Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания по восточной литературе
1. Наиболее последовательная работа в области памятников древнетюркской литературы и арабской письменности: М.В. Стеблева В.В. Радлов А. Навои
2. В каком году создана книга С.Е. Малова «Памятники древнетюркской письменности»? 1965 г. 1951 г. 1961 г. 1957 г.
3. «Кутадгу билиг» - это…
4. Что означает древнеиндийский памятник «Панчатантра»:
5. В каком веке написан памятник «Дивани луга ат-турк»:
6. Как называются книги в фарсыязычной литературе, где изображены истории правления иранских царей?
7. В древнеиндийском представлении главная цель женщины:
8. Кто автор ценнейшего источника медицинских, этнографических, социально-бытовых, духовно-нравственных сведений – «Кама-сутра»?
9. К какой литературе относится «Кама-сутра»?
10. В Древней Индии из трех целей жизни которая является главной?
11. Древнеиндийский эпос:
12. В древнеиндийской литературе куртизанки являются предметом …:
13. Из скольких книг состоит «Панчатантра»?
14. Авеста – это…
15. В каком году открыли городище Аркаим?
16. На каком языке написано произведение «Суждение духа разума»?
17. Этот памятник написан в русле восточной литературы адаба, воспитания и содержит нравственные советы и наставления детям.
18. Одним из интереснейших сооружений Хорезма является Кой-крыл-ган-кала. Оно имеет вид башни – цилиндра. Диаметр этого цилиндра?
19. Что представлено в книге С.Е. Малова «Памятники древнетюркской письменности»?
20. Что относится к трудам А.Н. Кононова?
21. Какую жанровую форму дворцовой литературы напоминает Малая надпись?
22. С чего начинается «Гадательная книга» в сборнике «Поэзия древних тюрков»?
23. Как называется священная книга зороастризма, посланная богом Ахурой-Мазда пророку Заратуштре?
24. Гимн в «Авесте», обращенный к мифологическим персонажам и божествам.
25. Учение Заратуштры это ответ и решение аккумулировавшейся ненависти против:
26. Книга о законах и житейской мудрости, она написана для воспитания трех необычайно глупых сыновей царя Амаршакти:
27. Какая жанровая форма занимала значительное место среди литературных памятников древнеиндийской письменности?
28. Какую книгу написал Унсуралмаали Кайкавус для воспитания своего сына Гиланшаха?
29. Автор древнеиндийского памятника «Панчатантра»?
30. Наставления о поведении в быту, житейская мудрость, принципы нравственного воспитания содержались в так называемой …
32. К какому жанру по тональности относят касыду Рудаки «О старости»?
33. С темой вина в творчестве Рудаки тесно связана тема …
34. Какой напиток для Рудаки обозначал средство познания человека и радостей жизни?
35. Как называется поэма Рудаки, которая дошла до наших дней и это произведение представляет собой поэтическую обработку древнеиндийского сюжета «Панчатантры»?
36. Низами Ганджави по праву считается основателем жанровой формы …
37. Как называлась первая поэма-месневи из хамса-пятерицы Низами Ганджави?
38. Поэма «Лейля и Меджнун» Алишера Навои это…
39. Назовите второй столп суфизма:
40. Характеристику каждого из царей какого государства дает в «Шах-намэ» Фирдоуси?
41. Историю правления скольких иранских царей хронологически охватывает «Шах-намэ» Фирдоуси?
42. Кто из героев «Шах-намэ» Фирдоуси совершает множество подвигов с силой оружия и хитростью?
43. Что означает в переводе эпическое произведение Саади «Бустан»?
44. Великий поэт и великий ученый, который родился в городе Нишапуре.
45. В каком произведении присутствуют мифические герои, как Киюмарс, Тахмурас, Зоххак и т.д.
46. Азербайджанский поэт-мыслитель 12 века, который впервые обосновал фарсыязычную хамсу?
47. Священная книга иранцев?
48. «Если проза – это груда жемчужин, то поэзия – жемчужины, нанизанные на нить», кто автор этих строк?
49. Название жанровой формы, которая в переводе означает «ответ», «состязание», «полемика», «подражание»?
50. Жанровая форма панегирического характера, объемеом от 15 до 200 бейтов, по схеме рифмовики: аа, бб, вв,?
51. Из какого произведения эти строки? … Во рту – ни единого зуба. Давно искрошились они. Но зубы – то светочи были в мои золотые дни. Как серебро, как жемчуг, они сверкали тогда, Как перлы дождя, как светлая утренняя звезда. Но выпали, искрошились, зияет провалом рот, Иль в этом гнев Сатурна и времени мстительной счет?
52. В какой книге существуют эти рассказы-притчи: «Рассказ об обезьяне, лисе и рыбе», «Рассказ о жене купца», «Рассказ о царевиче и визирях» и др.
8. Вопросы по курсу «Восточная литература» а) для зачета: 1. Восточная литература. Истоки и особенности. Общность корней тюрко - ирано - арабо-индоязычных литератур. 2. Восточная и западная цивилизации. Истоки востоковедения. 3. Общие закономерности в развитии восточной литературы. Главные регионы Древнего Востока. 4. Жанровые формы и поэтические нормы восточной классической поэзии (газель, рубаи, китга, маснави и др.). 5. Касыда. Виды касыд. 6. Газель. Жанровые и стилевые особенности. 7. Маснави как жанровая форма. Особенности рифмовки и структуры. 8. Рубаи – распространенная жанровая форма восточной поэзии. Особенности жанра. 9. Китга (Кит'а). Особенности жанра. 10. Повествовательные жанровые формы восточной литературы (диван, дастан, кисса, хикайат, назира и др.). 11. Дастан. Жанровые особенности. Распространенность. 12. Кисса. Особенности жанра кисса в башкирской литературе. 13. Хикайат. Жанровые особенности. Хикайат в современной башкирской литературе. 14. Иранские и индийские эпические памятники древности. 15. «Панчатантра» (IV в.) Вишнушармана и ее значение в развитии восточной дидактической литературы. 16. Зороастризм и зороастрийская литература. 17. «Авеста», священная книга зороастризма, - свод многосторонних знаний IV-V вв. до н. э. 18. Основное содержание и назначение дошедших до нашего времени книг «Авесты» – «Ясна», «Яшт» («Яшты»), «Видевдат», «Висперед». 19. «Суждения Духа разума» – одно из самых значительных произведений зороастрийской литературы на пехлевийском (староиранском) языке. 20. Фарсыязычная литература раннего средневековья (III-VI вв.). 21. Повествовательная литература религиозного и дидактического характера (VI-VII вв.) («Книга о праведном Вирафе», «Книга деяний Бабакана» и др.). 22. Переводная литература VI в. («Панчатантра», «Синдбадова книга» и т. д.). 23. Композиционно–структурные особенности повествовательной литературы III-VII вв. («Воспоминания о Зарере», «Книга деяний Бабакана», «Книга о праведном Вирафе» и т. д.). Возникновение «обрамленных» повествований. 24. Литература периода предвозрождения (VIII-IX вв.). Основные направления и особенности развития. 25. Ислам и зороастризм. Противоречия. Отражение противоречий зороастризма и ислама в художественной литературе (Ислам ибн Ясар, Башар ибн Бурд, Абу Нувас, VIII в.). 26. Особенности фарсыязычной литературы VIII-IX вв. Творчество Ханзалы Бодгиси, Аббас Марвази, Абу Салих Гургани, Масуди («Книга владык»). 27. Восточная классическая литература (X-XV вв.). Основные черты классической литературы. 28. Восточный ренессанс (X-XIII вв.) – истоки и основные черты литературы. 29. Рудаки - основоположник новой фарсыязычной литературы. Особенности лирики. 30. Основные произведения Рудаки. Особенности творчества. 31. Эволюция и причины возникновения величайшего памятника средневековья «Шах-намэ» Фирдоуси. Сюжетно-структурные особенности эпопеи. 32. Образная система эпопеи «Шах-намэ» Фирдоуси. Основные идеи. 33. Борьба добра и зла как сущность исторического процесса в «Шах-намэ» Фирдоуси. Отражение мотивов социального неравенства и народных восстаний в эпопее. 34. Основные тенденции, направления, школы в фарсыязычной литературе IX-XIII вв. 35. Суфийская поэзия. Творчество Ансари, Санаи, Аттар. Традиции суфизма в башкирской литературе. 36. Вольнодумная литература: аль-Фараби, аль-Бируни, Абу Али ибн Сина. 37. Омар Хайям. Основные направления и особенности творчества. Мотивы и причины темы вина и любви. 38. Творчество Абу Абдаллаха Мушрифатдина Саади. Основные мотивы десяти глав «Бустана», проблема Рока-Судьбы в «Бустане». Стилевые и жанровые особенности «Бустан» Саади. 39. Основные мотивы восьми глав «Гулистана» Саади. Проблематика глав. 40. «Бустан», «Гулистан» Саади как произведения «литературы адаба». Отражение в образе странника в «Бустане», «Гулистане» автобиографических черт, мотивов судьбы самого Саади. 41. Три типа прозаических произведений восточной литературы (художественные, дидактические, нехудожественные) средневековья, их особенности. 42. Основные типы сюжетно–композиционных структур восточных эпических (прозаических) произведений («Панчатантра», «Кабус-намэ», «Синдба-намэ» и т.п.). 43. Хафиз – Шамсутдин Мухаммад - мастер газелей. Особенности лирического героя Хафиза. 44. Алишер Навои – основоположник тюркоязычной литературы в средней Азии. Научные трактаты и творчество Алишера Навои как назира. 45. Новаторские искания Алишера Навои в области языка. Лирика и ее особенности. 46. Низами Ганджави и его творчество. Хамса Низами и структура произведений. 47. Поэмы «Сокровищница тайн» и «Семь красавиц» Низами. 48. «Лейла и Меджнун», «Хосров и Ширин» Низами. 49. «Искандер – намэ» Низами и образ Искандера в восточной литературе. 50. Творчество Абдурахмана Джами. Газели и касыды, семирица Джами. Date: 2015-10-22; view: 1205; Нарушение авторских прав |