Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время и искусство управления им
Время на наших предприятиях часто организовано очень неэффективно, для примера приведем мнение водителя одной из автоколонн о политике в области тайм-менеджмента на его предприятии.
Ситуация
Я работаю в автоколонне. Работа у нас происходит не очень эффективно. При составлении плана работ для автомобиля руководители предприятия и ответственные за исправное состояние автомобиля не учитывают мнение водителей и обслуживающего персонала о возможности выполнения поставленной задачи. В результате не учитываются такие ограничения, как: скорость движения (в черте города она меньше, кроме того грузовой автомобиль движется на 10-30 км/ч медленнее, чем легковые), что при заправке автомобиля выдается только дневная норма горючего (в этом случае водитель рискует «застрять» где-нибудь, если горючее закончится, кроме того, очень много времени теряется при простаивании в очереди за топливом, было бы значительно эффективнее заправлять автомобили на 3-4 дня, порядок списания топлива это вполне позволяет), некоторые автомобили весом 20 тонн эксплуатируются без тормозов.
В результате автомобиль работает в среднем 40-50% рабочего дня. В конце смены руководители проводят планерку по итогам дня и пытаются выяснить причины невыполнения поставленных задач. Они перекладывают ответственность друг на друга от старшего к младшему, в результате крайними становятся водители и обслуживающий персонал. Руководители начинают угрожать подчиненным, что лишат их премии или зарплаты. Особенно страдают пожилые люди, отработавшие по 10-15 лет, которым до пенсии осталось несколько лет и на другую работу им не устроиться. Они злятся, перекладывают свою злобу на знакомых и родных, тем самым провоцируют конфликты в семье.
С моей точки зрения, работа на нашем предприятии должна быть организована так: диспетчер выясняет у руководителя план работы на предстоящий день, затем вместе с водителями он согласовывает план и объем выполняемых работ, выясняет, что дополнительно необходимо для успешного выполнения планируемых на следующий день задач. Только после этого утверждается план на предстоящий день, тогда он и будет выполняться.
|
Видно, что планирование происходит без учета сложившихся реалий производственной деятельности, это приводит к снижению эффективности работы, персонал неудовлетворен своим трудом, поэтому на этом предприятии очень высокая текучесть кадров.
Навык эффективного управления временем состоит в знании целей деятельности, умении совершать регулярные, запланированные действия, направленные на достижение цели и умения отказываться от действий, которые идут вразрез с целями. Люди, умеющие управлять временем, как правило, не задерживаются на работе, работают так, чтобы не случалось «завалов» и «авралов», не берут работу на дом, выделяют время на полноценный отдых. Эффективное управление временем предполагает, прежде всего, умение отличать главное от второстепенного. Различия эффективного и неэффективного стиля работы показаны в табл. 14.4.
Таблица 14.4. Различия между эффективным
и неэффективным управлением временем
Люди, эффективно управляющие
своим временем
| Люди, неэффективно управляющие
своим временем
| Планируют свое время с учетом и текущих дел и долговременной перспективы
| Не используют долгосрочное планирование
| В первую очередь выполняют самые приоритетные задачи
| Не умеют определять срочность и приоритетность своих задач
| Разумно используют время
| Тратят время впустую
| Знают, когда у них наступают периоды наилучшей работоспособности
| Распределяют работу без учета особенностей их суточных и недельных биоритмов
| Используют различные средства запоминания информации
| Не умеют слушать, в результате их коммуникации неэффективны
| Понимают, что управление временем основано на управлении самим собой, на самоорганизации
| Позволяют обстоятельствам контролировать их действия
|
Важно уяснить, что управление временем, это не наука о том, как сделать больше, а искусство делать то, что нужно и плюс к этому то, что хочется. Эффективным использование времени становится тогда, когда оно посвящено достижению какой-либо важной цели.
Date: 2015-10-22; view: 319; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|