Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по восточной литературе





1. Наиболее последовательная работа в области памятников древнетюркской литературы и арабской письменности:

М.В. Стеблева

В.В. Радлов

А. Навои

 

2. В каком году создана книга С.Е. Малова «Памятники древнетюркской письменности»?

1965 г.

1951 г.

1961 г.

1957 г.

 

3. «Кутадгу билиг» - это…

  1. стороны этикета;
  2. свод знаний и советов;
  3. свод законов уголовного права;

 

4. Что означает древнеиндийский памятник «Панчатантра»:

  1. «пять книг»;
  2. «семь девушек»;
  3. «шесть страниц»;

 

5. В каком веке написан памятник «Дивани луга ат-турк»:

  1. 14 в.
  2. 12 в.
  3. 11 в.

 

6. Как называются книги в фарсыязычной литературе, где изображены истории правления иранских царей?

  1. «О царях»
  2. «Книги владык»
  3. «Книги о великих царях»
  4. «Владычество»

 

7. В древнеиндийском представлении главная цель женщины:

  1. домашние дела;
  2. рождение мужу законных детей столько, сколько позволяла природа;
  3. любовные наслаждения;

 

8. Кто автор ценнейшего источника медицинских, этнографических, социально-бытовых, духовно-нравственных сведений – «Кама-сутра»?

  1. Рудаки;
  2. Вишнушарман;
  3. Ватсьяяна Малланага;

 

9. К какой литературе относится «Кама-сутра»?

  1. клерикальной;
  2. дидактической (наставленческой, воспитательной);
  3. лирике;

 

10. В Древней Индии из трех целей жизни которая является главной?

  1. дхарма (долг);
  2. артха (выгода);
  3. кама (любовь);

 

11. Древнеиндийский эпос:

  1. «Махабхарата»;
  2. «Шах-намэ»;
  3. «Искандэр-намэ»;
  4. «Бустан»;

 

12. В древнеиндийской литературе куртизанки являются предметом …:

  1. разврата;
  2. восхищения;
  3. гордости;
  4. отвращения;

 

13. Из скольких книг состоит «Панчатантра»?

  1. 3;
  2. 5;
  3. 7;
  4. 2;

 

14. Авеста – это…

  1. остров;
  2. священная книга;
  3. гимн;

 

15. В каком году открыли городище Аркаим?

  1. 1987;
  2. 1909;
  3. 1983;

 

16. На каком языке написано произведение «Суждение духа разума»?

  1. персидском;
  2. русском;
  3. пехлевийском;

 

17. Этот памятник написан в русле восточной литературы адаба, воспитания и содержит нравственные советы и наставления детям.

  1. «Наставление мудреца»;
  2. «Обязанности детей»;
  3. «Авеста»;

 

18. Одним из интереснейших сооружений Хорезма является Кой-крыл-ган-кала. Оно имеет вид башни – цилиндра. Диаметр этого цилиндра?

  1. 42 м.
  2. 34 м.
  3. 25 м.

 

19. Что представлено в книге С.Е. Малова «Памятники древнетюркской письменности»?

  1. памятники тюркского и персидского письма;
  2. памятники арабского и индийского письма;
  3. памятники румийского и арабского письма;
  4. памятники тюркского и румийского письма;

 

20. Что относится к трудам А.Н. Кононова?

  1. «Родословная туркмен»;
  2. «Поэзия древних тюрков»;
  3. «Родословная арабов»;
  4. «Поэзия тюрков 6-7 вв.»;

 

21. Какую жанровую форму дворцовой литературы напоминает Малая надпись?

  1. рубаи;
  2. бейт;
  3. касыда;
  4. газель;

 

22. С чего начинается «Гадательная книга» в сборнике «Поэзия древних тюрков»?

  1. с четверостишья;
  2. с эпиграфа;
  3. с описания обряда;
  4. с изображения женщины;

 

23. Как называется священная книга зороастризма, посланная богом Ахурой-Мазда пророку Заратуштре?

  1. Коран;
  2. Библия;
  3. Авеста;

 

24. Гимн в «Авесте», обращенный к мифологическим персонажам и божествам.

  1. «Висперед»;
  2. «Яшты»;
  3. «Ясна»;

 

25. Учение Заратуштры это ответ и решение аккумулировавшейся ненависти против:

  1. «божественной» жестокости;
  2. «адской» жалости;
  3. «райской» шалости;

 

26. Книга о законах и житейской мудрости, она написана для воспитания трех необычайно глупых сыновей царя Амаршакти:

  1. «Артха-шастра»;
  2. «Дхарма -шастра»;
  3. «Панчатантра»;
  4. «Суждение духа разума»;

 

27. Какая жанровая форма занимала значительное место среди литературных памятников древнеиндийской письменности?

  1. «дхарма»;
  2. «джатаках»;
  3. «шастра»;
  4. «артха»;

 

28. Какую книгу написал Унсуралмаали Кайкавус для воспитания своего сына Гиланшаха?

  1. «Кабус-намэ»;
  2. «Нитишастра»;
  3. «Панчатантра»;
  4. «Ригведы»;

 

29. Автор древнеиндийского памятника «Панчатантра»?

  1. Дантил;
  2. Навои;
  3. Вишнушарман;
  4. Амарашакти;

 

30. Наставления о поведении в быту, житейская мудрость, принципы нравственного воспитания содержались в так называемой …

  1. «Артха-шастра»;
  2. «Нитишастра»;
  3. «Дхарма-шастра»;
  4. «Махабхарата»;

 

32. К какому жанру по тональности относят касыду Рудаки «О старости»?

  1. послание;
  2. элегия;
  3. сонет;

 

33. С темой вина в творчестве Рудаки тесно связана тема …

  1. любви и женщины;
  2. денег;
  3. Бога;

 

34. Какой напиток для Рудаки обозначал средство познания человека и радостей жизни?


  1. вино;
  2. кофе;
  3. чай;

 

35. Как называется поэма Рудаки, которая дошла до наших дней и это произведение представляет собой поэтическую обработку древнеиндийского сюжета «Панчатантры»?

  1. «Девичья красота»;
  2. «Калила и Димна»;
  3. «Во след красавицы жестокой»;

 

36. Низами Ганджави по праву считается основателем жанровой формы …

  1. рубаи;
  2. касыда;
  3. хамса;
  4. китга;

 

37. Как называлась первая поэма-месневи из хамса-пятерицы Низами Ганджави?

  1. «Сокровища моря»;
  2. «Сокровище»;
  3. «Сокровищница пирамид»;
  4. «Сокровищница тайн»;

 

38. Поэма «Лейля и Меджнун» Алишера Навои это…

  1. сборник стихов на фарси;
  2. сказание о любви богатыря Фархада к армянской девушке Ширин;
  3. предание о трагической любви юного Кайса и красавицы Лейли;

 

39. Назовите второй столп суфизма:

  1. пантеизм;
  2. аскетизм;
  3. мистицизм;

 

40. Характеристику каждого из царей какого государства дает в «Шах-намэ» Фирдоуси?

  1. Египта;
  2. Ирана;
  3. Александрии;
  4. Древней Руси;

 

41. Историю правления скольких иранских царей хронологически охватывает «Шах-намэ» Фирдоуси?

  1. 10;
  2. 25;
  3. 50;
  4. 63;

 

42. Кто из героев «Шах-намэ» Фирдоуси совершает множество подвигов с силой оружия и хитростью?

  1. Исфандияр;
  2. Сиявуш;
  3. Зал;

 

43. Что означает в переводе эпическое произведение Саади «Бустан»?

  1. «Розовый сад»;
  2. «Плодовый сад»;
  3. «Прекрасная жизнь»;

 

44. Великий поэт и великий ученый, который родился в городе Нишапуре.

  1. Низами Ганджави.
  2. Шамсутдин Мухаммад Хафиз.
  3. Гаязетдин Абдул – Фатих Омар Хаям.

 

45. В каком произведении присутствуют мифические герои, как Киюмарс, Тахмурас, Зоххак и т.д.

  1. «Шах-намэ».
  2. «Синбад-наме»
  3. «Тутти-наме»

 

46. Азербайджанский поэт-мыслитель 12 века, который впервые обосновал фарсыязычную хамсу?

  1. Абдурахман Джами
  2. Низами Ганджави.
  3. Алишер Навои

 

47. Священная книга иранцев?

  1. Коран
  2. «Огуз-намэ»
  3. «Авеста»

 

48. «Если проза – это груда жемчужин, то поэзия – жемчужины, нанизанные на нить», кто автор этих строк?

  1. Алишер Навои
  2. Низами
  3. Рудаки

 

49. Название жанровой формы, которая в переводе означает «ответ», «состязание», «полемика», «подражание»?

  1. Назира
  2. Маснави
  3. Кисса

 

50. Жанровая форма панегирического характера, объемеом от 15 до 200 бейтов, по схеме рифмовики: аа, бб, вв,?

  1. кит'а
  2. касыда
  3. маснави

 

51. Из какого произведения эти строки?

… Во рту – ни единого зуба. Давно искрошились они.

Но зубы – то светочи были в мои золотые дни.

Как серебро, как жемчуг, они сверкали тогда,

Как перлы дождя, как светлая утренняя звезда.

Но выпали, искрошились, зияет провалом рот,

Иль в этом гнев Сатурна и времени мстительной счет?

  1. Рудаки «О вине»
  2. Рудаки «О старости».
  3. Хафиз «Райский сад»

 

52. В какой книге существуют эти рассказы-притчи: «Рассказ об обезьяне, лисе и рыбе», «Рассказ о жене купца», «Рассказ о царевиче и визирях» и др.

  1. «Тысяча и одна ночь»
  2. «Тутти-наме»
  3. «Синдбадова книга»

 

8. Вопросы по курсу «Восточная литература»

а) для зачета:

1. Восточная литература. Истоки и особенности. Общность корней тюрко - ирано - арабо-индоязычных литератур.

2. Восточная и западная цивилизации. Истоки востоковедения.


3. Общие закономерности в развитии восточной литературы. Главные регионы Древнего Востока.

4. Жанровые формы и поэтические нормы восточной классической поэзии (газель, рубаи, китга, маснави и др.).

5. Касыда. Виды касыд.

6. Газель. Жанровые и стилевые особенности.

7. Маснави как жанровая форма. Особенности рифмовки и структуры.

8. Рубаи – распространенная жанровая форма восточной поэзии. Особенности жанра.

9. Китга (Кит'а). Особенности жанра.

10. Повествовательные жанровые формы восточной литературы (диван, дастан, кисса, хикайат, назира и др.).

11. Дастан. Жанровые особенности. Распространенность.

12. Кисса. Особенности жанра кисса в башкирской литературе.

13. Хикайат. Жанровые особенности. Хикайат в современной башкирской литературе.

14. Иранские и индийские эпические памятники древности.

15. «Панчатантра» (IV в.) Вишнушармана и ее значение в развитии восточной дидактической литературы.

16. Зороастризм и зороастрийская литература.

17. «Авеста», священная книга зороастризма, - свод многосторонних знаний IV-V вв. до н. э.

18. Основное содержание и назначение дошедших до нашего времени книг «Авесты» – «Ясна», «Яшт» («Яшты»), «Видевдат», «Висперед».

19. «Суждения Духа разума» – одно из самых значительных произведений зороастрийской литературы на пехлевийском (староиранском) языке.

20. Фарсыязычная литература раннего средневековья (III-VI вв.).

21. Повествовательная литература религиозного и дидактического характера (VI-VII вв.) («Книга о праведном Вирафе», «Книга деяний Бабакана» и др.).

22. Переводная литература VI в. («Панчатантра», «Синдбадова книга» и т. д.).

23. Композиционно–структурные особенности повествовательной литературы III-VII вв. («Воспоминания о Зарере», «Книга деяний Бабакана», «Книга о праведном Вирафе» и т. д.). Возникновение «обрамленных» повествований.

24. Литература периода предвозрождения (VIII-IX вв.). Основные направления и особенности развития.

25. Ислам и зороастризм. Противоречия. Отражение противоречий зороастризма и ислама в художественной литературе (Ислам ибн Ясар, Башар ибн Бурд, Абу Нувас, VIII в.).

26. Особенности фарсыязычной литературы VIII-IX вв. Творчество Ханзалы Бодгиси, Аббас Марвази, Абу Салих Гургани, Масуди («Книга владык»).

27. Восточная классическая литература (X-XV вв.). Основные черты классической литературы.

28. Восточный ренессанс (X-XIII вв.) – истоки и основные черты литературы.

29. Рудаки - основоположник новой фарсыязычной литературы. Особенности лирики.

30. Основные произведения Рудаки. Особенности творчества.

31. Эволюция и причины возникновения величайшего памятника средневековья «Шах-намэ» Фирдоуси. Сюжетно-структурные особенности эпопеи.

32. Образная система эпопеи «Шах-намэ» Фирдоуси. Основные идеи.

33. Борьба добра и зла как сущность исторического процесса в «Шах-намэ» Фирдоуси. Отражение мотивов социального неравенства и народных восстаний в эпопее.


34. Основные тенденции, направления, школы в фарсыязычной литературе IX-XIII вв.

35. Суфийская поэзия. Творчество Ансари, Санаи, Аттар. Традиции суфизма в башкирской литературе.

36. Вольнодумная литература: аль-Фараби, аль-Бируни, Абу Али ибн Сина.

37. Омар Хайям. Основные направления и особенности творчества. Мотивы и причины темы вина и любви.

38. Творчество Абу Абдаллаха Мушрифатдина Саади. Основные мотивы десяти глав «Бустана», проблема Рока-Судьбы в «Бустане». Стилевые и жанровые особенности «Бустан» Саади.

39. Основные мотивы восьми глав «Гулистана» Саади. Проблематика глав.

40. «Бустан», «Гулистан» Саади как произведения «литературы адаба». Отражение в образе странника в «Бустане», «Гулистане» автобиографических черт, мотивов судьбы самого Саади.

41. Три типа прозаических произведений восточной литературы (художественные, дидактические, нехудожественные) средневековья, их особенности.

42. Основные типы сюжетно–композиционных структур восточных эпических (прозаических) произведений («Панчатантра», «Кабус-намэ», «Синдба-намэ» и т.п.).

43. Хафиз – Шамсутдин Мухаммад - мастер газелей. Особенности лирического героя Хафиза.

44. Алишер Навои – основоположник тюркоязычной литературы в средней Азии. Научные трактаты и творчество Алишера Навои как назира.

45. Новаторские искания Алишера Навои в области языка. Лирика и ее особенности.

46. Низами Ганджави и его творчество. Хамса Низами и структура произведений.

47. Поэмы «Сокровищница тайн» и «Семь красавиц» Низами.

48. «Лейла и Меджнун», «Хосров и Ширин» Низами.

49. «Искандер – намэ» Низами и образ Искандера в восточной литературе.

50. Творчество Абдурахмана Джами. Газели и касыды, семирица Джами.







Date: 2015-10-22; view: 1205; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию