![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Диагностика. Сам факт запроса на тренинг предполагает некоторую исчерпанность внутренних ресурсов и попытку получить внешний взгляд
Сам факт запроса на тренинг предполагает некоторую исчерпанность внутренних ресурсов и попытку получить внешний взгляд, внешнюю экспертизу, внешнюю оценку ситуации. Поэтому первая решаемая задача тренинга — диагностика ситуации в организации заказчика. Диагностика, как правило, самостоятельная задача, причем вне зависимости от того, заявлена она в программе отдельным видом работ или нет. Предметом для диагностики могут служить высказывания и комментарии участников, новые подходы и предложения, разновекторные взгляды на корпоративную проблематику. Часто после и в процессе тренинга заказчик спрашивает: «Как мои? Как выступал Иванов, Петров, Сидоров?» Мы дальше всего стоим от оценки поведения участников. Основная задача при ответе на личные вопросы — избегать оценки поведения участников. Концентрироваться не на поведении, а на содержании выступления сотрудников. Любое переключение задач тренинга в плоскость поведения чревато переводом профессионального диалога в режим сплетен и может стать тройным эмоциональным недоразумением: обидами заказчика на вас, на себя, на своих подчиненных; участников на тренера, на себя и руководство. Ну, а ответственность за общее недопонимание ляжет на тренера. Для обеспечения задач диагностики имеет смысл сосредоточиться на производственных, отраслевых, организационных особенностях. Это позволит восстановить контекст для собственной работы. Кроме того, дать заказчику объективную картину причин возникновения трудностей, для решения которых потребовался тренинг. Во избежание недоразумений с интерпретацией происходящего — смело приглашайте заказчика. Пусть сам оценивает свои кадровые резервы, делает выводы и принимает решения. Один из вопросов, который в этом случае обязательно возникнет — о возможной зажатости и скованности участников в присутствии собственного руководства. Ответ прост: участники уже работают с этим руководством, ежедневно преодолевая свои стеснения и страхи. Честно говоря, наличие руководства еще никого не останавливало и не сдерживало. Главное, чтобы сам тренер заказчика не стеснялся. Однако с диагностикой тоже важно не переборщить. В тренерской среде бытует анекдот про «Кролиководов». Как провести тренинг на тему «Лучший способ кормления кроликов», не имея ни малейшего понятия о способах? Пригласить кролиководов, перечислить все возможные способы кормления, выписать на флипчарт, проголосовать, какой из способов лучше. Объявить лучший способ кормления кроликов. Знакомая ситуация? Так вот, не держите людей за идиотов. Мы наблюдали, как человек, рассказавший эту притчу, готов был растерзать замешкавшегося тренера, слишком сосредоточенного на диагностике. Поэтому, несмотря на важность анализа содержания рабочей ситуации участников, основной решаемой задачей остается все-таки обучение. Date: 2015-10-21; view: 293; Нарушение авторских прав |