Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) для экзамена
1. Восточная литература. Истоки и особенности. Общность корней тюрко - ирано - арабо-индоязычных литератур. 2. Жанровые формы и поэтические нормы восточной классической поэзии. 3. Касыда. Виды касыд. 4. Газель. Жанровые и стилевые особенности. 5. Маснави как жанровая форма. Особенности рифмовки и структуры. 6. Рубаи – распространенная жанровая форма восточной поэзии. Особенности жанра. 7.. Китга (Кит'а). Особенности жанра. 8. Повествовательные жанровые формы восточной литературы. 9. Дастан. Жанровые особенности. Распространенность. 10. Кисса. Особенности жанра кисса в башкирской литературе. 11. Хикайат. Жанровые особенности. Хикайат в башкирской литературе. 12. Иранские и индийские эпические памятники древности. 13. «Панчатантра» (IV в.) Вишнушармана и ее значение в развитии восточной дидактической литературы. 14. Зороастризм и зороастрийская литература. 15. «Авеста», священная книга зороастризма, - свод многосторонних знаний IV-V вв. до н. э. 16. Основное содержание и назначение дошедших до нашего времени книг Авесты – «Ясна», «Яшт» («Яшты»), «Видевдат», «Висперед». 17. «Суждения Духа разума» – одно из самых значительных произведений зороастрийской литературы на пехлевийском (староиранском) языке. 18. Структура и содержание книги «Суждения Духа разума», изложение в ней учения зороастрийской религии. 19. Объяснение хронологии мироздания и появления человечества по зороастризму. 20. Гимн Разуму в учении Спидамита Зоротустры в зороастризме («Авеста»). 21. Изложение правил семейных отношений и правил быта в зороастризме. 22. Перечень 33-х добрых дел в зороастризме, при выполнении которых человек после смерти может попасть в рай. 23. Фарсыязычная литература раннего средневековья (III-VI вв.). 24. Религиозная литература. Зороастризм. Причины возникновения. 25. Зороастрийская литература («Воспоминания о Зарере», «Повесть Йовиште из рода Фриянов», «Ассирийское дерево и коза» и др.) 26. Повествовательная литература религиозного и дидактического характера (VI-VII вв.) («Книга о праведном Вирафе», «Книга деяний Бабакана» и др.). 27. Переводная литература VI в. («Панчатантра», «Синдбадова книга» и т. д.). 28. Композиционно–структурные особенности повествовательной литературы III-VII вв. («Воспоминания о Зарере», «Книга деяний Бабакана", «Книга о праведном Вирафе» и т. д.). Возникновение «обрамленных» повествований. 29. Литература периода предвозрождения (VIII-IX вв.). Основные направления и особенности развития. 30. Ислам и зороастризм. Отражение противоречий зороастризма и ислама в художественной литературе (Ислам ибн Ясар, Башар ибн Бурд, Абу Нувас, VIII в.). 31. Праздники ранних мусульман. Использование в них языческих, фольклорных и литературных элементов. (анекдот, веселый рассказ, пословицы, песни, обряды, и др.) 32. Формирование фарсыязычной поэзии VIII-IX столетий. 33. Особенности фарсыязычной литературы VIII-IX вв. Творчество Ханзалы Бодгиси, Аббас Марвази, Абу Салих Гургани, Масуди («Книга владык»). 34. Восточная классическая литература (X-XV вв.). Основные черты классической литературы. 35. Восточный ренессанс (X-XIII вв.) – истоки и основные черты литературы. 36. Рудаки – основоположник новой фарсыязычной литературы. 37. Лирика Рудаки. Особенности творчества. 38. Эволюция и причины возникновения величайшего памятника средневековья «Шах-намэ» Фирдоуси. 39. Образная система эпопеи «Шах-намэ» Фирдоуси. 40. Основные идеи «Шах-намэ» Фирдоуси. 41. Сюжетно-структурные особенности эпопеи «Шах-намэ» Фирдоуси. 42. Борьба добра и зла как сущность исторического процесса в «Шах-намэ». 43. Отражение мотивов социального неравенства и народных восстаний в эпопее «Шах-намэ». 44. Основные тенденции, направления, школы в фарсыязычной литературе IX - XIII вв. 45. Профессиональная литература. Основные черты и критерии профессиональной, дворцовой литературы. 46. Еретизм в исламе (суфизм, карматство, хуруфизм и т. д.). Философские и мистические основы еретизма. 47. Газневидская школа. «Царь поэтов» Унсури; поэты газневидской школы: Фаррухи, Манучихри и др. 48. Сельджукидская и Хорезмская школы. Анвари и его касыда «Слезы Хорасана». 49. Суфийская поэзия. Три столпа суфизма: аскетизм, мистицизм, пантеизм. Значение пантеизма и мистического индивидуализма в поэмах Ансари, Санаи, Аттар. 50. Вольнодумная литература: аль-Фараби, аль-Бируни, Абу Али ибн Сина. 51. Омар Хайям. Основные направления и особенности творчества. Мотивы и причины темы вина и любви. 52. Творчество Абу Абдаллаха Мушрифитдина Саади. 53. Структурные и идейно-эстетические особенности «Бустан» и «Гулистан» Саади. 54. Основные вопросы восьми глав «Гулистана» Саади. Проблематика глав. 55. Основные проблемы десяти глав «Бустана» Саади. 56. «Бустан», «Гулистан» Саади как произведения «литературы адаба». Отражение в образе странника в «Бустане», «Гулистане» автобиографических черт, мотивов судьбы самого Саади. 57. Стилевые и жанровые особенности «Бустан» Саади. 58. Три типа прозаических произведений восточной литературы (художественные, дидактические, нехудожественные) средневековья, их особенности. 59. Жанровая принадлежность и структура «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса. 60. Хронология и содержание глав «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса. Назначение произведения. 61. Отражение в «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса социально–нравственных и духовных проблем времени, особенностей быта, морали, этики, обычаев средневекового Востока. 62. Проблемы любви, семьи и брака в «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса. 63. «Синдбад-намэ» Мухаммада аз-Захири ас-Самарканди. Основное содержание и варианты «Синдбад–намэ». Образная система «Синдбад–намэ» и природа конфликта 64. Особенности сюжетно–композиционной структуры «Синдбад–намэ» Мухаммада аз-Захири ас-Самарканди. 65. Семь приключений Хатема как жанр дастана. 66. Любовно–романтическая кисса «Рассказ о Малике Нушафарин Гаухарташ и ее невероятных приключениях». Жанровые особенности киссы. 67. Основные типы сюжетно–композиционных структур восточных эпических (прозаических) произведений («Панчатантра», «Кабус–намэ», «Синдбад–намэ» и т.п.). 68. Хафиз Шамсутдин Мухаммад - мастер газелей. Особенности лирического героя Хафиза. 69. Алишер Навои – основоположник тюркоязычной литературы в Средней Азии. 70. Научные трактаты и творчество Алишера Навои как назира. 71. Новаторские искания Алишера Навои в области языка. 72. Лирика Алишера Навои и ее особенности. 73. Традиции восточной литературы в формировании тюркоязычной и мировой культуры. 74. Низами Ганджави и его творчество. 75. Хамса Низами и структура произведений. 76. Поэмы «Сокровищница тайн» и «Семь красавиц» Низами. 77. «Лейла и Меджнун», «Хосров и Ширин» Низами. 78. «Искандер–намэ» Низами и образ Искандера в восточной литературе. 79. Жанровые и тематические особенности восточной дидактической литературы («литература адаба», инд. «шастра» и т.д.). 80. «Панчатантра» Вишнушармана – книга о законах и житейской мудрости. Структура книги. Главные герои «Панчатантры» и их особенности.
по дисциплине «Восточная литература» для студентов 4 курса (Ф-41 р) специальности «Филология» 8 семестр
1. Максимальное количество баллов по дисциплине - 100: 40 баллов – посещаемость и активное участие в семинарских занятиях; 20 баллов – выполнение контрольных заданий; 40 баллов – самостоятельная работа студента.
Всего семинарских занятий в 8 семестре - 6, т.е. 12 часов. Date: 2015-10-22; view: 674; Нарушение авторских прав |