Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификационные коллегии судей





Квалификационные коллегии судей (ККС) создаются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов Рос­сийской Федерации, представителей общественности, пред­ставителей Президента Российской Федерации.

Высшая квалификационная коллегия судей Россий­ской Федерации (ВККС РФ) имеет количественный состав членов кол­легии - 29. В соответствии с утвержденными нормами в ней представлены: от судей Верховного Суда Российской Феде­рации - два судьи; от судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - два судьи; от федеральных арбит­ражных судов округов - два судьи; от судей арбитражных апелляционных судов – два судьи; от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов феде­рального значения, суда автономной области и судов авто­номных округов - четыре судьи; от судей арбитражных су­дов субъектов Российской Федерации - три судьи; от су­дей окружных (флотских) военных судов - три судьи.

Десять членов коллегии - представители обще­ственности - назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Один член коллегии - представитель Президента РФ - назначается Президентом РФ.

До принятия Федерального закона «Об органах судейского сообще­ства Российской Федерации» Высшая квалификационная коллегия состояла толь­ко из судей. При подготовке проекта, обсуждении упомяну­того проекта закона поступило много предложений о введении в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ и в квалификационные коллегии судей субъектов РФ пред­ставителей общественности. Представители общественности как равноправные члены квалификационных коллегий судей на основании указанного Федерального закона принимают участие в работе Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегиях судей субъектов РФ. В квалификационную коллегию судей делегируется также по одному представителю Президента РФ, что позволяет сделать работу органов судейского сообщества доступной пониманию населения, а судейскую корпорацию – в некоторой мере - открытой. Введение представителей общественности и предста­вителя Президента РФ не нарушает принципа независимос­ти судей при осуществлении ими правосудия и других функ­ций судебной власти. Вместе с тем такое представительство повышает степень объективности принимаемых квалифи­кационными коллегиями решений в отношении судей.

Судьи в состав Высшей квалификационной колле­гии судей РФ избираются делегатами съезда тайным го­лосованием от соответствую­щих судов из своего состава на раздельных собраниях де­легатов.

Избранными считаются судьи, получившие на раздель­ных собраниях делегатов наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при ус­ловии, что в голосовании принимало участие более полови­ны делегатов съезда от соответствующих судов (ч. 2 п. 3 ст. 11).

Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации определены в ст. 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Этот орган рассматривает вопросы, отнесенные к его компе­тенции федеральными конституционными законами, феде­ральными законами, и принимает мотивированные решения.

Свои полномочия Высшая квалификационная колле­гия судей РФ может осуществлять, если ее состав сформи­рован не менее чем на две трети.

Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимает мотивированные решения.

2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации:

1) рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, их заместителей и представляет Президенту Российской Федерации свои заключения;

2) рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов и представляет соответственно Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации свои заключения;

(в ред. Федерального закона от 14.08.2004 N 100-ФЗ)


2.1) рассматривает представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации об утверждении судей Верховного Суда Российской Федерации членами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, членами Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, а также об утверждении председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, председателей Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, Военной коллегии, иных коллегий и их заместителей и представляет Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

3) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

(в ред. Федерального закона от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

4) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, у которых истекли сроки их полномочий), а также прекращает отставку председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и их заместителей;

(в ред. Федеральных законов от 14.08.2004 N 100-ФЗ, от 05.04.2005 N 33-ФЗ)

5) осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов;

(в ред. Федерального закона от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

6) дает заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов;

(в ред. Федерального закона от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

7) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

8) налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации за совершение ими дисциплинарного проступка;


(в ред. Федерального закона от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

9) утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

10) рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;

11) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий;

12) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоении им почетных званий Российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

В структуре Высшей квалификационной коллегии судей РФ формируется Президиум, состоящий из ее председателя и трех его замес­тителей, избираемых Высшей квалификационной коллеги­ей из числа ее членов.

Президиум является рабочим органом этой коллегии, ей подотчетен и образуется для оперативного решения воп­росов, связанных с организацией работы Высшей квалифи­кационной коллегии судей РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ фор­мируется на четыре года.

На заседании Высшей квалификационной коллегии судей РФ по каждому рассматриваемому вопросу ведется отдельный протокол, в котором отражаются все необходимые сведения о ходе заседания. Протокол подписывается председательству­ющим и секретарем коллегии.

Секретарем Высшей квалификационной коллегии судей РФ является штатный работник Судебного департа­мента при Верховного Суде РФ.

Поступившие в Высшую квалификационную колле­гию судей РФ материалы должны быть рассмотрены не по­зднее трех месяцев со дня их поступления, если иные сроки не установлены федеральными законами.

Решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ о приостановлении либо прекращении полномочий су­дьи, привлечении его к дисциплинарной ответственности, об отставке судьи и о ее приостановлении, а также об отказе в рекомендации на должность судьи могут быть обжалова­ны заинтересованным лицом в течение десяти дней со дня получения копии решения в Верховный Суд РФ.

Решение квалификационной коллегии судей оглаша­ется непосредственно после принятия.


Материальное и финансовое обеспечение деятельно­сти Высшей квалификационной коллегии судей РФ, также как Совета судей РФ (и его Президиума) Всероссийского съезда судей РФ законом возложено на Судебный департа­мент при Верховном Суде Российской Федерации.

Квалификационные коллегии судей субъектов Рос­сийской Федерации также формируются по нормам пред­ставительства: от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа – два судьи; от судей арбитражного суда субъекта РФ - пять судей; от судей гарнизонных военных судов - один судья; от судей районных судов - три судьи; от судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ - один судья; от мировых судей - один судья; семь представителей общественности; один представитель Президента РФ.

В субъектах Российской Федерации, в которых общая численность судей всех видов и уровней судов менее 30, ква­лификационная коллегия формируется из 11 членов колле­гии. При этом норма представительства уменьшается, одна­ко она конкретно установлена в п. 4 ст. 11 Федерального Закона.

Особо закон выделяет порядок и нормы представи­тельства в квалификационные коллегии Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Эвенкийского автономного округа. Если в субъекте Российской Федерации не образова­ны, не действуют, отсутствуют судьи судов или суды какого-либо вида и уровня, то квалификационная коллегия судей данного субъекта РФ формируется без участия представите­лей судей этих судов. В таком случае норма представитель­ства сохраняется, как указано в абзацах один - восемь пунк­та 4 ст. 11 Федерального закона.

Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ избираются тайным голосованием на конфе­ренции судей в порядке, определяемом этой конференцией. В случае выбытия членов квалификационной колле­гии из ее состава в период между конференциями доизбра­ние судей вместо выбывших производится советом судей субъекта Российской Федерации.

Представители общественности в квалификационную коллегию судей субъекта РФ назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъек­та Российской Федерации в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Представитель Президента РФ в квалификационную кол­легию судей назначается Президентом РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов Россий­ской Федерации формируются на два года.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» квалификационные коллегии судей субъектов РФ имеют следующие полномо­чия:

1. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

2. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

1.1) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

1.2) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей указанных коллегий;

(пп. 1.2 введен Федеральным законом от 14.08.2004 N 100-ФЗ)

2) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;

3) объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

4) организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;

5) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, у которых истекли сроки их полномочий), а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ)

6) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

7) дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

8) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сфор­мированы не менее чем на 2/3.

Общие собрания судей судов могут созываться не реже чем один раз в год для обсуждения вопросов, связан­ных с совершенствованием организации работы суда, выра­жения законных интересов судей, а также для проведения в случаях, установленных законом об органах судейского со­общества, выборов делегатов на съезд (конференцию) судей в каждом суде. По решению общего собрания судей РФ может быть избран Совет судей суда. В таком случае совет вправе определить круг своих правомочий и утвердить регламент, что явствует из общего смысла Федерального закона от 14 марта 2003г. с учётом ст. 12.

Такие вопросы, как взаимодействие органов судейс­кого сообщества, регламенты работы органов судейского сообщества, сроки рассмотрения запросов, обращений и решений, порядок рассмотрения представленных материа­лов, особенности рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка, порядок принятия решений квалификационными коллегиями, обжа­лование решений квалификационных коллегий судей, ведение про­токола заседания – регламентированы законодательством и актами судейского сообщества.

Таким образом, органы судейского сообщества непосредственно участвуют в процессе реализации мероприятий судебной реформы, способствуя дальнейшему совершенствованию судебной деятельности и развитию судебной системы России.

 

 

Лекция 15. Судебный департамент при Верховном Суде РФ –







Date: 2015-10-22; view: 597; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию