Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука как деятельность
Но наука это не только готовые знания, но и деятельность, направленная на его достижение. С этой позиции науку можно рассматривать как духовную, умственную деятельность, включающую процессы точного логического мышления, творческого воображения, научной фантазии, интуиции. Современная наука включает предметно-орудийную деятельность в виде экспериментов и практических исследований, ведущих в научных лабораториях, институтах, экспедициях. Исследования в области ядерной физики и теории элементарных частиц требуют экспериментов на ускорителях. Этот прибор по стоимости и размеру напоминает промышленное производство. Науку как деятельность отличают следующие признаки: 1) Общественный характер этой деятельности, который выражается не только в обмене научной информацией, но и в характере научных исследований, ведущихся большими коллективами. 2) Научная деятельность отличается от других видов деятельности своим сознательным целенаправленным характером; цель научной деятельности – решение познавательных задач, открытие законов объективного мира, знание которых позволяет сознательно управлять природой и обществом. 3) Целенаправленный характер научной деятельности состоит в использовании накопленных знаний и опыта, и в особенности специальных приемов и методов для достижения новых знаний. Это характеризует науку как единство теоретической и практической деятельности. Основная цель научной деятельности – раскрытие законов природы, в какой либо локальной области. Наука изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры. Научное знание делится на отдельные дисциплины. Каждая наука как таковая есть определенная проекция на мир, как бы прожектор, высвечивающий области, представляющие интерес для ученых в данный момент. Наука – не только сумма знаний о законах действительности, совокупность объективных истин. Наука – это система институтов, сложнейший процесс человеческой деятельности, духовного производства, в котором задействованы многие люди. Вся совокупность организаций, занятых производством, воспроизводством, накоплением, систематизацией, применением на практике, знаний, и правила их функционирования составляют социальный институт науки. Один из видов научной деятельности состоит в подготовке и воспроизводстве кадров, для чего требуется развитая система учреждений. Наука как социальный институт начинается системой образования – начального, среднего, среднего специального, высшего; и системой повышения квалификации – магистратуры, аспирантуры, докторантуры и т.п., системы научных стажировок и обменов. Основная сфера научной деятельности, сосредоточенная на получении новых знаний и совершенствовании уже имеющихся сведений, осуществляется на специализированном производстве. Поэтому важнейшее звено науки как социального института составляют научно-исследовательские институты, лаборатории, экспериментальные производства, агростанции, заповедники, научно-исследовательские станции. Накопление и систематизация научных данных осуществляется как с помощью издательской деятельности научной литературы, так и в системах библиотек, архивов, разнообразных хранилищ.
Date: 2015-10-21; view: 1703; Нарушение авторских прав |