Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Съезд судей Российской Федерации
Идея учреждения независимого и влиятельного судейского коллектива впервые была сформирована в общих чертах на Первом Всероссийском съезде судей (ещё этот съезд называли Первым съездом юристов России, т.к. ни юристы, ни судьи подобных съездов в России не проводили). Инициаторами его созыва была группа судей, возглавляемая Председателем Верховного Суда РФ В.М. Лебедевым и Министром юстиции Н.В. Федоровым. Опираясь на Закон СССР «О статусе судей в СССР» 1989 г., им удалось созвать в 1991 г. I Всероссийский съезд судей, состоящий из делегатов - судей судов общей юрисдикции от всех субъектов Российской Федерации. Первый съезд принял решение о создании Совета Судей РФ. Съезд принял также решение о проведении в каждом субъекте Российской Федерации региональных конференций судей, на которых должны были избрать по одному судье от субъектного сообщества судей в члены Совета судей России. Конференции были проведены и Совет судей Российской Федерации сформирован. Собравшийся в марте 1992 г. в Москве Совет судей избрал Президиум Совета из 9 человек и председателя Совета. Задачами совета в тот период, поставленными перед ним Первым Всероссийским съездом, были: укрепление созданного судейского сообщества, целенаправленные действия совета судей по проведению судебной реформы в Российской Федерации, защита интересов судей, представительство их интересов в других органах государственной власти, участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности, утверждение авторитета судебной власти, обеспечение соблюдения судьями в их профессиональной деятельности и личном поведении требований, предъявляемых Кодексом чести судьи Российской Федерации. Перечисленные задачи призваны были осуществлять все органы судейского сообщества во главе с Советом судей Российской Федерации. В 1992 г. судейский корпус начал выстраиваться. По отдельным регионам укомплектованность штата судей находилась на очень низком уровне. Судьи понимали: нужна реформа и создание подлинной судебной власти. В Совете стали обсуждать состояние и возможности реализации постановления Верховного Совета РСФСР «О концепции судебной реформы в РСФСР». И благодаря тому, что к авторитетным членам Совета судей России прислушивались государственные руководители, к которым они обращались, первый Совет судей смог заложить реальный фундаментальный монолит под будущую судебную власть. Первый Совет подготовил концептуальные положения проекта закона «О статусе судей в Российской Федерации». Верховный Суд России проект Закона внес на рассмотрение Верховного Совета РСФСР. В июне закон был принят. Это стало главным итогом деятельности первого Совета судей России. В законе впервые введен термин «судейское сообщество». Законодательно закреплен порядок образования, очерчен круг полномочий органов судейского сообщества. После принятия Закона о статусе судей в Российской Федерации на конференциях судей субъектов Федерации также были избраны Советы судей. В июне 1993 г. состоялся II Всероссийский съезд судей. Помимо судей судов общей юрисдикции в его работе уже приняли участие судьи арбитражных и военных судов. Это было свидетельство укрепления и объединения судейского сообщества. На сей раз съезд увеличил количественный состав Совета до 112 человек. Президиум Совета был избран в составе 15 человек. Позднее Президиум был дополнен судьей Конституционного Суда РФ и Совет, таким образом, стал представлять судей всех трех ветвей судебной власти. Съезд принял Положение об органах судейского сообщества. Положением были регламентированы порядок образования, структура, руководящие органы Совета, периодичность пленарных заседаний. Второй Всероссийский съезд судей отмечен и тем, что он принял концептуальные положения Кодекса чести судьи Российской Федерации. Принял Кодекс чести судей Совет судей РФ. Кодекс чести судей установил общие правила поведения судей в профессиональной деятельности и во внеслужебной обстановке, предъявляемые к судье. Хотя кодекс не носит нормативного характера, но сложившаяся практика работы квалификационных коллегий и Верховного Суда РФ подтверждает его широкое применение и реализацию требований, определённых Кодексом чести к судьям. По состоянию на 1 июля 2008 г. прошло шесть Всероссийских съездов судей. На них обсуждались разные вопросы, но все съезды объединяет стремление к разрешению главных задач: судебная реформа, становление независимого суда, самостоятельной, действенной и авторитетной судебной власти в России. Съезд критически оценил состояние законодательной работы в стране и качество принимаемых законов, отметив, что законы должны приниматься с учётом позиции судейского сообщества, с максимальным вовлечением в подготовительные законотворческие и организационные мероприятия правоприменителей. Эта позиция также была принята во внимание: практически в каждой рабочей группе по разработке законопроектов участвовали представители судебной власти.[144] Третий (внеочередной) Всероссийский съезд состоялся в марте 1994 г. Этот съезд был посвящён обсуждению перспектив реформирования судебной системы, совершенствованию её организационного построения. Предлагалось образовать новую судебную структуру – федеральные окружные суды на территориях нескольких регионов, которые приняли бы на себя часть функций Верховного Суда РФ. Окружные суды должны были стать апелляционной инстанцией по отношению к республиканским и областным судам, а также кассационной инстанцией по отношению к делам, рассмотренным с участием присяжных заседателей. Однако законодатель это предложение не поддержал. Третий съезд поддержал предложение Верховного Суда РФ о создании Судебного департамента, полностью подотчетного судейскому сообществу, который бы взял на себя вопросы, находящиеся за пределами судопроизводственной деятельности органов судебной власти[145], другими словами, Судебный департамент должен был заняться ресурсным, материальным и кадровым обеспечением судов. Также отмечалось, что должен быть издан закон, закрепляющий единство судебной системы, действующей на основе единых конституционных принципов правосудия. Съезд высказался за сохранение военных судов в рамках общей судебной системы во главе с Верховным Судом РФ, реализацию института мировых судей, создание конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации. Лишь совокупная деятельность судов в рамках объединяющей их судебной системы Российской Федерации гарантирует защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. Тесная взаимосвязь ветвей судебной системы и общность принципов правового регулирования их организации и деятельности требуют, чтобы объектом федерального конституционного закона о судебной системе в Российской Федерации была вся судебная система Российской Федерации в целом. Закон о судебной системе в Российской Федерации должен содержать, кроме общих для всех российских судей и судов положений, разделы, касающиеся каждой из подсистем целостной судебной системы России.[146] 3-5 декабря 1996 г. прошел IV (чрезвычайный) Всероссийский съезд судей. Он принял постановление «О состоянии судебной системы Российской Федерации и перспективах ее развития». Съезды принимали принципиальные постановления, обнажали и показывали действительное, очень неприглядное положение дел в судебной системе, осуществляющей судебную власть: «...Прошедшее после предыдущих съездов время свидетельствует о том, что судебная реформа практически не коснулась судов общей юрисдикции. Не начав осуществляться в полном объеме, реформа стоит на месте, а реальные условия деятельности общих судов таковы, что встал вопрос о невозможности дальнейшего осуществления правосудия в стране».[147] Далее постановление обстоятельно описывает законодательное обеспечение судебной деятельности. Отмечается, что слишком долго парламент не принимает основополагающий для всех судов Закон о судебной системе Российской Федерации, который должен был предопределить пути реформирования судебной системы. Суды общей юрисдикции, составляющие большинство судов в Российской Федерации, вынуждены были работать в старом процессуальном порядке осуществления правосудия, что не позволяло эффективно проводить судебную защиту законных прав и интересов граждан, а работа над новыми УПК РФ и ГПК РФ была далека от завершения. Съезд оценил состояние кадрового, финансового и материального обеспечения судебной деятельности и показал перспективы дальнейшего развития судебной реформы и судебной системы. Усилия судей, работавших на съездах, дали положительные результаты. 31 декабря 1996 г. был принят Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации». Законопроекты в палатах Федерального Собрания проходили при различных сложностях. И все-таки в декабре 1997 г. был принят Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». На V Всероссийском съезде судей, состоявшемся в ноябре 2000 г., Президент РФ констатировал: судебную власть в России можно считать состоявшейся. Действительно, благодаря упорной почти десятилетней работе судейского корпуса по становлению судебной власти, суды начали превращаться в органы судебной власти. Достигнуто главное: впервые в российской истории утвердилась судебная власть как самостоятельная и независимая влиятельная сила, что обеспечило практическую реализацию принципа разделения властей. Судебной власти свойственны все необходимые характеристики властной структуры. Это, прежде всего, закрепленная в Конституции РФ и федеральных законах компетенция судов по реализации своих властных полномочий и обязательность исполнения судебных решений всеми без исключения органами власти, местного самоуправления, общественными объединениями, должностными, юридическими и физическими лицами. Наряду с этими правомочиями она вправе устанавливать не только правомерность поведения участников общественных отношений, но и правомерность самих законов, что характеризует судебную власть, как самостоятельную и независимую государственную власть. Указанные полномочия осуществляются единственными носителями судебной власти - судьями, независимость и неприкосновенность которых гарантированы Конституцией РФ.[148] VI Всероссийский съезд судей проходил 30 ноября – 2 декабря 2004 г. в Кремлевском дворце съездов. На съезде обсуждались многие вопросы – от кадровых до нравственно-этических. Уделено было внимание вопросам открытости судебной власти. Отмечалось, что справедливость судебных решений – это критерий, по которому общество оценивает качество правосудия, а уважение к суду – это уважение к государственной власти. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Всероссийский съезд судей является высшим органом судейского сообщества. Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, а также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не устанавливается иной порядок принятия решений. Съезд созывается один раз в четыре года Советом судей Российской Федерации. Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. Председательствует на съезде председатель Совета судей Российской Федерации. Делегаты на съезд избираются по установленным постоянным нормам представительства от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, от судей каждого федерального арбитражного суда округа, от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, от судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации, от судей каждого окружного (флотского) военного суда, от судей гарнизонных военных судов, от судей районных судов, от мировых судей, от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации. Созывать Всероссийский съезд судей уполномочен Совет судей Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»). Date: 2015-10-22; view: 1047; Нарушение авторских прав |