Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства и формы воспитания
Средства воспитания – это используемые для решения педагогических задач предметы материальной и духовной культуры. Они позволяют в рамках конкретного метода воспитания усилить педагогическое воздействие воспитателя на сознание, чувства и волю воспитываемых, но вместе с тем могут оказывать педагогическое воздействие и самостоятельно (книга, музыкальное произведение, видеофильм и др.). Средства, к которым обращается педагог, должны отвечать социо-культурным требованиям: гигиеническим, эстетическим, экономическим, этическим и правовым. Все средства воспитания можно подразделить: · на аудиальные (латинское «ауди» – слух) – слово, музыка, песня, стихи и др.; · визуальные (латинское «виз» – видеть, зрение) – предмет, изображение предмета, художественный образ, видео-, кино-, фотозапись и др.; · кинестетические (гр. «kinesis» – движение и «aisthetos» – чувственно воспринимаемый) – ритмические движения, символические жесты, тактильные ощущения (ощущения прикосновения) и др. Формы воспитания – это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Формы воспитания можно разделить на формы организации и формы проведения воспитательной работы. К формам организации воспитательной работы относятся: информационная работа, культурно-досуговая работа, спортивно-массовая работа, индивидуальная воспитательная работа и др. Каждая форма организации воспитательной работы имеет ряд конкретных форм ее проведения (мероприятий). Например, культурно-досуговая работа включает проведение дискотек, тематических вечеров, посещение выставок, музеев, театров и др. мероприятия, а спортивно-массовая работа – проведение различных спортивных соревнований и работу спортивных секций. Эффективность процесса воспитания зависит от четкой системы организации и проведения воспитательной работы. Применительно к вузу вариант такой системы представлен на рисунке 5.
Рис. 5
Глава IV. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Date: 2015-10-22; view: 357; Нарушение авторских прав |