Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять эпох информационных технологий в управлении





Рассмотрим меняющуюся роль информационных систем внутри организаций прежде, чем мы исследуем эффект, который информационные системы оказывают на организации.

Также как в больших организациях существуют отделы фи­нансов и людских ресурсов, чтобы управлять финансовыми и людскими ресурсами организации, на отдел ИТ обычно возлага­ется ответственность за управление ресурсами информационных технологий фирмы. В связи с огромными изменениями в инфор­мационных технологиях роль отделов ИТ также радикально из­менилась.

Для того чтобы лучше понять историческое изменение роли информационных систем (ИС) организации, представим весь пе­риод использования ИТ в управлении в XX в. в виде четырех эпох и новой пятой эпохи, начинающейся в XXI в. (табл. 1.3).

В первой эпохе (с 1950-х до начала 1960-х гг.), бухгалтерской эре, внимание было сосредоточено на бухгалтерских приложени­ях типа платежных ведомостей, счетов к оплате и других действий, которые проводили процессы «пакеты» транзакций. Штат ИС был исключительно занят развитием и внедрением этих прило­жений. Согласно Rockart (1988), «штат информационных систем несся в отдел, интервьюировал клерков и разрабатывал систе­мы, большинство которых было понятно любому извне компью­терной иерархии».

Таблица 1.3. Пять эпох ИТ в управлении

 

Бухгалтерская эра «Пакеты» транзакций
Эксплуатационная эра Интерактивные эксплуатационные системы
Индивидуальная информационная эра Индивидуальная поддержка решения
Взаимосвязанное общество Участие в стратегических системах
Глобальное взаимосвязанное общество Сетевая экономика. Бизнес со скоростью мысли

В эксплуатационной эре (от середины 1960-х до середины 1970-х гг.) надежность компьютера увеличилась, пакетные систе­мы были заменены интерактивными системами. Эти достижения создали возможности развития компьютеризированных систем реального времени для серьезных эксплуатационных транзакций типа обновления товаров и планирования производства. Штат ИС все еще доминировал в развитии и выполнении этих прило­жений. Однако так как эти системы играли серьезные роли под­держки для фирмы, деловые менеджеры стали больше вовлекаться в их развитие.

Прикладным акцентом в третьей эре (с конца 1970-х до нача­ла 1980-х гг.), индивидуальной информационной эре, было исполь­зование информации для принятия решения. Реляционные базы данных и более удобные для пользователя программирующие языки четвертого поколения привели к началу вычислений для конечного пользователя и развитию приложений для непрофес­сионалов ИС. Для облегчения введения и непрерывного исполь­зования этих инструментальных средств ИС организации взяли на себя новую роль: поддержку и управление вычислениями для конечного пользователя. Начало налаживаться партнерство меж­ду ИС организаций и менеджерами.

В четвертой эре (начавшейся в середине 1980-х гг.), взаимо­связанном обществе, фирмы начали поддерживать развитие сис­тем, которые давали им конкурентоспособное преимущество. Эта новое стратегическое объединение деловой стратегии и ИТ при­ложений потребовало не только участия деловых менеджеров, но и лидерство среднего звена руководства на производстве. Мно­гие из этих стратегических приложений использовали значитель­но улучшенные возможности связи: фирмы стали способны свя­зывать вместе географически распределенные внутренние подраз­деления, развивать электронные связи с клиентами, поставщика­ми и другими деловыми партнерами. Взаимосвязанное общество является важной особенностью организаций в 1990-х гг.

Теперь мы, находимся в пятой эре, глобальном взаимосвязан­ном обществе, в котором фирмы могут использовать ИТ, чтобы работать с многонациональными и многоязычными деловыми партнерами. В некоторых фирмах новые интегрированные сис­темы обеспечивают перевод языков и валюты, выполняют это на глобальной основе; эти системы могут обеспечивать единый кон­такт для глобальных клиентов, а также удовлетворять запросы клиентов. Фирмы становятся привязанными к Интернету, для того, чтобы не только поддерживать членов их рассредоточен­ной рабочей силы в любое время, в любом месте, но также и свя­заться непосредственно с клиентами в мировом масштабе. Воз­никла сетевая экономика и успех предприятия стал определять бизнес со скоростью мысли. В дальнейшем для простоты будем называть нашу эпоху информационной, как у многих авторов.

 

Date: 2015-10-21; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию