Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства и формы воспитания





 

Средства воспитания – это используемые для решения педагогических задач предметы материальной и духовной культуры. Они позволяют в рамках конкретного метода воспитания усилить педагогическое воздействие воспитателя на сознание, чувства и волю воспитываемых, но вместе с тем могут оказывать педагогическое воздействие и самостоятельно (книга, музыкальное произведение, видеофильм и др.).

Средства, к которым обращается педагог, должны отвечать социо-культурным требованиям: гигиеническим, эстетическим, экономическим, этическим и правовым.

Все средства воспитания можно подразделить:

· на аудиальные (латинское «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и др.;

· визуальные (латинское «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, видео-, кино-, фотозапись и др.;

· кинестетические (гр. «kinesis» – движение и «aisthetos» – чувственно воспринимаемый) – ритмические движения, символические жесты, тактильные ощущения (ощущения прикосновения) и др.

Формы воспитания – это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

Формы воспитания можно разделить на формы организации и формы проведения воспитательной работы.

К формам организации воспитательной работы относятся: информационная работа, культурно-досуговая работа, спортивно-массовая работа, индивидуальная воспитательная работа и др.

Каждая форма организации воспитательной работы имеет ряд конкретных форм ее проведения (мероприятий). Например, культурно-досуговая работа включает проведение дискотек, тематических вечеров, посещение выставок, музеев, театров и др. мероприятия, а спортивно-массовая работа – проведение различных спортивных соревнований и работу спортивных секций.

Эффективность процесса воспитания зависит от четкой системы организации и проведения воспитательной работы. Применительно к вузу вариант такой системы представлен на рисунке 5.


 


Рис. 5

 
 
Рис. 5. Система воспитательной работы в вузе

Глава IV. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

 







Date: 2015-10-22; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию