Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боязнь уронить скрипку





 

Причины

1. Прочно укоренившееся ощущение пропасти под инструментом.

2. Чрезмерное давление головы на подбородник.

3. Слишком сильный поворот левой руки внутрь.

 

Способы устранения

1. Нахождение положения инструмента, при котором возможны различные движения и балансировка наряду с введением элементов ритмической пульсации и пения.

2. Нахождение различий между живым весом и мертвым весом.

3. Устранение «держания» скрипки.

 

Боязнь уронить скрипку настолько универсальна среди скрипачей, что существует множество подтверждений иногда даже в самых неожиданных местах. Например, в программке одного из концертов Даниэля Баренбойма говорилось о том, что он начал свою музыкальную карьеру в возрасте трех лет. Тогда он начал учиться играть на скрипке и когда однажды, в возрасте четырех лет, узнал, что у рояля есть три ноги, которые его поддерживают, он моментально передумал играть на скрипке и никогда больше об этом не жалел.

Большинство из нас знает, исходя из ежедневного опыта, что если у нас появляется тревога по какому‑либо поводу, то возникает напряжение во всем теле. И сейчас для многих скрипачей одна только мысль о том, что нужно брать скрипку, достаточна для того, чтобы создать зажим по всему телу, включая колени. И старая присказка «он сковал себя» подходит больше к игре на скрипке, чем к какой‑либо иной деятельности. Особенно если держание скрипки напрямую связано с постановкой. Фактически, это одно и то же.

Поэтому первым шагом к избавлению от всех возможных мышечных напряжений является постановка, включающая в себя собственно движения тела и баланс (в форме органической ритмической пульсации) в таком виде, чтобы даже не возникало мысли о том, что приходится «держать» скрипку.

Важно отметить, что органический ритмический пульс с его коммуникативной способностью является именно сутью музыки и должен исходить в первую очередь от тела. Но также важно понять, что у нас, скрипачей (в связи с напряжениями, возникающими на основе «держания» скрипки), ритмический пульс возникает не тогда, когда мы просто захотим этого. Мы должны научиться делать его до тех пор, пока он не будет доведен до автоматизма и не превратится в самостоятельный процесс.

 

Боязнь упустить скрипку проявляется с первых уроков. Бывает, что маленькие исполнители роняют скрипку и на уроках, и дома. Конечно, на уроке такое происходит крайне редко, так как педагог постоянно следит за постановкой рук и помогает ученику. Дома дети могут уронить скрипку, и поэтому данное обстоятельство становится причиной возникновения страха того, что этот неудачный опыт может повториться. И даже если ребенок никогда не ронял скрипку, он все равно боится этого, чаще даже неосознанно. Для того чтобы с первых же занятий дать маленькому скрипачу почувствовать себя уверенно держащим скрипку, полезно с первых же уроков показать ему, что скрипку вовсе не нужно «держать». Попросите ребенка стать ровно, слегка расставив ноги. После этого предложите ему посмотреть налево, совершая поворот головы, при этом желательно указывать конкретное направление. Например: «посмотри на маму» (мама как раз сидит слева от ребенка), затем – «посмотри в окошко» (окно справа). Так можно сделать два‑три раза. После того, как ученик несколько раз совершенно свободно повернет голову, установите ему на плечо скрипку в тот момент, когда он смотрит направо. Затем повторите с ним упражнение. Скрипку при этом придерживайте рукой. После повторения нескольких поворотов, когда голова ребенка окажется слева, предложите ему слегка наклонить голову к скрипке и отведите свою руку в сторону. Ребенок в этот момент совсем не готов «прижимать» головой скрипку. Голова и шея совершенно свободны и вам следует акцентировать внимание ребенка на том, что скрипка не падает, она держится только за счет поворота и легкого наклона головы. Можно периодически возвращаться к этому упражнению, так как мышечная память ребенка развита недостаточно.

Конечно, существует много способов, помогающих избежать «держания» скрипки. Одним из них пользовались еще в старину – скрипку попросту привязывали небольшим шарфом к шее.

 

Date: 2015-10-21; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию