Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельности судов и органов судейского сообщества
Федеральный Закон «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», подписанный Президентом РФ 8 января 1998 г., вступил в законную силу с момента его опубликования (см. ст. 20 Закона). Судебный департамент не является судебным органом. Он не наделен судебными полномочиями. Судебный департамент – федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. Деятельность Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ обеспечивают аппараты этих судов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Судебный департамент занимается вопросами кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленными на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. В этом заключается организационное обеспечение деятельности судов. Чтобы получить представление о значимости деятельности Судебного департамента, достаточно рассмотреть его полномочия, закреплённые в ст. 6 Федерального закона, согласно которой Судебный департамент: 1) организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества; 2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента; 3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов; 4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей; 5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; 6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов; 7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; 8) обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента; 9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов; 10) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и с учетом мнения председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей; 11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента; 12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета; 13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции; 14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их; 15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента; 16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства; 17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей; 18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов в соответствии с федеральным законодательством; 19) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента; 20) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов; 21) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента. Перечень полномочий обширный и создает возможности с учётом рационально организованных структурных подразделений (управлений, отделов), осуществлять деятельность исполнительно-распорядительного характера. Судебный департамент обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности, является юридическим лицом, имеет право использовать государственную символику. Судебный департамент отдалён от исполнительной власти по вопросам организационного обеспечения судебной деятельности и самостоятельно функционирует, создавая условия для независимой деятельности судебной власти(Приложение 6). Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ (ч.2 п. 1 ст. 10 Закона об органах судейского сообщества в РФ и п. 1 ст. 8 Закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ»). Генеральному директору Судебного департамента предоставляется материальное и социальное обеспечение на условиях, установленных для федерального министра. Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента. К важнейшим полномочиям Генерального директора Судебного департамента относится представление судебной системы в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной и законодательной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента. По сложившейся практике к ним относятся, прежде всего, проблемы формирования и исполнения федерального бюджета в части финансирования судов общей юрисдикции, военных судов, мировых судей и системы Судебного департамента, совершенствование условий труда, законодательства в интересах судебной системы, материального и социального обеспечения судей. Генеральный директор несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент, ежегодно отчитывается перед Председателем Верховного Суда РФ, Советом судей РФ, а также представляет отчёт Всероссийскому съезду судей.[149] Органы Судебного департамента в субъектах Федерации выполняют те же функции в отношении районных судов, органов судейского сообщества субъекта Федерации и финансирования мировых судей. Организационное обеспечение областных и равных им судов, а также военных и специализированных судов, Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества осуществляет непосредственно Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения на основании решений коллегии, действующей в Судебном департаменте в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ». Судебный департамент с его полномочиями в структуре органов государства явление новое, но за прошедшие с времени его создания годы в сложных условиях экономического кризиса и проводимой судебной реформы показал свою состоятельность и перспективность. Статья 7 Федерального закона определила его структуру. Согласно её положениям Судебный департамент состоит из следующих подразделений: главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов; главное управление обеспечения деятельности военных судов; главное финансово-экономическое управление; управление государственной службы и кадрового обеспечения; контрольно-ревизионное управление; управление делами; управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений; отдел учебных и образовательных учреждений; отдел международно-правового сотрудничества. Коллегия Судебного департамента по представлению Генерального директора Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений. Например, решением коллегии Судебного департамента от 27 марта 2001г. был образован отдел по связям со средствами массовой информации Судебного департамента, который обеспечивает интересы судов и органов судейского сообщества в информационном поле, осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации. Было образовано также управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества. Количество заместителей Генерального директора может изменяться. Должность первого заместителя Генерального директора Судебного департамента в настоящее время упразднена. Круг обязанностей заместителей может меняться, за исключением заместителя Генерального директора - начальника Главного управления обеспечения военных судов. Генеральный директор и его заместители курируют главные управления, управления и самостоятельные отделы Судебного департамента. Коллегия Судебного департамента проводит коллегиальное обсуждение и вырабатывает принципиальные решения и рекомендации по наиболее важным проблемам обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, определяет направления и формы взаимодействия с органами государственной власти и общественными объединениями в решении проблем, связанных с развитием и совершенствованием судебной системы, осуществлением судебной реформы. Коллегия работает по утверждаемому плану, заседания проходят два раза в год, но могут проводиться и внеплановые заседания. Для решения важных текущих вопросов обеспечения деятельности судебной системы Генеральный директор Судебного департамента проводит оперативные совещания, на которых присутствует руководящий состав департамента и его территориальных органов, председатели верховных, краевых, областных и равных им судов, председатели органов судейского сообщества, представители заинтересованных министерств и ведомств. Как на заседаниях коллегии, так и на оперативных совещаниях, ведутся протоколы, они оформляются решениями, подписываются Генеральным директором и доводятся до исполнения территориальными органами Судебного департамента, его учреждениями и судами в части, их касающейся. Аналогичным образом построена система управления в территориальных органах Судебного управления. Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является органом Судебного департамента при Верховном Суде РФ и подчиняется Генеральному директору Судебного департамента, подотчётен Совету судей субъекта Российской Федерации. Создание Судебного департамента явилось важным шагом в дальнейшем совершенствовании российской судебной системы, укрепления её самостоятельности и независимости при осуществлении правосудия. Date: 2015-10-22; view: 939; Нарушение авторских прав |