Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воспитания. Методы воспитания – это конкретные пути влияния, способы педагогического воздействия воспитателей на сознание





 

Методы воспитания – это конкретные пути влияния, способы педагогического воздействия воспитателей на сознание, чувства и поведение воспитываемых с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения.

Каждый метод воспитания представляет собой совокупность методических приемов и различных средств воспитательного воздействия.

В систему основных методов воспитания можно включить следующие методы: убеждение, пример, упражнение, поощрение, наказание.

Суть метода убеждения заключается в том, что воспитатель, апеллируя к уму, логике, опыту и чувствам воспитываемого, обеспечивает добровольное принятие идей, их самостоятельное осмысливание и превращение в мотивы поведения. Успех применения этого метода зависит от многих условий, умелого выбора средств, приемов и форм убеждения.

Основные условия успешного убеждения:

· личная убежденность воспитателя;

· искренность, логическая четкость, наглядность, конкретность и доступность убеждения;

· целеустремленность, настойчивость и эмоциональность воспитателя;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитываемых, опора на их жизненный опыт.

Метод примера это система воздействия на сознание, чувства и поведение воспитываемых личным примером воспитателя, а также другими видами примеров, которые служат воспитываемым образцами для подражания.

Чтобы пример оказывал положительное воспитательное влияние, необходимы следующие условия:

· глубокая убежденность воспитываемых, что данное действие, поступок личности достойны подражания;

· доступность примера для подражания;

· яркость, гласность примера, устойчивость его в сознании воспитываемых.

Среди различных видов примера личный пример воспитателя имеет особое значение, так как он:

· дает моральное право воспитателю воспитывать других;

· является основой авторитета воспитателя;

· обладает большой наглядностью;

· выступает средством вдохновения воспитываемых в трудовой обстановке.

Метод упражнения в воспитании имеет цель сформировать положительные качества и привычки поведения за счет планомерно организованного выполнения воспитываемыми различных действий и практическихдел.

Привычки, как отмечал К. Д. Ушинский, укореняются путем повторения какого-либо действия до тех пор, пока не установится наклонность к этому действию. Привычка быть вежливым, точным, подтянутым, всегда выполнять свои обещания, доводить начатое дело до конца – обеспечивает успех личности в любом деле, уважение коллег по работе и друзей.

Метод упражнения в воспитании дает положительные результаты при соблюдении воспитателями определенных условий:

· сочетания упражнения с методом убеждения;

· последовательности и постепенности в наращивании нагрузки на воспитываемых;

· систематичности и регулярности упражнений;

· поддержки созданным общественным мнением положительных и осуждения отрицательных привычек поведения.

Метод поощрения – это совокупность средств, приемов морального и материального стимулирования положительного поведения воспитываемых. Поощрение всегда несет в себе оценочную и стимулирующую функции. Основными формами поощрения являются одобрение, похвала и награда.

Одобрение заключается в действиях и словах, а также в положительном отношении к воспитываемым.

Похвала сконцентрирована на конечном продукте деятельности, успешном завершении индивидом чего-либо.

Награда – это поощрение за успех, подарок.

Наиболее эффективно в процессе воспитания комплексное использование похвалы, одобрения и награды. Вместе с тем важнейшими условиями педагогической эффективности поощрения являются: принципиальность, объективность, понятность для всех, поддержка общественным мнением, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Наказание – один из старейших методов воспитания, целью которого является устранение неправильных форм поведения. Однако жесткие методы наказания калечат психику и судьбу человека, принося вред, а не пользу. Наказание не должно причинять индивиду морального унижения или физического страдания. Основные педагогические требования к применению наказания:

· нельзя наказывать за неумышленные поступки;

· нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению;

· важно, чтобы человек понял, за что и почему его наказывают, т. е. наказание должно сочетаться с убеждением и другими методами воспитания;

· необходимо при наказании соблюдать педагогический такт, не оскорбляя личности воспитываемого;

· следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности индивида, а также общественное мнение при оценке того или иного поступка.







Date: 2015-10-22; view: 618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию