Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука как тип познавательной деятельности
Наука – это особый тип духовной, творческой деятельности человека, которая нацелена на получение систематического, упорядоченного, обоснованного, объективно-истинного знания о сущности предметов изучения.
Наука: http://ru.wikipedia.org/wiki/Наука
Наука постоянно преобразует человеческое общество, поскольку в ХХ веке цивилизация вступила на путь НТР, при которой наука превращается в непосредственную производительную силу.
Классификация наук: 1. Фундаментальные науки (естественные – физика, биология, химия и т.д.; гуманитарные, иногда называемые также общественными или социальными – философия, психология, социология, правоведение и т.д.) изучают природу, общество и/или человека с целью выявить наиболее глубокие законы, которые лежат в самом "фундаменте" природы, общества и/или человека.
2. Прикладные (иногда называемые также техническими или инженерными) ставят своей целью применить эти законы в различного рода конструкциях или технологиях.
Классификация наук: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/525/КЛАССИФИКАЦИЯ
Иногда говорят о науках о природе и науках о духе (В. Виндельбанд, Г. Риккерт, М. Вебер): http://society.polbu.ru/reale_westphiloiv/ch66_i.html
Престижность науки порождает претензии некоторых типов знания на статус научных:
1. паранаука (некоторые предположения о существовании и механизме паранормальных явлений типа телепатии, ясновидения и т.п.)
2. псевдонаука (обычно повествование о загадочных явлениях, лишенное самокритической составляющей)
3. девиантная наука (знание о явлениях, которые не вписываются в данный момент господствующую картину мира, которое с течением времени способно стать действительно научным)
4. народная наука (обыденные, несистематизированные рассуждения о тех или иных явлениях).
Псевдонаука или квази-наука: http://modernmyth.ru/index.php/pseudo http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000139
Основные цели науки – объяснение, описание, предсказание. С гносеологической точки зрения цель науки – достижение объективной истины.
Наука как система знания.
Наука представляет собой совокупность теорий, концепций, идей, фактов, гипотез, которые приняты в данный момент истории. Знание здесь принадлежит теоретическому или эмпирическому уровню, определяемого совершенством экспериментальных средств. Метод и методология – главные составляющие науки как системы знания. Метод – это совокупность приемов и процедур получения знания. Выделяют эмпирические и теоретические, алгоритмические и эвристические, дедуктивные и индуктивные и т.д. методы. К эмпирическим методам относятся измерение, эксперимент, наблюдение, моделирование и т.д. К теоретическим – гипотетико-дедуктивный, аксиоматический, мысленный эксперимент и т.д. Методология – совокупность наиболее общих принципов и способов организации и построения знания, включающая указание на допустимость (недопустимость) применения тех или иных методов, характер и условия их применения. Научные методы и методология в идеале обеспечивают повторяемость явлений, изучаемых наукой.
Научные методы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод
Научная методология: http://ru.wikipedia.org/wiki/Методология_науки http://ru.wikiversity.org/wiki/Научная_методология
Важнейшая черта науки – оперирование абстракциями и идеализациями, которые в известной мере предопределяют характер видения объекта познания.
Date: 2015-10-22; view: 305; Нарушение авторских прав |