Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) для экзамена





1. Восточная литература. Истоки и особенности. Общность корней тюрко - ирано - арабо-индоязычных литератур.

2. Жанровые формы и поэтические нормы восточной классической поэзии.

3. Касыда. Виды касыд.

4. Газель. Жанровые и стилевые особенности.

5. Маснави как жанровая форма. Особенности рифмовки и структуры.

6. Рубаи – распространенная жанровая форма восточной поэзии. Особенности жанра.

7.. Китга (Кит'а). Особенности жанра.

8. Повествовательные жанровые формы восточной литературы.

9. Дастан. Жанровые особенности. Распространенность.

10. Кисса. Особенности жанра кисса в башкирской литературе.

11. Хикайат. Жанровые особенности. Хикайат в башкирской литературе.

12. Иранские и индийские эпические памятники древности.

13. «Панчатантра» (IV в.) Вишнушармана и ее значение в развитии восточной дидактической литературы.

14. Зороастризм и зороастрийская литература.

15. «Авеста», священная книга зороастризма, - свод многосторонних знаний IV-V вв. до н. э.

16. Основное содержание и назначение дошедших до нашего времени книг Авесты – «Ясна», «Яшт» («Яшты»), «Видевдат», «Висперед».

17. «Суждения Духа разума» – одно из самых значительных произведений зороастрийской литературы на пехлевийском (староиранском) языке.

18. Структура и содержание книги «Суждения Духа разума», изложение в ней учения зороастрийской религии.

19. Объяснение хронологии мироздания и появления человечества по зороастризму.

20. Гимн Разуму в учении Спидамита Зоротустры в зороастризме («Авеста»).

21. Изложение правил семейных отношений и правил быта в зороастризме.

22. Перечень 33-х добрых дел в зороастризме, при выполнении которых человек после смерти может попасть в рай.

23. Фарсыязычная литература раннего средневековья (III-VI вв.).

24. Религиозная литература. Зороастризм. Причины возникновения.

25. Зороастрийская литература («Воспоминания о Зарере», «Повесть Йовиште из рода Фриянов», «Ассирийское дерево и коза» и др.)

26. Повествовательная литература религиозного и дидактического характера (VI-VII вв.) («Книга о праведном Вирафе», «Книга деяний Бабакана» и др.).

27. Переводная литература VI в. («Панчатантра», «Синдбадова книга» и т. д.).

28. Композиционно–структурные особенности повествовательной литературы III-VII вв. («Воспоминания о Зарере», «Книга деяний Бабакана", «Книга о праведном Вирафе» и т. д.). Возникновение «обрамленных» повествований.

29. Литература периода предвозрождения (VIII-IX вв.). Основные направления и особенности развития.

30. Ислам и зороастризм. Отражение противоречий зороастризма и ислама в художественной литературе (Ислам ибн Ясар, Башар ибн Бурд, Абу Нувас, VIII в.).

31. Праздники ранних мусульман. Использование в них языческих, фольклорных и литературных элементов. (анекдот, веселый рассказ, пословицы, песни, обряды, и др.)

32. Формирование фарсыязычной поэзии VIII-IX столетий.

33. Особенности фарсыязычной литературы VIII-IX вв. Творчество Ханзалы Бодгиси, Аббас Марвази, Абу Салих Гургани, Масуди («Книга владык»).

34. Восточная классическая литература (X-XV вв.). Основные черты классической литературы.

35. Восточный ренессанс (X-XIII вв.) – истоки и основные черты литературы.

36. Рудаки – основоположник новой фарсыязычной литературы.

37. Лирика Рудаки. Особенности творчества.

38. Эволюция и причины возникновения величайшего памятника средневековья «Шах-намэ» Фирдоуси.

39. Образная система эпопеи «Шах-намэ» Фирдоуси.

40. Основные идеи «Шах-намэ» Фирдоуси.

41. Сюжетно-структурные особенности эпопеи «Шах-намэ» Фирдоуси.

42. Борьба добра и зла как сущность исторического процесса в «Шах-намэ».

43. Отражение мотивов социального неравенства и народных восстаний в эпопее «Шах-намэ».

44. Основные тенденции, направления, школы в фарсыязычной литературе IX - XIII вв.

