Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время и искусство управления им





Время на наших предприятиях часто организовано очень неэффективно, для примера приведем мнение водителя одной из автоколонн о политике в области тайм-менеджмента на его предприятии.

 

Ситуация Я работаю в автоколонне. Работа у нас происходит не очень эффективно. При составлении плана работ для автомобиля руководители предприятия и ответственные за исправное состояние автомобиля не учитывают мнение водителей и обслуживающего персонала о возможности выполнения поставленной задачи. В результате не учитываются такие ограничения, как: скорость движения (в черте города она меньше, кроме того грузовой автомобиль движется на 10-30 км/ч медленнее, чем легковые), что при заправке автомобиля выдается только дневная норма горючего (в этом случае водитель рискует «застрять» где-нибудь, если горючее закончится, кроме того, очень много времени теряется при простаивании в очереди за топливом, было бы значительно эффективнее заправлять автомобили на 3-4 дня, порядок списания топлива это вполне позволяет), некоторые автомобили весом 20 тонн эксплуатируются без тормозов. В результате автомобиль работает в среднем 40-50% рабочего дня. В конце смены руководители проводят планерку по итогам дня и пытаются выяснить причины невыполнения поставленных задач. Они перекладывают ответственность друг на друга от старшего к младшему, в результате крайними становятся водители и обслуживающий персонал. Руководители начинают угрожать подчиненным, что лишат их премии или зарплаты. Особенно страдают пожилые люди, отработавшие по 10-15 лет, которым до пенсии осталось несколько лет и на другую работу им не устроиться. Они злятся, перекладывают свою злобу на знакомых и родных, тем самым провоцируют конфликты в семье. С моей точки зрения, работа на нашем предприятии должна быть организована так: диспетчер выясняет у руководителя план работы на предстоящий день, затем вместе с водителями он согласовывает план и объем выполняемых работ, выясняет, что дополнительно необходимо для успешного выполнения планируемых на следующий день задач. Только после этого утверждается план на предстоящий день, тогда он и будет выполняться.  

 

Видно, что планирование происходит без учета сложившихся реалий производственной деятельности, это приводит к снижению эффективности работы, персонал неудовлетворен своим трудом, поэтому на этом предприятии очень высокая текучесть кадров.

Навык эффективного управления временем состоит в знании целей деятельности, умении совершать регулярные, запланированные действия, направленные на достижение цели и умения отказываться от действий, которые идут вразрез с целями. Люди, умеющие управлять временем, как правило, не задерживаются на работе, работают так, чтобы не случалось «завалов» и «авралов», не берут работу на дом, выделяют время на полноценный отдых. Эффективное управление временем предполагает, прежде всего, умение отличать главное от второстепенного. Различия эффективного и неэффективного стиля работы показаны в табл. 14.4.

Таблица 14.4. Различия между эффективным

и неэффективным управлением временем

Люди, эффективно управляющие своим временем Люди, неэффективно управляющие своим временем
Планируют свое время с учетом и текущих дел и долговременной перспективы Не используют долгосрочное планирование
В первую очередь выполняют самые приоритетные задачи Не умеют определять срочность и приоритетность своих задач
Разумно используют время Тратят время впустую
Знают, когда у них наступают периоды наилучшей работоспособности Распределяют работу без учета особенностей их суточных и недельных биоритмов
Используют различные средства запоминания информации Не умеют слушать, в результате их коммуникации неэффективны
Понимают, что управление временем основано на управлении самим собой, на самоорганизации Позволяют обстоятельствам контролировать их действия

 

Важно уяснить, что управление временем, это не наука о том, как сделать больше, а искусство делать то, что нужно и плюс к этому то, что хочется. Эффективным использование времени становится тогда, когда оно посвящено достижению какой-либо важной цели.







Date: 2015-10-22; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию