Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одного фактора»
Во второй половине XIX - начале XX в. получили распространение позитивистско-натуралистические концепции «одного фактора». Каждая из них рассматривала зависимость развития и функционирования общества от какого-то единственного природного фактора. Среди них – следующие школы: · социал-дарвинизм; · географическая школа; · расово-антропологическая школа; · биоорганицизм.
Социал-дарвинисты (У.Беджгот, Л.Гумплович, А.Смолл, У.Самнер, Г.Ратценхофер) сводили законы развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора, выживания наиболее приспособленных. Экономической конкуренции приписывалась та роль, какую естественный отбор играет в теории Ч.Дарвина. При этом нравственное поведение людей объяснялось единственно полезностью для соединения и выживания общества, а право трактовалось как высочайшее выражение морального инстинкта человечества. С точки зрения представителей географической школы (К.Риттер, Г.Бокль, Ф.Ратцель), географическая среда (длина береговой линии, особенности речного половодья и т.д.) играет определяющую роль в формировании цивилизации и развитии общества. Возникновение расово-антрополоической школы связано с именами А.Гобино, Х.Чемберлена, О.Аммона и Ж.В. де Ляпужа. Они считали, во-первых, что расы не равны между собой в отношении интеллектуальных, творческих и других способностей, во-вторых, что расовые смешения вредны и, в-третьих, что социальное поведение целиком и полностью определяется биологической наследственностью. Чемберлен, автор работы «Арийское миросозерцание», высшим достижением европейской истории считал рождение «тевтонской культуры», за что в Третьем рейхе получил титул «народного мыслителя». Основной принцип биоорганицизма (его основные представители – Р.Вормс, П.Ф.Лилиенфельд, А.Шеффле, А.Эспинас) – рассмотрение общества как аналога природного организма. В отличие от своих предшественников О.Конта и Г.Спенсера, сторонники органической школы утверждали, что общество и есть организм. Как считал один из них, наш соотечественник П.Ф.Лилиенфельд, торговля выполняет роль кровообращения, правительство – роль мозга и т.д. Шеффле называл общественный организм «социальным телом», в котором происходит обмен веществ (имеются в виду экономические процессы).
Date: 2015-10-21; view: 379; Нарушение авторских прав |