45. Профессиональная литература. Основные черты и критерии профессиональной, дворцовой литературы.

46. Еретизм в исламе (суфизм, карматство, хуруфизм и т. д.). Философские и мистические основы еретизма.

47. Газневидская школа. «Царь поэтов» Унсури; поэты газневидской школы: Фаррухи, Манучихри и др.

48. Сельджукидская и Хорезмская школы. Анвари и его касыда «Слезы Хорасана».

49. Суфийская поэзия. Три столпа суфизма: аскетизм, мистицизм, пантеизм. Значение пантеизма и мистического индивидуализма в поэмах Ансари, Санаи, Аттар.

50. Вольнодумная литература: аль-Фараби, аль-Бируни, Абу Али ибн Сина.

51. Омар Хайям. Основные направления и особенности творчества. Мотивы и причины темы вина и любви.

52. Творчество Абу Абдаллаха Мушрифитдина Саади.

53. Структурные и идейно-эстетические особенности «Бустан» и «Гулистан» Саади.

54. Основные вопросы восьми глав «Гулистана» Саади. Проблематика глав.

55. Основные проблемы десяти глав «Бустана» Саади.

56. «Бустан», «Гулистан» Саади как произведения «литературы адаба». Отражение в образе странника в «Бустане», «Гулистане» автобиографических черт, мотивов судьбы самого Саади.

57. Стилевые и жанровые особенности «Бустан» Саади.

58. Три типа прозаических произведений восточной литературы (художественные, дидактические, нехудожественные) средневековья, их особенности.

59. Жанровая принадлежность и структура «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса.

60. Хронология и содержание глав «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса. Назначение произведения.

61. Отражение в «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса социально–нравственных и духовных проблем времени, особенностей быта, морали, этики, обычаев средневекового Востока.

62. Проблемы любви, семьи и брака в «Кабус–намэ» Унсуралмаали Кай-Кавуса.

63. «Синдбад-намэ» Мухаммада аз-Захири ас-Самарканди. Основное содержание и варианты «Синдбад–намэ». Образная система «Синдбад–намэ» и природа конфликта

64. Особенности сюжетно–композиционной структуры «Синдбад–намэ» Мухаммада аз-Захири ас-Самарканди.

65. Семь приключений Хатема как жанр дастана.

66. Любовно–романтическая кисса «Рассказ о Малике Нушафарин Гаухарташ и ее невероятных приключениях». Жанровые особенности киссы.

67. Основные типы сюжетно–композиционных структур восточных эпических (прозаических) произведений («Панчатантра», «Кабус–намэ», «Синдбад–намэ» и т.п.).

68. Хафиз Шамсутдин Мухаммад - мастер газелей. Особенности лирического героя Хафиза.

69. Алишер Навои – основоположник тюркоязычной литературы в Средней Азии.

70. Научные трактаты и творчество Алишера Навои как назира.

71. Новаторские искания Алишера Навои в области языка.

72. Лирика Алишера Навои и ее особенности.

73. Традиции восточной литературы в формировании тюркоязычной и мировой культуры.

74. Низами Ганджави и его творчество.

75. Хамса Низами и структура произведений.

76. Поэмы «Сокровищница тайн» и «Семь красавиц» Низами.

77. «Лейла и Меджнун», «Хосров и Ширин» Низами.

78. «Искандер–намэ» Низами и образ Искандера в восточной литературе.

79. Жанровые и тематические особенности восточной дидактической литературы («литература адаба», инд. «шастра» и т.д.).

80. «Панчатантра» Вишнушармана – книга о законах и житейской мудрости. Структура книги. Главные герои «Панчатантры» и их особенности.

 

 

  1. Технологическая карта

по дисциплине «Восточная литература»

для студентов 4 курса (Ф-41 р) специальности «Филология»

8 семестр

 

1. Максимальное количество баллов по дисциплине - 100:

40 баллов – посещаемость и активное участие в семинарских занятиях;

20 баллов – выполнение контрольных заданий;

40 баллов – самостоятельная работа студента.

 

Всего семинарских занятий в 8 семестре - 6, т.е. 12 часов.

Date: 2015-10-22; view: 646; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию