Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фрагмент урока на этапе усвоения понятияТема: Геометрическая прогрессия Тип урока: изучение нового материала Цели урока: Образовательные: · ввести понятие геометрической прогрессии · формировать умения решать прикладные задачи с использованием данного понятия. Развивающие: · развивать познавательные интересы: память, внимание, восприятие; · развивать логическое мышление Воспитательные: · воспитание интереса к математике · воспитывать отдельные качества личности: трудолюбие, аккуратность, настойчивость. Структура урока: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин) 3. Изучение нового материала (10 мин) 4. Усвоение нового материала (15 мин) 5. Постановка домашнего задания (5мин) 6. Подведение итогов урока (3 мин)
Билет № 9. «Множество и его мощность». Множество – это неопределяемое понятие, оно является первичным. Его смысл можно понять лишь на примерах или найти слова синонимы – совокупность, набор. А, В, С, Х,У – множества, а его элементы А ={х, у, z, t}, где х А. Два множества равны, если они состоят из одних и тех же элементов. Множество В явл-ся подмножеством А, если каждый элемент мн-ва В явл-ся и элементом множества А (А В, т.е. А содержит в себе В). Над множеством можно производить следующие действия: объединение, пересечение, разность Множество С явл-ся объединением мн-в А и В, если оно принадлежит А или В. (п2) A={2}, В={3,4,5} С=А В={2,3,4,5}. Пересечением мн-в А и В наз. мн-во С, которое состоит из тех элементов, которые А и В. (п3) A={2,3,7}, В={3,4,5} С=А В={3}. Разностью мн-в А и В наз. мн-во С, которое состоит из тех элементов, которые А, но В. (п4) A={2,3,7,16}, В={3,4,5,16} С=А/В={2,7}, С=В/А={4,5}. Мн-во наз. ограниченным, если оно расположено на отрезке, т.е. /x/ к Мн-во наз. ограниченным сверху, если x≤М. Мн-во наз. ограниченным снизу, если : x≥m. Мн-во наз. ограниченным сверху и снизу, если m x М. Мн-ва бывают конечные, бесконечные (п6) и пустые (не имеют элементов и явл-ся подмножеством любого мн-ва, н/р, мн-во корней уравнения х2+4=0). Когда имеются конечные мн-ва, то их можно сравнивать по числу элементов. (п5) А содержит - n1элементов и В - n2 (n1=n2, n1>n2, n1<n2). Если мн-ва бесконечны, то сравнивать их по числу элементов нельзя. В этом случае можно применить другой способ – ВОС. Два множества наз. эквивалентными, если между их элементами можно установить взаимно однозначное соответствие, где каждому элементу одного множества соответствует единственный элемент другого и обратно. (п6) A={a,b,c,d,e,f}~ B={а,б,в,г,д,е}- конечные множества. A={1,2,3,4,…,n,…}~ B={1,4,9,16,…,n2,…}- бесконечные множества (n→n2). Бесконечные мн-ва А и В имеют одинаковую мощность или явл-ся эквивалентными, если между ними установлено ВОС ((п6) m(А)=m(В)). Мощность – это то общее, что характеризует все эквивалентные между собой мн-ва. (п7) А~В1, В1 В, mА<mВ или В~А1, А1 А, mА>mВ. Любое бесконечное мн-во, эквивалентное мн-ву всех натуральных чисел наз. счётным мн-вом. (п8) N={1,2,3,4,…,n,…}~ A={1,4,9,16,…,n2,…},(n↔n2), А~N→ А – счетное мн-во. Мощность мн-в натуральных чисел явл-ся самой маленькой для бесконечных мн-в m(A)=a. Поэтому мощность любого счётного мн-ва равна а. Свойства счётных множеств: 10 Для того чтобы мн-во А было счётным необходимо и достаточно, чтобы все его элементы могли быть представлены в виде последовательности, т.е. перенумеровать с помощью мн-ва натуральных чисел. 20 Из всякого бесконечного мн-ва можно выделить счётное мн-во. 30 Любое бесконечное подмножество счётного мн-ва также счётно. 40 Объединением конечного числа счётных мн-в явл-ся счётным мн-вом. 50 Объединение счётного мн-ва конечных мн-в также счётно. 60 Объединение счётного мн-ва счётных мн-в также счётно. 70 Если бесконечное мн-во А={ai,k}, где ai,k – элементы мн-ва А (i,k ),то А счётное мн-во. 80 Мн-во всех рациональных чисел счётно. Док-во: Q=Q+ Q- -нейтр. эл-т Q+= , - рац. число (p,q ). Q+={ap,q}- то по св-ву 7 это мн-во счётное Q- - счётно Q+ Q- - счётно Q – счётное мн-во. Теорема1: Мн-во целых чисел явл-ся счётным мн-вом. Из бесконечных мн-в нам известно счётное, но существуют другие бесконечные мн-ва – несчётные, н/р, мн-во всех действительных чисел между 0 и 1. Мн-во наз. несчётным, если оно бесконечное, но счётным не явл-ся. Теорема2: Мн-во действительных чисел на отрезке [0;1] несчётно. Док-во: (метод от противного) Предположим, что мн-во всех R на [0;1] – счётно все элементы этого мн-ва можно перенумеровать с помощью мн-ва всех N чисел. A= - счётное
Создадим число (b1 – любая цифра) Число не вошло в мн-во А, т.е. предположение было неверным, т.о. мн-во А – счётно
|