Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы воспитания. Методы воспитания – это конкретные пути влияния, способы педагогического воздействия воспитателей на сознание
Методы воспитания – это конкретные пути влияния, способы педагогического воздействия воспитателей на сознание, чувства и поведение воспитываемых с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения. Каждый метод воспитания представляет собой совокупность методических приемов и различных средств воспитательного воздействия. В систему основных методов воспитания можно включить следующие методы: убеждение, пример, упражнение, поощрение, наказание. Суть метода убеждения заключается в том, что воспитатель, апеллируя к уму, логике, опыту и чувствам воспитываемого, обеспечивает добровольное принятие идей, их самостоятельное осмысливание и превращение в мотивы поведения. Успех применения этого метода зависит от многих условий, умелого выбора средств, приемов и форм убеждения. Основные условия успешного убеждения: · личная убежденность воспитателя; · искренность, логическая четкость, наглядность, конкретность и доступность убеждения; · целеустремленность, настойчивость и эмоциональность воспитателя; · учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитываемых, опора на их жизненный опыт. Метод примера – это система воздействия на сознание, чувства и поведение воспитываемых личным примером воспитателя, а также другими видами примеров, которые служат воспитываемым образцами для подражания. Чтобы пример оказывал положительное воспитательное влияние, необходимы следующие условия: · глубокая убежденность воспитываемых, что данное действие, поступок личности достойны подражания; · доступность примера для подражания; · яркость, гласность примера, устойчивость его в сознании воспитываемых. Среди различных видов примера личный пример воспитателя имеет особое значение, так как он: · дает моральное право воспитателю воспитывать других; · является основой авторитета воспитателя; · обладает большой наглядностью; · выступает средством вдохновения воспитываемых в трудовой обстановке. Метод упражнения в воспитании имеет цель сформировать положительные качества и привычки поведения за счет планомерно организованного выполнения воспитываемыми различных действий и практическихдел. Привычки, как отмечал К. Д. Ушинский, укореняются путем повторения какого-либо действия до тех пор, пока не установится наклонность к этому действию. Привычка быть вежливым, точным, подтянутым, всегда выполнять свои обещания, доводить начатое дело до конца – обеспечивает успех личности в любом деле, уважение коллег по работе и друзей. Метод упражнения в воспитании дает положительные результаты при соблюдении воспитателями определенных условий: · сочетания упражнения с методом убеждения; · последовательности и постепенности в наращивании нагрузки на воспитываемых; · систематичности и регулярности упражнений; · поддержки созданным общественным мнением положительных и осуждения отрицательных привычек поведения. Метод поощрения – это совокупность средств, приемов морального и материального стимулирования положительного поведения воспитываемых. Поощрение всегда несет в себе оценочную и стимулирующую функции. Основными формами поощрения являются одобрение, похвала и награда. Одобрение заключается в действиях и словах, а также в положительном отношении к воспитываемым. Похвала сконцентрирована на конечном продукте деятельности, успешном завершении индивидом чего-либо. Награда – это поощрение за успех, подарок. Наиболее эффективно в процессе воспитания комплексное использование похвалы, одобрения и награды. Вместе с тем важнейшими условиями педагогической эффективности поощрения являются: принципиальность, объективность, понятность для всех, поддержка общественным мнением, учет возрастных и индивидуальных особенностей. Наказание – один из старейших методов воспитания, целью которого является устранение неправильных форм поведения. Однако жесткие методы наказания калечат психику и судьбу человека, принося вред, а не пользу. Наказание не должно причинять индивиду морального унижения или физического страдания. Основные педагогические требования к применению наказания: · нельзя наказывать за неумышленные поступки; · нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению; · важно, чтобы человек понял, за что и почему его наказывают, т. е. наказание должно сочетаться с убеждением и другими методами воспитания; · необходимо при наказании соблюдать педагогический такт, не оскорбляя личности воспитываемого; · следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности индивида, а также общественное мнение при оценке того или иного поступка. Date: 2015-10-22; view: 618; Нарушение авторских прав |