Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пять эпох информационных технологий в управленииРассмотрим меняющуюся роль информационных систем внутри организаций прежде, чем мы исследуем эффект, который информационные системы оказывают на организации. Также как в больших организациях существуют отделы финансов и людских ресурсов, чтобы управлять финансовыми и людскими ресурсами организации, на отдел ИТ обычно возлагается ответственность за управление ресурсами информационных технологий фирмы. В связи с огромными изменениями в информационных технологиях роль отделов ИТ также радикально изменилась. Для того чтобы лучше понять историческое изменение роли информационных систем (ИС) организации, представим весь период использования ИТ в управлении в XX в. в виде четырех эпох и новой пятой эпохи, начинающейся в XXI в. (табл. 1.3). В первой эпохе (с 1950-х до начала 1960-х гг.), бухгалтерской эре, внимание было сосредоточено на бухгалтерских приложениях типа платежных ведомостей, счетов к оплате и других действий, которые проводили процессы «пакеты» транзакций. Штат ИС был исключительно занят развитием и внедрением этих приложений. Согласно Rockart (1988), «штат информационных систем несся в отдел, интервьюировал клерков и разрабатывал системы, большинство которых было понятно любому извне компьютерной иерархии». Таблица 1.3. Пять эпох ИТ в управлении
В эксплуатационной эре (от середины 1960-х до середины 1970-х гг.) надежность компьютера увеличилась, пакетные системы были заменены интерактивными системами. Эти достижения создали возможности развития компьютеризированных систем реального времени для серьезных эксплуатационных транзакций типа обновления товаров и планирования производства. Штат ИС все еще доминировал в развитии и выполнении этих приложений. Однако так как эти системы играли серьезные роли поддержки для фирмы, деловые менеджеры стали больше вовлекаться в их развитие. Прикладным акцентом в третьей эре (с конца 1970-х до начала 1980-х гг.), индивидуальной информационной эре, было использование информации для принятия решения. Реляционные базы данных и более удобные для пользователя программирующие языки четвертого поколения привели к началу вычислений для конечного пользователя и развитию приложений для непрофессионалов ИС. Для облегчения введения и непрерывного использования этих инструментальных средств ИС организации взяли на себя новую роль: поддержку и управление вычислениями для конечного пользователя. Начало налаживаться партнерство между ИС организаций и менеджерами. В четвертой эре (начавшейся в середине 1980-х гг.), взаимосвязанном обществе, фирмы начали поддерживать развитие систем, которые давали им конкурентоспособное преимущество. Эта новое стратегическое объединение деловой стратегии и ИТ приложений потребовало не только участия деловых менеджеров, но и лидерство среднего звена руководства на производстве. Многие из этих стратегических приложений использовали значительно улучшенные возможности связи: фирмы стали способны связывать вместе географически распределенные внутренние подразделения, развивать электронные связи с клиентами, поставщиками и другими деловыми партнерами. Взаимосвязанное общество является важной особенностью организаций в 1990-х гг. Теперь мы, находимся в пятой эре, глобальном взаимосвязанном обществе, в котором фирмы могут использовать ИТ, чтобы работать с многонациональными и многоязычными деловыми партнерами. В некоторых фирмах новые интегрированные системы обеспечивают перевод языков и валюты, выполняют это на глобальной основе; эти системы могут обеспечивать единый контакт для глобальных клиентов, а также удовлетворять запросы клиентов. Фирмы становятся привязанными к Интернету, для того, чтобы не только поддерживать членов их рассредоточенной рабочей силы в любое время, в любом месте, но также и связаться непосредственно с клиентами в мировом масштабе. Возникла сетевая экономика и успех предприятия стал определять бизнес со скоростью мысли. В дальнейшем для простоты будем называть нашу эпоху информационной, как у многих авторов.
|