Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование глобальной экономики





Изменение окружающей среды под влиянием Интернета

Три мощных процесса во всем мире изменили окружающую среду бизнеса [1]. Первое изменение - появление и укрепление гло­бальной экономики. Второе изменение - преобразование индуст­риальных экономики и обществ в экономику и обслуживание, основанных на знании и информации. Третье изменение - преоб­разование делового предприятия. Эти изменения в деловой ок­ружающей среде и климате, обобщенные в табл. 1.2, порождают ряд новых вызовов деловым фирмам и их управлению.

Развитие глобальной экономики

Приблизительно через одно десятилетие после введения PC IBM работа с локальными сетями для настольных компьютеров стала банальностью. Потребовалось около 5 лет для того, чтобы более чем 50 млн пользователей во всем мире были подключен-ны к глобальной сети Интернет, в которой пользователи компь­ютера всех возрастов могут искать информацию, обмениваться сообщениями электронной почты, покупать изделия и услуги не­посредственно из компаний или через новых электронных посред­ников

Таблица 1.2. Изменяющаяся современная деловая окружающая среда

Глобализация
Управление и контроль в глобальном рынке Конкуренция в мировых рынках
Глобальная групповая работа Глобальные системы доставки
Преобразование индустриальной экономики
Экономика, основанная на знаниях и информации
Производительность
Новые изделия и услуги
Знание как основа производительности и стратегическая ценность
Конкуренция, основанная на времени
Уменьшение жизни изделий
Бурлящая окружающая среда
Ограничение базы знаний служащих
Преобразование предприятия
Выравнивание
Децентрализация
Гибкость
Локальная независимость
Снижение стоимости сделок и координации
Полномочия
Совместная и командная работа

 

Возрастающий процент американской экономики и других продвинутых индустриальных экономик в Европе и Азии зави­сит от импорта и экспорта. Внешняя торговля - экспорт и им­порт - составляет более чем 25 % от товаров и услуг, произведен­ных в Соединенных Штатах, и даже больше в странах подобных Японии и Германии. Этот процент будет расти и дальше. Успех фирм сегодня и в будущем зависит от их способности опериро­вать глобально.

Глобализация всемирных индустриальных экономик значи­тельно расширяет значение информации для фирм и предлагает новые возможности предпринимателям. Сегодня информацион­ные системы обеспечивают связь и аналитическую мощь, кото­рые укрепляют потребность в проведении торговли и руковод­стве предпринимателями в глобальном масштабе. При управле­нии обширной глобальной корпорацией с распределенными под­разделениями и поставщиками, постоянно поддерживающими связь в различных национальных окружающих средах, обслужи­вание местных и международных сообщений стало необходимой реакцией на деловые потребности и требует мощных информа­ционных возможностей системы.

Глобализация и информационные технологии также прино­сят новые угрозы местным деловым фирмам: из-за глобальной связи и систем управления клиенты теперь имеют магазин во все­мирном рынке, надежно получая цену и информацию о качестве 24 часа в сутки. Это явление усиливает конкуренцию и вынужда­ет фирмы играть в открытом, незащищенном всемирном рынке. Чтобы стать эффективными и выгодными участниками на меж­дународных рынках, фирмы нуждаются в мощной информации и системах связи.

Преобразование индустриальных экономик

 

Как уже отмечалось выше, Соединенные Штаты, Япония, Германия и другие главные индустриальные силы испытывают третью экономическую революцию. В первой революции Соеди­ненные Штаты в 1890 г. преобразовали себя от колониального болота до аграрной страны, способной прокормить большую часть населения мира. Во второй революции Соединенные Шта­ты к 1920 г. преобразовали себя от аграрной страны до перво­классной индустриальной державы. В третьей революции, кото­рая происходит сейчас, страна трансформирует себя в экономи­ку, основанную непосредственно на знаниях и информации.

Информационная революция началась в конце XX в. и по­степенно ускорялась. К 1976 г. число конторских служащих в США, использованных в офисах, превзошло число сельскохозяй ственных рабочих, рабочих сферы обслуживания и рабочих на производстве. Сегодня большинство людей не работают на фер­мах или фабриках, а напротив задействованы в торговле, обра­зовании, здравоохранении, банках, фирмах страхования и адво­катских конторах; они также обеспечивают деловые услуги, од­ноименное копирование, развитие программного обеспечения или поставки. Эта деятельность, прежде всего, сводит работу к распределению или созданию новых знаний и информации. Фак­тически, знания и информационная работа теперь обеспечивают 75 % от американского валового национального продукта и по­чти 70 % от рабочей силы.

В основанной на знании и информации экономике информа­ционные технологии и системы приобретают большое значение. Например, информационные технологии составляют свыше 70 % от инвестированного капитала в эксплуатации отраслей хозяйства, подобных финансам, страхованию и недвижимому имуществу. Информационные системы необходимы, чтобы оптимизировать поток информации и знания внутри организации и помогать уп­равлению максимизировать ресурсы знания фирмы.

Преобразование делового предприятия

Третье главное изменение в деловой окружающей среде - сама природа организации и управления. Появились новые возмож­ности для организации и управления. Некоторые фирмы начали пользоваться преимуществом этих новых возможностей.

Традиционная деловая фирма была и все еще является иерар­хическим, централизованным, структурным построением специ­алистов, что естественно при установленном наборе стандартной эксплуатационной техники, чтобы серийно производить изделие (или обслуживание). Новый стиль деловой фирмы сглажен (ме­нее иерархичен), децентрализован, имеется гибкое распределение управляющих, которые полагаются На почти мгновенную инфор­мацию, чтобы поставлять массовые изделия и услуги, однознач­но подходящие для определенных рынков или клиентов. Этот новый стиль организации еще не твердо укрепился и продолжает развиваться. Однако направление ясно, и это новое направление было бы невозможным без информационных технологий.

 

 

Традиционная группа управления действовала и действует на формальных планах, правилах, твердом разделении труда и под­держивает порядок, гарантирующий обычное функционирование фирмы. Новый менеджер ориентирован на неформальные обяза­тельства и сети (вместо формального планирования), гибкое рас­положение групп и личностей, образующих целевые команды; работу с клиентом, достижение координации среди служащих, обращение к профессионализму и знанию, чтобы гарантировать непрерывное развитие фирмы. Именно информационные техно­логии делают возможным этот стиль управления.

Информационные технологии вызывают изменения в орга­низации, делают фирму даже более зависимой, чем в прошлом, от знаний, изучения и принятия решений индивидуальными слу­жащими.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию