Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 11Коррекционные задачи: · обучать детей слушать собеседника; · воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его. Предварительная работа: чтение рассказа В.Катаева «Цветик – семицветик» "Петушок" зовет всех играть (кукла драматизации – "петушок" поет веселую песню приглашение): Игра «Интонации» Цель: совершенствовать речевое умение – интонирование. Инструкция: Дети, вспомните, как каждый раз по – разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик – семицветик». Попробуйте произнести слова из заклинания. Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров». Ход: Ведущий: Дети, вспомните, как каждый раз по – разному произносила волшебное заклинание девочка в сказке «Цветик – семицветик». Попробуйте произнести слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг: Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели! Ведущий: Произнесите с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками»; шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой»; гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе»; дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе»; сердито «Чтобы игрушки, какие есть на свете, были мои»; быстро: «Чтобы игрушки поскорей убрались опять в магазин»; радостным голосом: «Вели, чтобы Витя был здоров». Ведущий: А сейчас давайте расскажем друг другу, чем вы любите заниматься дома, в какие игры любите играть. (Дети отвечают по одному, по кругу). Ведущий: А теперь назовите, чем любит заниматься (называет имя ребенка), в какие игры любит играть? (Так называются несколько имен и вспоминаются их увлечения). Ведущий: Мы не всегда можем назвать то, что слушали. Часто это бывает и у взрослых детей, потому что мы невнимательны к другим. Нам хочется, чтобы мы говорили, а нас выслушивали. Ведущий: Как вы думаете, что может произойти, если мы невнимательно будем слушать другого? Дети: Он может обидеться, в следующий раз уже не будет с нами разговаривать. Ведущий: Оказывается, чтобы умели всегда слушать других, не перебивать их, необходимо этому учиться. Хотите этому научиться? Ведущий: Сначала мы с вами послушаем тишину. Закройте, пожалуйста, глаза. Дети, что вы услышали? Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру «Испорченный телефон». Игра «Испорченный телефон» Цель: · учить детей прислушиваться и присматриваться к другим детям; · учить детей воспроизводить чужие слова или действия. Инструкция: Как интересно рассказал мне Виталик про свои выходные! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Виталик шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Виталик. Ход игры: Дети садятся в одну линию. Взрослый шепотом спрашивает первого ребенка, как он провел выходные дни, а после этого громко говорит всем детям: "Как интересно рассказал мне Виталик про свои выходные! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Виталик шепотом, на ушко расскажет об этом своему соседу, а сосед тоже шепотом, чтобы никто другой не услышал, расскажет то же самое своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем, что делал Виталик". Взрослый советует детям, как понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки (можно даже зажать другое ухо рукой). Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Виталик делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл передаваемой информации. Иногда дети специально, ради шутки. Искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный и нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет поломку и сможет ее устранить. "Мастер" понарошку чинит телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше. Примечание: Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение, "запустить цепочку" может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная (например, "У собаки длинный нос, а у кошки длинный хвост" или "Когда птички зевают, они рот не открывают"). Ведущий: Ребята, игра показала, что необходимо не только внимательно слушать друг друга, но и четко произносить слова. Ведущий: А теперь я попрошу вас рассказать сказку «Теремок». Один из вас начнет ее, затем все остальные по очереди будут продолжать рассказывать. Вы должны быть очень внимательными друг к другу, старайтесь не повторяться. Дети рассказывают по очереди сказку. Ведущий: Дети, как вы думаете, получилась у вас сказка? Ведущий: Часто бывает, что, разговаривая друг с другом, мы перебиваем собеседника. А с вами случалось такое? Дети: Да. Ведущий: Сейчас мы проиграем с вами такую ситуацию. Сначала вы разобьетесь на пары. Каждая пара будет выходить в центр группы. Вы должны спросить друг друга о том, чем вы занимались вчера вечером. В остальные дети должны внимательно слушать. Проигрывание ситуации. Ведущий: Ребята, какая пара вам больше всего понравилась? Почему? Ведущий: Итак, дети, вы сегодня узнали, что важно в беседе не только самому четко и ясно говорить, но и внимательно слушать того, с кем вы разговариваете. И этому вы сегодня старательно учились. Петушок" расстается с друзьями (медленно поет песню – прощание):
Занятие № 12. "Урок вежливости в Школе игрушек" (проводится в музыкальном зале) Коррекционные задачи: · формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим людям; · развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Оборудование: · игрушки (на каждого ребенка) посажены или положены на стулья, стоящие вдоль стен зала; ·
· книга; · шапочки петушка и птички (для инсценировки). Ведущий (подводит детей к закрытым дверям зала): Мы уже не говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек. (Проводит детей в зал; подходя каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей: "Здравствуйте!", "Доброе утро!", "Проходите, пожалуйста!", "Располагайтесь поудобнее!", "Чувствуйте себя как дома!") Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова. (Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.) Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Белочка, какие слова благодарности ты знаешь? (Педагог обращается к каждому ребенку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает детям присесть на стульчики). Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе дается нелегко. (Приносит из-за ширмы коробку и достает из нее игрушечного медведя, говорит за него.) Медведь. Я все могу – могу плясать, И рисовать, и петь, Могу стоять на голове, До Марса долететь, Могу допрыгнуть до Луны, могу найти Алмаз, Могу я даже видеть сны, Не закрывая глаз… Могу я целый день не врать. Могу..., но не хочу! Ведущий: Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: "Я сделал лучше всех!" Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение: Мишка злым сегодня был.
|