Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цыганский скрипач в Венгрии





 

Работая над проблемой страхов публичных выступлений (особенно для венгров) неминуемо сталкиваешься с вопросом: почему цыгане, играющие на скрипке, не страдают от них? Почему они совершенно свободно исполняют самые трудные пассажи с такой совершенной свободой на любой скрипке и в любой обстановке? Почему они могут играть таким звуком, что создается впечатление – все цвета радуги собрались в нем? Почему они способны демонстрировать именно то эмоциональное состояние, которое требуется в нужный момент? Конечно, причины разнообразны. В первую очередь, они не обременены условностями нашей социальной системы. Им нет необходимости стараться быть лучше кого‑то, для того, чтобы добиться успеха. Фактически, им было бы чрезвычайно трудно понять, для чего вообще необходимо добиваться успеха. Во‑вторых, их единственный интерес заключается в том, чтобы доставить удовольствие слушателям. Они свободны от любых обязательств, кроме одной единственной обязанности – общения.

Каждый, кому приходилось слышать игру настоящего деревенского скрипача‑цыгана, знает, что качество его звука, с множеством западающих в память вариантов, его невероятный ритмический пульс, его почти дьявольски легкая техника, ставит его в один ряд среди немногих лучших скрипачей мира; а его способность оставаться один на один со слушателем феноменальна. Существует венгерская пословица о том, что мадьярский крестьянин опьянел от стакана воды в тот момент, когда цыганский скрипач играл для него.

Среди известных музыкантов, очарованных феноменальным артистизмом цыган, был Лист. Он также жил среди них долгое время и их влияние на него, и как на композитора, и как на исполнителя, было действительно очень велико. Следующий отрывок из одного письма, адресованного его другу, цыгану, дает нам представление о его отношении к ним.

«Я едва не завидую тебе за то, что ты покинул этот цивилизованный артистический мир музыкантов, с его ограничениями и запретами… И лепет и жаргон педантов, придир и критиков и всей остальной безымянной толпы не достигнут тебя… Да, мой дорогой Джоси, ты правильно сделал, не подвергнув себя пыткам в концертных помещениях, и презрев пустую, полную боли репутацию совершенного скрипача….» Franz Liszt: The Gipsy in Music

Сейчас, конечно, для большинства из нас понятие «совершенного» скрипача было бы совершенно неприемлемо, даже невозможно, что нарушило бы наши социальные установки и стало бы похоже на цыган. Отказ от проведения экзаменов, вступительных испытаний, проведение прослушиваний. Поэтому вопрос заключается в том, что мы можем взять у них, что может помочь предотвратить и исключить страх публичных выступлений?

Первое, что приходит на ум, это то, с какой легкостью они держат инструмент.

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на силу воздействия цыгана на слушателей является «ритмический пульс»; органичный пульс, в который вовлечены не только кисти, руки, но и все тело. Так как зажатость является основной причиной страха публичных выступлений, это полное взаимодействие движений и баланса настолько необходимы для избавления от страха, насколько кровь необходима для кровообращения. Поэтому, если даже мы ничего другого не используем из опыта цыган, мы можем взять у них данное взаимодействие движений и баланса посредством их ритмической пульсации.

Это то, что отличает Крейслера от всех остальных исполнителей его времени, что заставляло публику всего мира вставать при его появлении на сцене, – его способность сочетать цыганскую легкость исполнения с музыкой Баха.

Как было сказано ранее, причины страхов публичных выступлений делятся на три категории: (1) физическую; (2) умственную; (3) социальную. И хотя они проявляются в этом порядке, они взаимосвязаны и имеют достаточно глубокие корни. Первым шагом является выявление причины каждого проявления страха, дойти до самой его сути. Вторым шагом станет поиск средств избавления, подбор подходящих упражнений для каждого случая. Третьим и последним шагом станет взаимосвязь всех трех причин и способов их устранения. Как только это будет сделано, страх перед публичным выступлением уступит место чувству свободы и уверенности в себе. Это не произойдет сразу или на следующий день. Это такая же ежедневная работа, как и множество других. Разница в том, что эта работа по устранению страхов подходит всем исполнителям и не только приводит к какому‑либо одному отдельному достижению, но и становится источником постоянного самосовершенствования.

 

Date: 2015-10-21; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию