Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильное мытье рук





Мытье рук для сотрудников ресторана, связанных с приготовлением пищи и обслуживанием гостей, должно стать неким подобием священного ритуала. А, как известно, ритуал не терпит никаких отклонений от канонов. Итак, опишем процесс правильного мытья рук. Включить воду, проверить, что она не слишком горячая. Взять мыло и намылить руки до локтей (мыло лучше жидкое ).
Специальной щеточкой вычистить грязь из-под ногтей (Откуда она там берётся? ). Не менее двадцати секунд тереть ладони друг о друга. А после смыть мыльную пену под струей воды и вытереть руки насухо одноразовым полотенцем (часто встречали одноразовые полотенца для персонала?).
И эту священную процедуру повар, официант и прочий работник повторяет каждый раз после того как: воспользовался туалетом; трогал волосы, рот, нос и другие части тела; брал грязные тарелки (так официант их каждые пять минут в руки берёт), сырые продукты или мусор; прикасался к животным (откуда? ); ел или пил; курил, нюхал или жевал табак; обрабатывал себе или кому-нибудь раны; даже чихал или кашлял. Мытье рук просто необходимо, ведь на них может скапливаться много микробов (от вируса гриппа до стафилококка и вируса гепатита С). И эти малюсенькие твари, если не предпринимать никаких мер, с ладоней сотрудников ресторана легко могут попасть в еду, а оттуда прямиком в желудки посетителей, что будет весьма неприятно как для гостей, так и для ресторана, ведь его репутация в таком случае будет сильно подмочена (кто докажет, что гриппом заразились в ресторане?).

Вот так правильно надо мыть руки.

Хороший официант выполняет просьбы клиентов без замедления, отличный официант предугадывает их желания

Сегодня ресторанный бизнес бурно развивается и постоянно нуждается в квалифицированных кадрах. Поэтому профессия официанта сегодня одна из самых востребованных на рынке труда. У официанта есть неплохие перспективы для того, чтобы сделать карьеру в рамках своей профессии (официант, бармен, метрдотель - вот ступени карьерного роста в ресторанном бизнесе) и неплохо заработать.


Качества, необходимые официантам

Честность, коммуникабельность, легкий характер, доброжелательность и чувство юмора. Оказывается, в работе официанта важно и востребовано такое качество, как эрудированность: бывает, что любопытствующие гости задают официанту вопросы не только по меню ресторана, но и, например, по истории города. Официанту необходимо разбираться в тонкостях настроения клиентов, поэтому необходимо быть психологом. Кстати, в некоторых ресторанах специально для официантов проводят психологические тренинги.


Предположим, вы захотели стать официантом... Что ждет?

Азы профессии каждый осваивает по-разному: кому-то необходимо поработать две смены, чтобы понять всю суть работы, а кому-то больше месяца. Самое сложное состоит в том, чтобы научиться общаться с клиентами.
Новички почти всегда начинают с должности ученика официанта. Обязанности несложные: сервировка и перекрытие стола (перекрыть стол - значит убрать со стола после ухода клиента и засервировать заново), натирание посуды, изучение меню и карты вин. Многие рестораны перешли на компьютерную систему работы, значит, нужно освоить и программу, также новичков знакомят со столовым этикетом. Ресторан состоит из многих частей - это зал, бар, кухня, мойка, склад, и надо понять, как движется этот механизм. Когда официант обслуживает стол, он должен планировать время и очередность подачи блюд. Для этого надо обрести сноровку.


Рабочий день официанта

Во многих ресторанах, кафе рабочий день начинается с планерки, после которой официант приступает к своим непосредственным обязанностям - подготовки зала к приему посетителей. По правилам ресторана, официант должен давать объяснения по каждому блюду из меню, знать, из каких продуктов готовится каждое блюдо, какие соусы (на выбор клиента) могут быть предложены к выбранному блюду, знать и предлагать вина к заказу, рассказав при этом клиенту о сорте предложенного вина и месте его производства. Официант должен иметь превосходную память. Отличное знание ассортимента - только одно из требований к официанту. Помимо этого нужно знать этикет обслуживания: как и с какой стороны подавать блюда, следить, чтобы у гостей в бокалах не убывали напитки, уметь разложить заказ с общего блюда на порционные тарелки, при необходимости выслушать претензии гостей и как-то разрядить обстановку, наконец - уметь вовремя подать счет. Впечатление о ресторане складывается, в основном, из того, насколько вам понравилось обслуживание официанта.



Чаевые. С миру по нитке

Довольно часто при посещении ресторана возникают неудобные ситуации, связанные с чаевыми. Всем известно, что чаевые давать принято, но мало кто знает, как это делать и, главное, сколько давать. Существуют различные ресторанные традиции. Поэтому неопытный человек может почувствовать себя неудобно. В разных странах отношение к чаевым разное. И платить их принято по-разному. Например, на юге Франции в ряде заведений официантам зарплату вообще не платят. Они живут только за счет чаевых. Поэтому оставить им немного денег - это просто моральный долг посетителя.


Плюсы:

* Возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой.
* Существует такое приятное явление, как чаевые. Иной раз на них можно жить, а на зарплату покупать что-нибудь существенное.
* Голодным при такой работе никогда не останешься.
* Поработав официантом, можно в совершенстве изучить застольный этикет (иной раз может пригодиться в жизни).
* Также есть возможность стать знатоком мировой кухни и напитков (когда коснется - знаешь, что лучше для себя или ближнего своего).
* Можно научиться лучше разбираться в людях.

Минусы:

* Гости могут нахамить, оскорбить и т.п. А клиент - всегда прав.
* Пассивное курение - профессиональное заболевание официантов.







Date: 2015-10-21; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию