимости антисимметрично на множестве натуральных чисел (т.е. Следовательно, отношение делимости не является отношением эквивалентности, а будет отношением частичного порядка на множестве N. 50. Если a Действительно, если a b× c = a× (q× c), следовательно, aс 60. Если a Свойство 60 является следствием свойства 50 и определения делимости. 70. Если a 8 0. Если b1 Свойство 8 0 является следствием свойств 60 и 70. Замечание 1. Запись Определение. 7.2. Целое число а делится на b Замечание 2. Из определения следует, что остаток всегда число неотрицательное. Примеры. Разделить с остатком а на b, если: а) при а = 53 на b= 5, получим: 53 = 5 · 10 + 3 (т.е. неполное частное q = 10, остаток r = 3). б ) при а = -53 на b = 5, получим: -53 = 5 · (-11) + 2 (q = -11, r = 2) в) при а= -53 на b = – 5, получим: -53 = -5 · 11 + 2. г ) при а = 53 на b = – 5, получим: 53 = (-5) · (-10) + 3. Теорема 7.1 (о делении с остатком). Для любых целых чисел a, b " a Î Z " b Î Z \ {0} $! q, r Î Z a = bq + r Ù 0 Доказательство. I. Покажем возможность деления. 1. Пусть a a) Если a = 0, то 0 = b× 0 + 0 (имеем: q = 0, r = 0) и в этой ситуации возможность деления с остатком показано. б) Пусть а > 0 и bq – наибольшее кратное числа b, которое не превосходит а, тогда bq Положим, что а – bq = r, тогда получим что, а = bq + r, где 0 Итак, для неотрицательных целых чисел a и b существование деления с остатком доказано. 2. Пусть a > 0, b < 0. Тогда |b| > 0 и согласно п.1 существует формула деления с остатком для положительного числа а на положительное число | b |, поэтому a = | b |× q + r, где 0 3. Пусть a < 0, b > 0, тогда (– а) > 0 и согласно п.1 (– a) = b× q + r, где 0 4. Пусть a < 0, b < 0. Тогда (–b) > 0 и согласно п.3 существует формула деления с остатком для отрицательного числа а на положительное число (– b), поэтому a = (– b) × q′ + r′, где 0 II. Докажем единственность существования частного и остатка от деления а на b. Предположим противное. Пусть a = bq1+ r1, 0 b (q1 – q2) = (r1 – r2) < | b |
МЕТОДИКА 17. Тема урока: «Делители и кратные». Обучающие цели: ввести понятие делителя и кратного натурального числа; отрабатывать умение находить делители и кратные данного натурального числа. Развивающие цели: развитие мышления, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, развитие математической речи учащихся. Воспитательные цели: воспитание интереса к математике, воспитание таких качеств личности как аккуратность, последовательность, настойчивость и т.д. Тип урока: урок изучения нового материала. Date: 2015-10-18; view: 1625; Нарушение авторских прав |