Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психогимнастическое упражнение Волны





Цель:

· разрушение отчуждения;

· формирование чувства общности с членами группы;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

Ход:

1 часть. Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, пруду. "но лучше всего купаться в море, - говорит он, - потому что в море волны, и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах. Встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками". Дети изображают волны вслед за ведущим. Который следит за тем, чтобы волны были ласковые и веселые.

После такой тренировки взрослый предлагает всем детям по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, а волны по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его. Когда все волны погладят купальщика, он превращается в волну, а в море ныряет следующий.

2 часть. А теперь у нас будут сильные волны. Встаньте в кружок. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…

5. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):

 

Занятие № 17.

Коррекционные задачи:

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· обучение детей ориентироваться на партнера;

· установление положительных взаимоотношений между участниками группы.

1. "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение):

2. Игра «Не намочи ноги»

Цель: проявление взаимопомощи и взаимовыручки.

Материалы и оборужование: 4 листа бумаги или 4 дощечки

Инструкция: Вам даются по две дощечки (листики). Эти дощечки нужно использовать как мостики и перейти через болото… Ой, смотрите у Виталика уплыла одна дошечка, что же он будет делать?

Ход: Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото шириной примерно 4 – 5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег. Каждый ребенок кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, затем кладет вторую, идет дальше и т.п.

Когда дети подходят примерно к середине болота, создается ситуация, будто у одного из них сломалась дощечка и она уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно вместе добраться до берега. Дети сами ищут выход из создавшегося положения.

3. Игра «Утка с утятами»

Цель:

· объединение детей;

· дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах.

Материалы и оборудование: большой кусок ткани

Инструкция: Вот это мама- утка, это коршун, а это утята. Мама – утка с утятами греются на солнышке и т.п. А когда налетает хищная птица, чтобы украсть утят, то мама – утка должна всех спрятать под «свое крыло» (накрыть тканью), только тогда коршун не сможет никого забрать.

Ход: В игре участвуют мама – утка (сначала на эту роль выбирается популярный ребенок (1-й раз),в последующих играх роль мамы – утки можно поручать непопулярному ребенку, чтобы он получил возможность заботиться о других), маленькие утята и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль выполняет ведущий). Сначала мама – утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и пытается выкрасть утят. Мама – утка должна украсть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Можно использовать покрывало или любую большую ткань, чтобы дети могли спрятаться под ней. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. Мама – утка выпускает своих детей из укрытия и они вновь резвятся на полянке.

Примечание: В этой игре важно создать яркую воображаемую ситуацию, чтобы дети смогли вжиться в свои роли и почувствовать угрожающую опасность.

4. Игровое упражнение «Дорисуй за товарищем»

· Цель: дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в игровых затруднительных обстоятельствах;

· обучение детей ориентироваться на партнера.

Материалы и оборудование:

· листы бумаги А4;

· цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуйте на этом листе все, что хотите. (через 2 минуты) А сейчас, отдайте свой листок соседу, чтобы он дорисовал за вами так, чтобы получился общий рисунок. и т.д.

Ход: Дети садятся за столы по кругу и каждый начинает рисовать на своем листе бумаги то, что он хочет. Через 2 минуты осуществляется передача листов друг другу по кругу, чтобы другие дети дорисовывали за товарищами, с условием, чтобы получился общий рисунок. Так осуществляется 5 – 6 передач.

5. "Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание).

Примечание: Песня-приглашение и песня-прощание одинаковые во всех занятиях, поэтому приведены только в описании первого занятия.


Литература:

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПБ: ОО "Речь", 2000.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Насонкина С.А. Уроки этикета. Санкт-Петербург: Изд-во "Акцидент", 1997.

5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Психокоррекция. Теория и практика. / Под ред. Ю.С. Шевченко, В.П.Добриденя, О.Н. Усановой. - М.: НПЦ «Коррекция», 1995.

7. Романюта В.Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. – М.:АРКТИ, 2002.

8. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: - М.: Изд. центр «Академия», 2000.

9. Стрелкова Л. Войди в Тридесятое царство. – М.: Новая школа, 1995.

10. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей 5 – 7 лет. - М.: АРКТИ, 2003.

11. Тренинг по сказкотерапии – СПб: ООО "Речь", 2000.

12. Чистякова М.И. Психогимнастика. /под ред. М.И.Буянова – М.: Просвещение, 1990.

13. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

 

Date: 2015-10-22; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию